Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аспект 5. ЗАДАНИЕ 27. Стиль: имеются нарушения стиля: стяженные формы: That’s, it’s, isn’t (одна повторяющаяся ошибка). Подводим итоги по оцениванию по РКЗ: 3 аспекта не выполнены и 2 аспекта неточные




Аспект 5

Не принимается. Необходимо было указать мнение автора о важности чтения для студентов университета. Автор пишет об учащихся школ и не указывает, что излагает своё личное мнение. В дополнительной схеме ставим минус (-).

 

Аспект 6

Стиль: имеются нарушения стиля: стяженные формы: That’s, it’s, isn’t (одна повторяющаяся ошибка). Из четырёх типов стилистических ошибок в работе наблюдается только одна ошибка, что позволяет поставить в дополнительной схеме ставим плюс (+).

 

Подводим итоги по оцениванию по РКЗ: 3 аспекта не выполнены и 2 аспекта неточные.

Обращаемся к критериям оценивания на 1 балл: допускается 2 нераскрытых аспекта, но остальные должны быть раскрыты полно ИЛИ 2 аспекта содержания не рас­крыты и 1 раскрыт неполно/ неточно. В нашем случае 3 нераскрытых аспекта и 2 неполных, т. е. 0 баллов.

В критериях на 0 баллов указано:

« Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла,

ИЛИ ответ не соответствует требу­емо­му объёму,

ИЛИ более 30% ответа имеет непро­дуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным ис­точником)».

В связи с тем, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем остальным критериям.

ЗАДАНИЕ 27

Прочитайте и обсудите ещё один ответ на то же задание 40 и предложенные комментарии к этому ответу. Используйте дополнительную схему оценивания (Приложение 4). Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Разбор  

Разберем работу с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи».

Объём текста соответствует требованиям – 216 слов.

Аспект 1

Аспект не принимается. Автор не упоминает проектную работу, не указывает, что он, выполняя её, нашел некие статистические данные: результаты опроса общественного мнения по определённой теме в определённой стране. Автор только пишет, что в таблице можно увидеть информацию о различных жанрах литературы, которые читают студенты университета в Зетланде.  Автор вообще игнорирует заданную коммуникативную ситуацию (проектная работа), таким образом, вступление не соответствует требованиям, указанным в инструкции: make an opening statement on the subject of the project. Добавим, что и далее нет никаких упоминаний о проектной работе. В дополнительной схеме ставим минус (-).

Аспект 2

Аспект принимается. Автор приводит два факта из таблицы, что соответствует плану. В дополнительной схеме ставим плюс (+).

Аспект 3

Аспект принимается. Автор сравнивает два наиболее популярных жанра, указывает на разницу между ними и называет два наименее популярных жанра, также указывая на разницу между ними. В рассматриваемом абзаце наблюдается одно нарушение стиля – стяженная форма isn’t, что будет принято во внимание при оценивании по аспекту 6. В дополнительной схеме за аспект 3 ставим плюс (+).

 

Аспект 4

Аспект принимается. Автор формулирует проблему широко (что возможно): The problem that can arise with reading is loosing the real life communication skills. В абзаце приводится также путь разрешения данной проблемы: To solve problem people should spend a lot of time with their friends, doing some socializing activities as visiting museums or exhibitions. Наблюдается одно нарушение стиля – стяженная форма won’t (повторяющаяся ошибка). Несмотря на то, что наблюдается некоторое расширение аудитории (ср. студенты университета в задании и люди – в фрагменте, что, вероятно, связано с расширением формулировки проблемы в целом), в дополнительной схеме ставится плюс (+).

Аспект 5

Аспект принимается. Автор правильно формулирует заключение, эксплицитно указывая, что мнение принадлежит ему и сообщая, почему чтение для студентов университета является важным. Наблюдается одно нарушение стиля – стяженная форма: I’m, That’s why (повторяющаяся ошибка). В дополнительной схеме ставится плюс (+).

Аспект 6

Стиль: имеются нарушения стиля: стяженные формы: isn’t, won’t, That’s why, I’m (одна повторяющаяся ошибка).

 

Таким образом, по критерию РКЗ ставим 2 балла, так как в критериях сказано: Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно).

 

Перейдем к оцениванию работы по критерию «Организация текста».

Анализ текста показывает, что присутствуют следующие ошибки:

-нелогичное начало: In the table we can see… Непонятно, откуда появилась таблица, зачем нам нужна информация, данная в таблице.

     

One can enjoy … that he won’t…. реферируемые слова (см. Раздел I)

Таким образом, за ОТ ставится 2 балла, так как высказывание логично, структура текста соответ­ствует предложен­ному пла­ну, текст правильно разде­лён на абзацы, средства логической связи использованы (допускается 1–3 ошибки). В дополнительную схему заносим количество ошибок:

2. Организация

Логичность

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы +

 

 

 

 

 

       
Использование средств логической связи +

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

       

 

Перейдем к оцениванию работы по критерию «Лексика».

Лексика

В работе есть следующие лексические ошибки:

1. loosing - нужно: losing

2. doing some socializing activities- (нужно: socializing).

Следовательно, ставим по критерию «Лексика» 2 балла, так как в критериях на 2 балла сказано: используемый сло­вар­ный запас соот­ветст­вует высокому уровню сложности за­дания, однако имеются 2–3 лекси­ческие ошибки, ИЛИ словарный за­пас ограничен, но лексика использо­вана правильно.

Рассмотрим работу с точки зрения критерия «Грамматика».

 

Ошибки:

1. …Zetland universities’ students…- нужно: …Zetland university students…

2. …almost the third of respondants – нужно: …almost a third of the respondents…(2 ошибки в разных артиклях)

3. …the third of respondants has chosen… - нужно: a third of respondents have chosen…

4. …5 percents – нужно: 5 percent

5. …with two least popular answers… – нужно: …with the two least possible answers…

6. There is only 5 percents difference… - нужно: …There is only a 5 percent difference

7. …. information inside the book… - нужно: in the book

8.  …the real communication- нужно: … real communication

9. …except reading – нужно: … except read или but read

10. To solve problem …- нужно: To solve the problem …

11. …as visiting museums – нужно: …like visiting museums…либо …such as visiting museums…

12. … searching important information…- нужно: … searching for important information…

13. …but also is … - нужно: but it is also…

 

По данному критерию ставится 0 баллов, так как в критериях на 0 баллов сказано: используемые грамма­тические средства не соответст­вуют высо­кому уровню сложно­сти задания, имеются 8 и более граммати­ческих ошибок.

 

Орфография и пунктуация

Имеется одна орфографическая ошибка – respondants - нужно: respondents, одна пунктуационная: отсутствует апостроф: isn t (но возможно он утерян при сканировании). По данному критерию ставится 2 балла, так как в критериях на 2 балла сказано: «Орфографические ошибки практиче­ски отсутствуют. Текст разделён на предложения с пра­виль­ным пунктуа­ци­онным оформле­нием (допускается 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуа­ционная ошибка)».

Таким образом, за работу автор получит 8 баллов (К1 – 2 балла, К2 – 2 балла, К3 – 2 балла, К4 – 0 баллов, К1 – 2 балла).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...