Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документы, регламентирующие деятельность КДЛ




Государственное Автономное Образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

План занятия (теоретическое) № 2

Тема занятия 1.2 Организация лабораторной службы Российской Федерации

Специальность 31.02.03 лабораторная диагностика

Курс 3

Дисциплина, ЦМК Экономика и управление лабораторной службой

Цели занятия (ОВР, мотивация)

Учебные цели: определить роль экономики в жизни человека и здравоохранении; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Развивающие цели: применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

Воспитательные цели:

– содействовать формированию мировоззренческих понятий

– сформировать нравственные понятия

– показать связь предмета с реальной действительностью

Междисциплинарные связи: математика, информационные технологии в профессиональной деятельности, правовое обеспечение

Внутридисциплинарные связи основные понятия и категории, характеризовать структуру и функции

Место проведения лекционная аудитория 505

Тип занятия лекционное (1)

Количество часов 2

Обеспечение занятия (средства обучения) ноутбук, мультимедийный проектор

Литература

Основные источники:

1. Управление и экономика здравоохранения (учебное пособие для вузов). Под редакцией

академика РАМНГ доктора медицинских наук, профессора А.И. Вялкова, Третье издание, дополненное, Москва, ГЭОТАР, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

1. Система «Консультант»

1. Rosmedic.ru. Медицинский информационный ресурс.

2. http://meduniver.com/Medical Book/[ndex.html. – Электронная медицинская библиотека.

3. http://www. statsoft. ru/home/textbook/default.htm.

4. http://www. kv.by/index2003250601.htm.

 

Дополнительные источники:

1. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Р.А. Тлепцеришев [и др.]. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 623с. - (Среднее профессиональное образование).

2. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Трушкина [и др.]. – Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 501, [1]с. (СПО).

3. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Малахова Н.Г. Экономика и управление здравоохранением: Учебное пособие. Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с. (Серия «СПО»).

Студент должен знать:

  1. основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  2. организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития;
  3. принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины;
  4. основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе;
  5. основы статистики.

 

Студент должен уметь:

1. ясно излагать материал

2. применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

3. рассчитать себестоимость медицинской услуги;

4. проводить расчеты статистических показателей.

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Структура занятия:

 

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Цели занятия (мотивация) 3 мин.
  3. Введение нового материала 70 мин.
  4. Закрепление материала 10 мин.
  5. Задание на дом 3 мин.
  6. Подведение итогов 2 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Проверка отсутствующих на занятии, опрятность и соблюдении формы.

  1. Цели (мотивация) занятия: Знакомство с основными принципами клинической лабораторной диагностики. Основными законодательными, нормативными, методическими документами, регламентирующими деятельность лабораторной службы. Освоение понятия о стандартизации в КЛД, ее задачах, цели, объектах. Типы клинико–диагностических лабораторий ЛПУ. Вопросы метрологии и стандартизации.

3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

А) введение

1.Структура и задачи лабораторной службы Российской Федерации.

2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность службы клинической лабораторной диагностики.

3. Принципы организации клинической лабораторной диагностики: принцип преемственности, принцип этапности организации лабораторного исследования, принцип научно-методического исследования, принцип системного анализа, централизация лабораторных исследований, принцип самоконтроля системы.

4. Проблемы клинической лабораторной диагностики.

Перспективы развития лабораторной службы.

Б) основная часть

включает терминологический словарь (глоссарий), материалы лекции, иллюстративный материал сопровождающий лекцию;

в) заключение

подведение итогов изученной темы

4. Закрепление материала

перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; вопросы и тестовый контроль для закрепления нового материала и коррекции ошибок по данной теме;

5. Домашнее задание

проработка конспекта, ответы на вопросы и выполнение творческих заданий по учебнику, работа с философским словарем

6. Подведение итогов занятия

Вопросы студентов по теме

Преподаватель Хазанова Т.А.

 

Приложение № 1

Основной материал лекции

Клиническая лабораторная диагностика представляет собой медицинскую диагностическую специальность, состоящую из совокупности исследований in vitro биоматериала человеческого организма, основанных на использовании гематологических, общеклинических, паразитарных, биохимических, иммунологических, серологических, молекулярно-биологических, бактериологических, генетических, цитологических, токсикологических, вирусологических методов, сопоставления результатов этих методов с клиническими данными и формулирования лабораторного заключения.

 

Клинико-диагностические лаборатории подразделяются на две большие группы:

лаборатории общего типа; специализированные лаборатории.

Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за терапией больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований. Этим занимаются специализированные лаборатории (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические).

Клинико-диагностическая лаборатория является диагностическим подразделением лечебно-профилактического учреждения и создается на правах отделения. КДЛ, независимо от подчиненности и формы собственности, должна иметь сертификат на избранный вид деятельности.

 

Штаты КДЛ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объемом работы (приложение 12 к приказу МЗ РФ № 000).

 

Оснащение КДЛ осуществляется в соответствии с профилем и уровнем лечебно-профилактического учреждения (приложение 8 к приказу МЗ РФ № 000).

 

КДЛ размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности.

 

Основными задачами КДЛ являются:

• проведение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ЛПУ (общеклинических, гематологических, иммунологических, цитологических, биохимических, микробиологических и других, имеющих высокую аналитическую и диагностическую надежность) в объеме согласно заявленной номенклатуре исследований при аккредитации КДЛ в соответствии с лицензией ЛПУ;

• объем выполняемых исследований не должен быть ниже минимального объема, рекомендуемого для ЛПУ данной мощности;

• внедрение прогрессивных форм работы, новых методов исследований, имеющих высокую аналитическую точность и диагностическую надежность;

• повышение качества лабораторных исследований путем систематического проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований и участия в программе Федеральной системы внешней оценки качества (ФСВОК);

• оказание консультативной помощи врачам лечебных отделений в выборе наиболее диагностически информативных лабораторных тестов и трактовке данных лабораторного обследования больных;

• обеспечение клинического персонала, занимающегося сбором биологического материала, детальными инструкциями о правилах взятия, хранения и транспортировки биоматериала, обеспечивающими стабильность образцов и надежность результатов. Ответственность за точное соблюдение этих правил клиническим персоналом несут руководители клинических подразделений;

• повышение квалификации персонала лаборатории;

• проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдение техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемического режима в КДЛ;

• ведение учетно-отчетной документации в соответствии с утвержденными формами.

 

В соответствии с указанными задачами КДЛ осуществляет:

· Освоение и внедрение в практику методов клинической лабораторной диагностики, соответствующих профилю и уровню лечебно-профилактического учреждения;

· Проведение клинических лабораторных исследований и выдачу по их результатам заключений.

Деятельность КДЛ регламентируется нормативными документами Минздрава России и «Положением о клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений» (приложение 1 приказа М3№ 000 от 01.01.2001 г.).

Документы, регламентирующие деятельность КДЛ

Основные нормативные документы Минздрава России, регламентирующие деятельность КДЛ:

• Приказ Минздрава России «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

• Приказ Минздрава России «О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

• Приказ Минздрава России «Об утверждении положения об аккредитации клинико-диагностических лабораторий».

• Приказ Минздрава России от05.06.1996№ 000 «Об аккредитации клинико-диагностических лабораторий в качестве экспертных».

• Приказ МЗ СССР «О дальнейшем совершенствовании контроля качества клинических лабораторных исследований».

• Приказ МЗ СССР от 01.01.2001№ 000 «О дальнейшем совершенствовании и развитии системы межлабораторного контроля качества клинических лабораторных исследований».

• Приказ Минздрава России «О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований».

• Приказ МЗ и МП РФ «Об участии клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений России в Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований».

• Приказ МЗ и МП РФ «О мерах по дальнейшему совершенствованию Федеральной системы внешней оценки качества клинических лабораторных исследований».

• Приказ МЗ СССР «Об утверждении форм первичной документации учреждений здравоохранения».

• Приказ Минздрава России «Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации».

• «Правила устройства техники безопасности и производственной санитарии в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений системы Министерства здравоохранения СССР», 1971.

• «Правила устройства, техники безопасности и производственной санитарии, противоэпидемического режима и личной гигиены при работе в лабораториях санитарно-эпидемиологических учреждений системы Министерства здравоохранения СССР», 1981г.

• «Положение о порядке учета, хранения, обращения, отпуска и пересылки культур бактерий, вирусов, риккетсий, грибов, простейших, микоплазм, бактериальных токсинов, ядов биологического происхождения», МЗ СССР от 01.01.2001.

• «Правила техники безопасности при эксплуатации изделий медицинской техники в учреждениях здравоохранения», МЗ СССР, 1985 г.

• «Инструкция по мерам профилактики распространения инфекционных заболеваний при работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений», утверждена 17.01.1991 г. МЗ СССР.

• «Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики СПИД» № 42–28/39–90 от 01.01.2001 г.

• «Правила по эксплуатации и технике безопасности при работе на автоклавах» от 01.01.2001г.

• Санитарные правила и нормы 2.1.7.728–99. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях».

Создание и развитие системы стандартизации в здравоохранении направлено на достижение оптимальной степени упорядочивания в системе охраны здоровья граждан посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...