Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 45. «В магазине мебели»




Цель: Составление пересказа «О том, как покупали диван» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать словарь по теме «Мебель»; словарь антонимов;

— учить пониманию значений многозначных слов;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

. I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы мебели и их качества. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Мягкий диван. Дубовый стол.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любые предметы мебели, например: «Серые диваны», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет этот предмет мебели ласково: «Серенькие диванчики», и возвращает мяч логопеду.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Мягкий диван. — Жесткий диван.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов ножки, спинка, крышка, ручка.

 

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как покупали новый диван.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 24). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

 

Занятие 46. «Что мы знаем о мебели?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о мебели по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Мебель»;

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов мебели с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: изображения предметов мебели[7], карточки с записанными на них попарно цифрами и альбомы 3 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай»   Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями предметов мебели и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «В мебельный магазин привезли один сервант и два шкафа».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями предметов мебели, одна — с изображением предмета посуды.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Огромный, как шкаф», «Разложить все по полочкам».

2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о мебели с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы- сравнения о мебели по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 25, задание 8; с. 27). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 47. «Путешествие в мир посуды»

Цель: Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Посуда»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательные;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды[8], альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы посуды и их цвет. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Белая тарелка. Черная сковорода.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и его цвет, например: «Белая' чашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет и его цвет ласково: «Беленькая чашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови, какой» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя прилагательное. Например, логопед произносит: «Кувшин из глины», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, образует прилагательное: «Глиняный кувшин», и возвращает мяч логопеду. >

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...