Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Рыночная организация и ее структура.




 

1.Рынок – это механизм регулярного осуществления сделок между собственниками факторов производства и потребительских благ, обладающих правами самостоятельного принятия хозяйственных решений по размерам сделок и ценам на хозяйственные блага.

 

2.Натуральное хозяйство - это производство и распределение продуктов в замкнутой хозяйственной единице для удовлетворения собственных потребностей.

 

3.Простое товарное производство осуществляется по схеме кругооборота ресурсов, который описывается формулой: Т (товар) – Д (деньги) - Т (товар).

 

4.Капиталистическое товарное производство – это экономическая система, построенная на деятельности производственного капитала, который формирует массовый спрос на товары со стороны широких слоев населения.

 

5.Меновая ценность хозяйственных благ определяется конечной полезностью последнего (маржинального) хозяйственного блага, которая свидетельствует о насыщении их производства и потребления.

 

6.Предельное (маржинальное) хозяйственное благо удовлетворяет наименее важную потребность потребителя, так как интенсивность потребления ведет к насыщению его потребностей.

 

7.Ценность выражает полезность хозяйственного блага для покупателя.

 

8.Стоимость выражает затраты (издержки) хозяйственного блага для производителя.

 

9.Функциональная ограниченность действия рыночного механизма проявляется в том, что он ведет к эксплуатации невоспроизводимых природных ресурсов и их исчерпанию, не обеспечивая защиту окружающей среды.

 

10.Структура рынка представляет собой: 1) количество и размеры фирм; 2) производственные возможности выпуска фирмами отличающихся друг от друга или взаимозаменяемых товаров (товаров-субститутов); 3) возможности, которые предоставляются фирмам для доступа на рынок, деятельности на нем и ухода с рынка.

 

11.Рынок продавца – это рыночная структура в экономике, в которой доминирует продавец над покупателем.

 

12.Рынок покупателя - это рыночная структура в экономике, в которой доминирует покупатель над продавцом.

 

13.Совершенная (чистая) конкуренция предполагает: 1) наличие на рынке множества небольших фирм, реализующих однородную продукцию при эластичности спроса на продукцию фирм; 2) свободный вход и выход фирм-конкурентов на рынок данного товара; 3) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке.

 

14.Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что цена товара не определяется ни покупателями, ни продавцами, она задается извне рынком как рок (судьба).

 

15.Отличительной особенностью рынка совершенной конкуренции является наличие большого количества продавцов и покупателей.

 

16.Модель рынка совершенной конкуренции предполагает то, что продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монопольном рынке.

 

17.Если в условиях совершенной конкуренции продавец попытается продать свой товар по цене выше рыночной, то его выручка не изменится.

 

18.Монополия – это такая рыночная структура, когда: 1) на рынке доминирует одна фирма, реализующая продукцию, которая не имеет заменителей; 2) средние издержки достигают минимума при объеме производства, полностью насыщающего внутренний рынок; 3) существуют практически непреодолимые барьеры входа в отрасль для других фирм.

 

19.В отличие от фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, фирма-монополист может максимизировать прибыль при таких значениях цены и величины выпуска, при которых предельная выручка не равна предельным затратам.

 

20.Естественная монополия – это такая рыночная структура, когда долгосрочные средние издержки минимальны только в том случае, когда всего одна фирма обслуживает весь рынок.

 

21.Естественная монополия - это: 1) аттракционы в городском парке; 2) городское метро; 3) городской водопровод.

 

22.Причиной, способствующей образованию монополий, может стать: 1) снижение средних затрат на производство с увеличением выпуска товаров (положительный эффект масштаба); 2) создание государством патентной системы прав на изобретения для стимулирования научно-технического прогресса; 3) государственное регулирование.

 

23.Понятие «олигополия» означает, что на рынке оперирует небольшое количество взаимозависимых крупных фирм, ведущих конкурентную борьбу.

 

24.Монополистическая конкуренция – это рыночная конкуренция, при которой на рынке действует много фирм производящих дифференцированный товар, причем вход на монополистический рынок для фирм-конкурентов не ограничен.

 

25.Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что фирмы производят и продают неоднородный (дифференцированный) товар на монополизированных ими сегментах рынка.

 

26.Неценовая конкуренция – это: 1) изменение качественных характеристик товара; 2) изменение условий продажи товара на рынке; 3) реклама;

 

27.Ценовая дискриминация – это: 1) практика продажи фирмами-монополиями одного и того же товара на рынке по различным ценам разным покупателям; 2) практика установления различных цен на один и тот же товара фирмами-монополиями при отсутствии различий в издержках его производства; 3) невыгодность для фирм-монополий перепродажи определенных товаров по единым универсальным ценам при необходимости для них классифицировать покупателей по целевым группам на основе эластичности их спроса на данный товар; 4) рост общей выручки, увеличивающей излишек производителя, но уменьшающей излишек потребителя, что ведет к общему сокращению суммарного излишка потребителя и производителя.

 

28.В небольшом городе частнопрактикующий врач лечит бедных людей за низкую оплату, в то же время с пациентов, имеющих высокие доходы, он берет значительные суммы. Это пример ценовой дискриминации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...