Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.




 

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

 

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

 

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

1. Не забудьте подписать работу внизу карты!

2. Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3.География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По географии для 5 класса

№ урока Дата план / факт Тема и форма урока Деятельность учащихся (УУД) Формы контроля Оборудование   Планируемые результаты   Дом. задан.
личностные метапредметные предметные
Что изучает география 4 часа
  06.09.16. Мир, в котором мы живем. Вводный     Познавательные Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии Создание историко-географического образа объектов Земли Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное Устанавливать основные приемы работы с учебником Коммуникативные Самостоятельный анализ умение слушать   Организация собственной деятельности ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Формирование ответственного отношения к учёбе Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.   1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» П. 1
  13.09.16. Науки о природе комбинированный Значение знаний о природе. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.   Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. П.2
  20.09.16. География – наука о Земле. комбинированный Знать характерные черты методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. Формирование умения ставить учебную цель. 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук. П.3 Работа по карточкам
  27.09.16. Методы географических исследований. Изучение нового материала. Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). П.4 Работа по составлению вопросов по теме.
Как люди открывали Землю 4 часа
  04.10.16. Географические открытия древности и Средневековья. Изучения нового материала. Регулятивные Работа с картой, сравнение современной карты с древними Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях Познавательные Поиск информации по накоплению географических знаний Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о путешественниках Определение значения географических исследований для жизни общества Коммуникативный умение слушать Обсуждение значения географических открытий Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья. П.5
  11.10.16. Важнейшие географические открытия. Изучение нового материала. Отрабатывать умения работы с картами. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в ихчесть. Показывать их маршруты по карте. П.6
  18.10.16. Открытия русских путешественников. Изучение нового материала. Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова   Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в ихчесть, показывать их маршруты. П.7
  25.10.16. Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю» Обобщение и систематизация знаний. Ответы на вопросы. Тест.          
Земля во Вселенной 6 часов
  15.11.16. Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней комбинированный   Познавательные Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси Регулятивные Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений   Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной. Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной П. 8,9
  22.11.16. Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон   Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов П. 10,11
  29.11.16. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Комбинированный     Работа с учебником: выписать определения небесных тел и характерные черты. Видеофильм Вселенная. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.   Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. П.12
  06.12.16. Мир звезд комбинированный   Работа с дополнительной литературой. Подготовить мини доклад. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся П.13 Составить схему Звёзды по размерам по цвету.
  13.12.16. Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса Изучение нового материала.   Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Выяснить значение изучения космоса в настоящее время. Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты. 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. П, 14,15.
  20.12.16. Обобщающий урок по теме «Вселенная» Ответы на вопросы. Тест   Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.   Оценивание работы одноклассников. Знать, какой вклад внесли отечественные учёные: К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин  
Виды изображений поверхности Земли 6 часов
  27.12.16. Стороны горизонта Изучение нового материала.     Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Знать определение «Азимут» и уметь определять его   Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Отработка навыков по определению географических координат Уметь составлять план местности простейшим способом Умение работать с измерительными приборами Определение расстояний с помощью градусной сети Научиться читать план местности с помощью условных знаков   Коммуникативные Умение слушать товарища Работа в группе     Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку. плакаты по ориентированию Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок. Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.   П.16 Определение сторон горизонта по растениям во дворе.
  17.01.17. Ориентирование Изучение нового материала. Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам. Практическое занятие на местности. Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников.   Формирование и развитие познавательных интересов по средствам географических Знаний, интеллектуальных и творческих результатов 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. П.17 Ориентирование по Полярной звезде.
  24.01.17. План местности Изучение нового материала. Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать План, карты: топографическая, физическая. Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности   Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки Нарисовать условные знаки
  31.01.17. Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию» Формирование ответственного отношения к учёбе и социально-ответственного поведения в географической среде. План, карты: топографическая, физическая. Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков. Глазомерная съёмка. Оформление плана в цвете.
  07.02.17. Географическая карта Изучение нового материала. Знать разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. Уметь находить на них экватор, параллели и меридианы и нанести их на к/к. План, карты: топографическая, физическая. Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия.   Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт   1. Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.   П.18
  14.02.17. Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли» Изучение нового материала. Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Соревнование команд. Тест.   План, карты: топографическая, физическая. Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать. Овладение основами картографической грамотности. Практическая работа №4
Природа Земли 13 часов
  21.02. 17. Как возникла Земля Изучение нового материала.   Познавательные   Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам     Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики   Регулятивные   Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.     Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой.     Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.     Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит     Коммуникативные   Оценить действия партнеров   Организовывать работу в паре   Организовывать работу в группах     Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Объяснять значение понятий: гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности.   П.19
  28.02.17. Внутренне строение Земли Изучение нового материала. Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов. Плакат Внутреннее строение Земли. Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану. 1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные   П.20
  07.03.17. Землетрясения и вулканы Практическая работа №5.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Выявлять причины возникновения природных явлений. Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности.   Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт   1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. П. 21 Уметь показать на карте вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау
  14.03.17. Материки комбинированный Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты. Физическая карта полушария. Формирование осознания единства географического пространства. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.   П.22 Все материки. Острова: Гренландия, Сахалин. Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа.  
  21.03.17. Материки Обобщение знаний по теме. Описание материка с его достопримечательностями. Тест.   Физическая и к/к карта полушарий. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)   Способность к самостоятельном у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт   1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка.  
  04.04.17. Вода на Земле комбинированный Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды. Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь.   Использование электронного приложения к учебнику Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.   Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.   Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны   П.23 Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
  11.04.17. Воздушная одежда Земли Практическая работа №7.Составление карты стихийных природных явлений. Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков. Презентации и видеофильм Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.   Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. П.24 определение направление и силу ветра текущего дня.
  18.04.17. Погода комбинированный Использовать приобретённые знания и умения для характеристики погоды своей местности Использование электронного приложения к учебнику Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.   Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.  
  25.04.17. Климат Изучение нового материала. Устанавливать причинно – следственные связи для указанных типов климата. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Использование электронного приложения к учебнику Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата. Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле.   Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.. П.25
  02.05.17. Живая оболочка Земли   Использование электронного приложения к учебнику Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Объяснять значение понятия биосфера   П. 26
  16.05.17. Почва – особое природное тело Изучение нового материала. Устанавливать причинно следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы. Использование электронного приложения к учебнику Презентация Почвенная среда.   Формирование и развитие по средствам географическх знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие    
  23.05.17. Человек и природа Комбинированный. Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Влияние человека на природу. Использование электронного приложения к учебнику Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   Формирование и развитие по средствам географических Знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки   П. 27
      30.05.17. Обобщающий урок по теме «Природа земли» Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них.          
  Итоговый урок по курсу географии за 5 класс            
                     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...