Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маршрутные листы лежат на столах.




Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многообразие позвоночных животных».

Технологии: Игровые технологии.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Вид урока: урок повторение и коррекции знаний.

Формы организации учебного процесса:

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать  информацию, полученную на уроках по теме «Многообразие позвоночных животных», закрепить основные понятия по теме «Многообразие позвоночных животных», раскрыть общие особенности организации животных  ( многообразие видов, семейств, отрядов, классов, признаки, тип питания, роль в природе, отличие позвоночных животных одного класса от позвоночных животных других классов).

2. Развивать умения работать с разными видами  информации, мыслительные операции, грамотную речь, произвольное внимание, познавательные интересы.

3. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство соперничества, стимулировать стремление к интеллектуальному развитию, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Задачи:

1. Развивать навыки самостоятельной творческой работы с учебным материалом

2. Сформировать умение сравнивать классы между собой.

3. Формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением.

Форма организации учебной деятельности учащихся:

· фронтальная

· индивидуальная

· парная

· групповая

Оборудование:

· Раздаточный материал;

· Маршрутные листы;

· Яркие шляпы;

· Куб Блума (с названиями классов животных типа Хордовые);

· Авторская презентация.

№/п

Фамилия имя

1 станция 2 станция 3 станция 4 станция 5 станция итого
оценки оценки оценки оценки оценки оценки
             
             
             
             
             

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

§ признаки позвоночных животных;

§ особенности внешнего строения позвоночных животных;

§ многообразие, классификация и характеристика позвоночных животных.

учащиеся должны уметь:

§ различать по внешним признакам позвоночных животных;

§ определить позвоночных животных по внешним признакам;

Маршрутные листы лежат на столах.

Маршрутный Лист

             Старт 1 – 2 – 3 – 4 – 5

            Экипаж.

                                Модератор:

1. Станция: “Классификация” классификация изученных классов позвоночных животных. Игра «Горячий стул»

2. Станция: “Знаю всё, могу поделиться! » Характеристика изученных классов, семейств, отрядов позвоночных животных. Приём «Куб Блума»

3. Станция: “ Вопросы черепахи Тортиллы” Заполнение сравнительной таблицы.

4. Станция: “Зоологическая «утка»” Найти ошибки.

5. Станция: «Один на один» Тест.

Ход урока:

I. Организационный момент.  

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! : Здравствуйте мои дорогие! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, искренняя улыбка и доброе слово согревают самые черствые сердца. Улыбайтесь миру чаще! И тогда он обязательно улыбнется в ответ!

 Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и успешно выполним поставленные перед нами цели. А какой будет наша цель на сегодняшнем уроке,  предстоит определить вам.

II. Мозговой штурм

Облако слов, из данного облака постарайтесь собрать нужные предложения для постановки цели урока. (2 минуты)

Мы изучили большую группу животных, которая называется «Позвоночные животные». Узнали, где обитают они, чем питаются, как заботятся о потомстве, на какие группы подразделяются. И сегодня нужно вспомнить все, что вам известно об этих животных. Я  предлагаю вам совершить необычное виртуальное путешествие в мир знаний, в страну, которой нет на карте, в страну позвоночных животных. И мы отправляемся в путешествие по биологическим станциям.  

Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать определенные правила:

Правила совместной работы.             1. Нет " актеров" и " зрителей", все - участники.  

2. Говорить так, чтобы тебя понимали.              

3. Будь активным, стремись к успеху.

4. Критикуются идеи, а не личности.     

5. Возражай.

6. Соблюдай регламент.

III. Путешествие по станциям

Станция «Классификация» (Игра «Горячий стул») (1, 5 минуты на команду)

Выбираются 2 обучающихся из команды, один садится на стул спиной к доске, на которой появляется изображение животного, а второй начинает давать характеристику животного, обитающего на определённом материке или в определённом океане. Если напарнику удаётся с первого раза назвать животное, то они получают 1 балл, + класс -2 балла, + отряд – 3 балла, семейство – 4 балла, род и вид – 5 баллов.

ЖИВОТНЫЕ: Серый кенгуру, пингвин императорский, тигровая акула, варан серый, саламандра пятнистая. (Работа в парах)

Станция «Знаю всё, могу поделиться! » Характеристика изученных классов, семейств, отрядов позвоночных животных. . Приём «Куб Блума» (Обучающиеся бросают кубик,  на котором написаны вопросы) 1 минута на ответ

I. Дать краткую характеристику классу рыб.

Ответ:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Обитают рыбы в морях, реках, озёрах, прудах, водохранилищах. Одни из них приспосабливались к жизни у поверхности воды, другие в её толще или придонном слое. Рыбы имеют веретенообразное, сжатое с боков тело, приспособленное к быстрому плаванию. Оно подразделяется на голову, туловище и хвост и покрыто кожей с костными чешуями. Кожа имеет железы.

Кровеносная система замкнутая. Сердце двухкамерное, круг кровообращения один. У двоякодышащих рыб появляется перегородка в предсердии и развивается лёгочный круг кровообращения.

Органы дыхания – жабры. Органы выделения – почками.

Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг рыб состоит из пяти отделов, наиболее развиты из которых средний мозг и мозжечок.

Органы чувств разнообразны и хорошо развиты. Подвижные глаза имеют плоскую роговицу, шаровидный хрусталик. Органы слуха и равновесия представлены только внутренним ухом. Рецепторы вкуса, вкусовые луковицы, локализуются не только в ротовой полости, но и рассеяны по поверхности тела. Органы обоняния представлены парой слепо замкнутых обонятельных мешков. У большинства рыб есть специфичный для них орган - боковая линия.

В большинстве своём рыбы раздельнополые животные. Самки имеют непарный яичник, а самцы - парные семенники.

Значение рыб. Из печени трески, акул получают рыбий жир, богатый витаминами А и Д. Рыбы используются для получения рыбной муки, рыбного клея, кож. Рыбы используются для борьбы с зарастанием мелководных водохранилищ. Для уничтожения личинок малярийных комаров заселяют водоёмы рыбками гамбузиями

Охрана рыб. В целях сохранения ресурсов и видового многообразия рыб устанавливаются правила, ограничивающие объёмы лова. Запрещены хищнические способы лова (глушение), лов рыбы сетями с мелкими ячейками, наносящие большой ущерб рыбным запасам. При строительстве гидротехнических сооружений на путях миграции рыб создаются рыбоводы. Законодательством запрещён сброс в водоёмы промышленных стоков, содержащих ядовитые отходы производства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...