Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные валютно – кредитные и финансовые отношения 3 глава




Методы регулирования цен

Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением. С этой целью правительство может устанавливать декларирование цен на продукцию, вводить предельные коэффициенты повышения цен и предельные уровни рентабельности, исходя из экономической и социальной значимости товаров. Данные факторы существенно влияют на процесс планирования цены.

Определение рыночной цены осуществляется по установленным законодательством правилам, обобщение которых может быть сведено к главному – установить именно ту цену, которая сложилась на рынке под влиянием спроса и предложения и без каких-либо внешних воздействий, препятствий, ограничений.

В условиях усиливающейся рыночной конкуренции весьма важным для предприятия является обеспечение стабильности поступления доходов, которая возможна при условии наличия постоянного спроса на производимую и реализуемую продукцию. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции, что во многом определяется той практикой ценообразования, которую организация проводит в целях закрепления старых и привлечения новых покупателей.

Широко распространенным в ценовой борьбе за потребителя является применение различных скидок с цен, что должно найти отражение при формировании ценовой политики предприятия, ее стратегии и тактики. Исторически скидки появились и стали использоваться в условиях уличной торговли товарами, когда продавец в результате торга предоставлял скидку тому покупателю, который приобретает больше товаров.

 

18. Планирование и распределение прибыли корпорации.

 

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

В планировании прибыли используются методы прямого счета, аналитический и метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.

1. Метод прямого счета. По методу прямого счета прибыль от выпуска товарной продукции рассчитывается как разница между стоимостью всего товарного выпуска по ценам продаж (без НДС, акцизов) и полной себестоимости товарной продукции планируемого периода

2. Аналитический метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции, при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости

3. Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

1) прибыль распределяется между предприятием и государством, которое устанавливает ставки налогов и сборов;

2) величина прибыли, остающейся у предприятия, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

3) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, должна в первую очередь направляться на накопление, обеспечивающее дальнейшее развитие, и только оставшаяся ее часть - на потребление.

Распределение прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия. Законодательство не устанавливает никаких нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения, благотворительные цели, финансирование природоохранительных мероприятий, расходов по содержанию объектов социального характера и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда, регулируется порядок формирования резерва.

Порядок распределения прибыли фиксируется в уставе предприятия. Могут быть изданы на этот счет и специальные корпоративные акты ("Положение о распределении и использовании прибыли", "Положение о фондах и резервах" и др.).

 

Финансовый менеджмент

19. Базовые концепции и теории финансового менеджмента

 

В основе финансового менеджмента лежит ряд фундаментальных концепций, составляющих его структуру и определяющих основные направления развития.

Концепция временной стоимости денег — текущий финансовый эквивалент будущей денежной суммы оказывается тем ниже, чем выше уровень инфляции и требуемая доходность финансовой операции и чем отдаленнее срок получения данной суммы.

Концепция альтернативного дохода — доход, неполученный в результате отказа от участия в операции, имеющей минимальный риск и минимальную гарантированную доходность, должен учитываться в качестве альтернативных затрат при принятии любых решений, связанных с использованием финансовых ресурсов предприятия.

Концепция стоимости капитала — величина, отражающая среднюю стоимость капитала компании, используется при оценке будущих денежных потоков и характеризует минимально приемлемый уровень доходности инвестированного капитала, который должна обеспечить компания, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.

Концепция эффективности рынка — финансовый рынок обладает свойством эффективности, если он дает адекватную оценку обращающимся на нем активам.

Таким образом эффективность рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и равной доступности имеющейся информации всем участникам рынка. На эффективном рынке никакой инвестор не может получить повышенный, по сравнению со среднерыночным, доход за счет имеющейся у него дополнительной информации. Цены на рыночные инструменты соответствуют ожидаемым по ним денежным потокам, любые отклонения достаточно быстро выравниваются.

Концепция агентских отношений — под агентскими отношениями в финансовом менеджменте подразумевают отношения между акционерами (владельцами) компании и менеджерами, а также между акционерами и кредиторами.

Дело в том, что в определенных ситуациях названные группы лиц могут иметь разные цели, что создает потенциальный конфликт интересов, например, при принятии решений, обеспечивающих сиюминутную прибыль или рассчитанных на перспективу. Для ограничения возможности принятия управленческих решений в ущерб интересам акционеров компании вынуждены нести так называемые агентские издержки, которые являются объективным фактором и учитываются в управлении финансами предприятия.

Теория структуры капитала Модильяни и Миллера.

Одним из основных среди вопросов, с которыми сталкиваются финансовые менеджеры, является следующий: каким образом фирма должна сформировать необходимый ей капитал? Следует ли ей прибегать к заемным средствам или достаточно ограничиться акционерным капиталом? В 1958 г. Франко Модильяни и Мертон Миллер опубликовали работу, содержавшую одну из самых удивительных теорий современного финансового менеджмента: они пришли к выводу, что стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и, следовательно, не зависит от структуры ее капитала. Этот вывод имел такие масштабные последствия, что, по оценке членов Ассоциации финансового менеджмента, данная работа оказала на практику управления финансами большее влияние, чем все ранее опубликованные.

Теория портфельного анализа и эффективность рынка

как правило, совокупный уровень риска может быть снижен за счет объединения рисковых активов в портфели. Основная причина такого снижения риска заключается в отсутствии прямой функциональной связи между значениями доходности по большинству различных видов активов. Теория портфеля приводит нас к недвусмысленным выводам:

1) для минимизации риска инвесторам следует объединять рисковые активы в портфели;

2) уровень риска по каждому отдельному виду активов следует измерять не изолированно от остальных активов, а с точки зрения его влияния на общий уровень риска диверсифицированного портфеля инвестиций.

 

20. Цель, задачи, принципы и функции финансового менеджмента.

 

цель финансового менеджмента — максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной финансовой политики на основе:

- долгосрочной максимизации прибыли;

- максимизации рыночной стоимости предприятия.

Задачи финансового менеджмента в современных условиях хозяйствования предприятий:

- формирование объема финансовых ресурсов, необходимого для обеспечения текущей деятельности организации и направлений его развития;

- наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;

- оптимизация денежного оборота и расходов (затрат);

- устранение неэффективных участков деятельности;

- максимизация прибыли предприятия;

- минимизация уровня финансового риска;

- эффективное управление ресурсами в целях увеличения стоимости предприятия;

- обеспечение устойчивых темпов роста экономического потенциала предприятия;

- оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия на предстоящие периоды;

- применение методик оценки эффективности принимаемых финансовых решений;

- избежание банкротства (антикризисное управление);

- обеспечение текущей финансовой устойчивости и целевой рентабельности на основе построенной системы показателей эффективности.

Основные принципы финансового менеджмента:

- финансовая самостоятельность предприятия;

- самофинансирование;

- материальная заинтересованность;

- материальная ответственность;

- обеспеченность рисков финансовыми резервами.

Функции финансового менеджмента подразделяются на две группы:

- функции финансового менеджмента как управляющей системы;

- функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием.

Функции финансового менеджмента как системы управления:

- финансовое планирование (бюджетирование);

- финансовая организация;

- мотивация на достижение намеченных финансовых показателей;

- финансовый контроль (контроллинг или управленческий учет).

Функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием:

- управление активами;

- управление капиталом;

- управление инвестициями;

- управление денежными потоками;

- управление финансовыми рисками.

 

21. Финансовый механизм: понятие и основные составляющие.

 

В широком смысле финансовый механизм представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения.

Структура финансового механизма довольна сложна. В нее входят различные элементы, соответствующие разнообразию финансовых отношений. Именно множественность финансовых взаимосвязей предопределяет применение большого количества элементов финансового механизма

Основными звеньями (элементами) финансового механизма является:

- финансовое планирование и прогнозирование;

-финансовые показатели, нормативы и лимиты;

-управление финансами;

-финансовые рычаги и стимулы;

-финансовый контроль;

В зависимости от особенностей отдельных подразделений общественного хозяйства и на основе выделения сфер и звеньев финансовых отношений финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций, страховой механизм, механизм функционирования государственных финансов и т.п. В свою очередь, каждая из этих сфер включает отдельные структурные звенья.

Каждая сфера и отдельное звено финансового механизма являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья функционируют относительно самостоятельно, что вызывает необходимость постоянного согласования составляющих финансового механизма. Внутренняя увязка составных звеньев финансового механизма является важным условием его действенности.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовый механизм – совокупность форм и методов, инструментов и рычагов формирования и использования фондов финансовых ресурсов с целью обеспечения разнообразных потребностей государства, хозяйствующих субъектов и населения.

 

22. Методы и приемы финансового менеджмента. Финансовые вычисления как основа инструментария финансового менеджмента

 

1) общеэкономические;

2) инструментальные (количествен­ные) методы принятия управленческих решений

3) специальные ме­тоды.

Приведем общую их характеристику.

Общеэкономические методы. К этой группе относятся:

- кредитова­ние и займы

- система кассовых и расчетных операций,

- система страхования,

- система финансовых санкций,

- залоговые операции,

- трансфертные операции,

- система амортизационных отчислений,

- система налого­обложения и др.

Общая логика подобных методов, их основные пара­метры, возможность или обязательность исполнения задаются центра­лизованно в рамках системы государственного управления экономи­кой, а вариабельность в их применении довольно ограниченна.

Пере­численные методы не являются специфически ориентированными на финансового менеджера, однако он должен иметь представление о них.

Инструментальные (количественные) методы. В эту группу вхо­дят методы:

- прогнозирования,

- факторный анализ,

- методы финансовой математики,

- моделирование и др.

Эти методы используются прежде всего в финансовом и налоговом планировании при обосновании решений в отношении проектов инвестирования и финансирования. Число инстру­ментальных методов огромно.

Специальные методы. По степени централизованной регулируемо­сти и обязательности применения эти методы занимают промежуточ­ное положение между первыми двумя группами. В эту группу вхо­дят:

- дивидендная политика,

- финансовая аренда (лизинг),

- факторинговые опера­ции,

- франчайзинг,

- фьючерсы и т. п.

Финансовыми вычислениями называются расчеты, производимые с данными, выраженными в стои­мостной оценке, или производными от них (к числу последних относят­ся, например, показатели эффективности и статистические финансовые индикаторы). Как и любые расчеты, выполняемые для обоснования управленческих решений в бизнес-среде, финансовые вычисления в ос­новном ориентированы на показатели:

- эффекта

-и (или) эффективности.

Вместе с тем им присуща одна особенность: непреложным элементом подавляющего большинства алгоритмов, выполняемых с помощью фи­нансовых вычислений, является учет фактора времени. Иными слова­ми, финансовые вычисления базируются на следующем тезисе: время есть экономическая кате­гория, «генерирующая» деньги (или, что эквивалентно: деньгам прису­ща временная ценность). В подтверждение приведенного тезиса можно составить следующую цепочку довольно очевидных утверждений:

1) любое решение финансового характера (т. е. финансовая опера­ция) должно основываться на принципе экономической целесо­образности;

2) одним из акцентированных выражений упомянутой целесооб­разности является получение дохода от осуществления финан­совой операции;

3) следствием неиспользования (бездействия) любого ресурса (в том числе и денежных средств) является прямой или косвен­ный убыток (потеря);

4) в приложении к денежным средствам косвенный убыток (поте­ря) проявляется:

а) в неполучении дохода, который мог бы быть сгенерирован, если бы эти средства были пущены в оборот;

б) в обесценении денежных средств (т.е. покупательная способ­ность денежной единицы в условиях инфляции, которая, как правило, всегда сопутствует экономическому развитию, с тече­нием времени снижается);

5) таким образом, денежные средства не должны бездействовать, а целесообразность типовой финансовой операции должна опре­деляться исходя из критерия эффективности с учетом фактора времени.

В общей совокупности действий по управлению фирмой, выполняе­мых различными представителями менеджерского корпуса, роль фи­нансового менеджера (аналитика) в технологическом аспекте сводится к:

- во-первых, к финансово-аналитическому обоснованию целесообразно­сти тех или иных хозяйственных операций

-и, во-вторых, к подготовке и осуществлению финансовых операций.

Понятно, что совокупность хозяйственных операций гораздо шире, нежели совокупность финансо­вых операций:

- хозяйственные имеют отношение к любым аспектам деятельно­сти фирмы,

- тогда как финансовые касаются лишь финансовых активов и обязательств.

Техника финансовых вычислений применима в обоих случаях, а возможность ее практического приложения обосновывается следующими утверждениями:

• как и любые ресурсы предприятия, денежные средства должны эффективно использоваться, т. е. с течением времени приносить определенный прямой или косвенный доход;

• практически любую финансово-хозяйственную операцию можно выразить в терминах финансов (денежных средств);

• в подавляющем большинстве случаев собственно операции или их последствия растянуты во времени;

• с каждой операцией можно увязать некоторый фактический или условный денежный поток;

• элементы денежного потока, относящиеся к разным моментам времени, без определенных преобразований не сопоставимы;

• преобразования элементов денежного потока в сопоставимый вид осуществляются путем применения операций наращения и дис­контирования;

• наращение и дисконтирование могут выполняться по различным схемам и с различными параметрами.

В основе финансовых вычислений - понятие временной ценности денег, которое может быть выражено тезисом «рубль «сегодня более ценен, чем тот же самый рубль, но завтра». Между рублем «сегодня» и рублем «завтра» есть существен­ное различие:

- первый находится в распоряжении лица, им обладающе­го, а потому этот рубль может использоваться им в целях потребления сейчас;

- второй лишь ожидается, причем не исключено, что в силу ряда причин рубль «завтра» так и не будет получен. Именно этим обстоятельством отчасти и предопределяется различие в ценности этих рублей.

 

23. Классификация источников финансирования предприятия. Финансовый леверидж как элемент управления структурой капитала, методы его оценки

 

В России все ис­точники финансирования предпринимательской деятельности делятся на четыре группы:

1) собственные средства предприятий и организаций;

2) заемные средства;

3) привлеченные средства;

4) средства государственного бюджета.

В зарубежной практике отдельно классифицируют средства пред­приятия и источники финансирования его деятельности.

В рассматриваемой классификации средств предприятия основным элемен­том является собственный капитал. По другому варианту классификации средств предприя­тия все средства делятся на собственные и привлеченные.

К собственным средствам предприятия в этом случае относятся:

• уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников или учредителей);

• выручка от реализации;

• амортизационные отчисления;

• чистая прибыль предприятия;

• резервы, накопленные предприятием;

• прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы).

К привлеченным средствам относятся:

• ссуды банков;

• заемные средства, полученные от выпуска облигаций;

• средства, полученные от выпуска акций и других ценных бумаг;

• кредиторская задолженность.

В зарубежной практике существуют различные подходы к клас­сификации источников финансирования деятельности предприятия. Согласно одному варианту, все источники финансирования де­лятся на внутренние и внешние.

К внутренним источникам финансирования относятся собствен­ные средства предприятия, а к внешним источникам - ссуды банков; заемные средства; средства от продажи облигаций и других ценных бумаг; кредиторская задолженность и др.

Структура капитала компании представляет собой соотношение всех форм собственных и заемных фин.ресурсов, использующихся для финансирования активов. В процессе фин.управления капиталом одной из наиболее важных и сложных задач являетсяся оптимизация его структуры. Оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение собственных и заемных источников, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом фин.рентабельности и финн.устойчивости организации,т.е. max её рыночной стоимости.

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала.

Фин. леверидж – это объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в общей структуре источников и позволяющий получать дополнительную прибыль на собственный капитал.

Показатель, отражающий дополнительно полученную прибыль на собственный капитал при различной доле используемых заемных средств называется эффект финансового левериджа.

Он рассчитывается, %: ЭФЛ=(1-Н)*(ВРа-ПК)*ЗК/СК, где Н – ставка налога на прибыль,десятичн.дробь, ВРа – валовая рентабельность активов,%(прибыль/среднегод.ст-ть активов); ПК- средний размер % за кредит,%; ЗК и СК – заемный и собственный капитал.

В этой формуле выделяют 3 составляющие:

1) (1-Н) налоговый корректор финн. левериджа. Показывает, в какой степени проявляется ЭФЛ в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.

2) (ВРа-ПК) дифференциал финн. левериджа. Формирование положительного или отрицательного ЭФЛ зависит от соответствующего значения его дифференциала. ЭФЛ проявляется только при положительном дифференциале.

3) ЗК/СК к-т фин левериджа. Является тем рычагом, который вызывает положительный или отрицательный эффект, получаемый за счет соотв значения его дифференциала.

 

24. Цена капитала: сущность и понятие. Принципы и методы оценки стоимости капитала. Модель средневзвешенной стоимости капитала.

 

Цена источника финансирования – это сумма средств, которую надо регулярно платить за использование определенного объема привлекаемых финансовых ресурсов. Цена источника выражается в процентах к этому объему (годовая процентная ставка). Цена источника – это своеобразная арендная плата за пользование средствами. При этом привлечение одного и того же объема средств, но из разных источников может обходиться фирме (финансовому реципиенту) более или менее дорого.

Следует отличать понятие «цены капитала предприятия» от понятий «капитал» и «цена предприятия». В первом случае речь идет о некоторой специфической характеристике источника средств. Цена капитала количественно выражается в относительных годовых расходах по обслуживанию задолженности перед собственниками и инвесторами, т.е. это относительный показатель, измеряемый в процентах. Во втором случае речь идет об абсолютных стоимостных показателях, например величине собственного капитала в той или иной оценке (балансовой, рыночной), величине привлеченных средств, совокупной стоимостной оценке фирмы.

Процесс оценки стоимости капитала базируется на следующих основных принципах:

1. Принцип предварительной поэлементной оценки стоимости капитала. Так как используемый капитал предприятия состоит из неоднородных элементов (прежде всего — собственного и заемного их видов, а внутри них — по источникам формирования), в процессе оценки его необходимо разложить на отдельные составляющие элементы, каждый из которых должен быть объектом осуществления оценочных расчетов.

2.Принцип обобщающей оценки стоимости капитала. Поэлементная оценка стоимости капитала служит предпосылкой для обобщающего расчета этого показателя. Таким обобщающим показателем является средневзвешенная стоимость капитала. Исходной базой его формирования являются следующие данные, полученные в процессе поэлементной оценки капитала:
3.Принцип сопоставимости оценки стоимости собственного и заемного капитала. В процессе оценки стоимости капитала следует иметь в виду, что суммы используемого собственного и заемного капитала, отражаемые в пассиве баланса предприятия, имеют несопоставимое количественное значение. Если предоставленный в использование предприятию заемный капитал в денежной или товарной форме оценен по сумме в ценах приближенных к рыночным, то собственный капитал, отражаемый балансом, по отношению к текущей рыночной стоимости существенно занижен.
Для обеспечения сопоставимости и корректности расчетов средневзвешенной стоимости капитала, сумма сооственной его части должна быть выражена в текущей рыночной оценке.
4.Принцип динамической оценки стоимости капитала. Факторы, влияющие на показатель средневзвешенной стоимости капитала, весьма динамичны, поэтому с изменением стоимости отдельных элементов капитала должны вноситься коррективы и в средневзвешенное его значение. Кроме того, принцип динамичности оценки предполагает, что она может осуществляться как по уже сформированному, так и по планируемому к формированию (привлечению) капиталу.
В современной практике применяется несколько основных подходов к расчету цены этого источника капитала:

- модель оценки капитальных активов;

- различные модели дисконтирования дивидендов и др.

1. Модель САРМ. Наиболее важная характеристика данной модели заключается в том, что ожидаемая доходность актива увязывается со степенью его рискованности, которая измеряется β-коэффициентом. Для того чтобы понять, каким образом складываются цены финансовых активов необходимо сконструировать модель. Модель оценки стоимости обыкновенных акций будет выглядеть следующим образом.

Кs = Кrf + (Км – Кrf) β

Кs – цена обыкновенных акций, как источник финансирования.

Кrf – безрисковая доходность ценных бумаг.

Км – рыночная стоимость или требуемая доходность портфеля ценных бумаг.

(Км – Кrf) – рыночная премия за риск.

β – коэффициент, характеризующий меру изменчивости акций предприятия относительно среднего курса акций на рынке.

2. Различные модели дисконтирования дивидендов. Например, согласно модели Гордона стоимость обыкновенных акций рассчитывается как ставка дисконтирования в формуле расчета рыночной стоимости обыкновенных акций предприятия. Рыночная стоимость обыкновенных акций устанавливается как дисконтированная стоимость ожидаемого потока дивидендов.

Для денежного потока для всего инвестированного капитала применяется ставка дисконтирования, определяемая как средневзвешенная стоимость капитала.

Средневзвешенная стоимость капитала — расходы, связанные с привлечением собственного и заемного капиталов.

WACC (Weight average cost of capital) – это средневзвешенная стоимость капитала, показатель используется при оценке необходимости инвестирования в различные ценные бумаги, проекты и дисконтировании ожидаемых доходов от инвестиций и измерении стоимости капитала компании.

Средневзвешенная стоимость капитала показывает минимальный возврат средств предприятия на вложенный в его деятельность капитал, или его рентабельность, т.е. это общая стоимость капитала, рассчитанная как сумма доходности собственного капитала и заемного капитала, взвешенных по их удельной доле в структуре капитала.

Впервые показатель WACC был введен в научно-практическое применение Ф. Модильяни и М. Миллером в 1958 г.

Экономический смысл средневзвешенной стоимости капитала состоит в том, что организация может принимать любые решения (в том числе инвестиционные), если уровень их рентабельности не ниже текущего значения показателя средневзвешенной стоимости капитала. WACC характеризует стоимость капитала, авансированного в деятельность организации.

Фактически WACC характеризует альтернативную стоимость инвестирования, тот уровень доходности, который может быть получен компанией при вложении не в новый проект, а уже в существующий

 

25. Собственный капитал предприятия: понятие, состав, функции и основные способы его формирования. Этапы управления собственным капиталом предприятия

 

Собственный капитал представляет собой совокупность финансовых ресурсов компании, сформированных за счёт средств учредителей (участников) и финансовых результатов собственной деятельности. Следует различать термины «собственный капитал» и «чистые активы». Чистые активы равны совокупным активам (англ. assets) за вычетом совокупных обязательств (англ. liabilities). Представляет собой сумму превышения рыночной стоимости собственности над непогашенной задолженностью.

Собственный капитал состоит из:

1. Уставный капитал характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Его размер определяется (декларируется) уставом предприятия.

. Резервный капитал представляет собой зарезервированную часть собственного капитала предприятия, предназначенного для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности. Размер этой резервной части собственного капитала определяется учредительными документами.

3. Добавочный капитал показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решению правительства, полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций и другое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...