Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к современному уроку




В условиях внедрения ФГОС нового поколения

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Каковы же требования предъявляемые к современному уроку?

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- вывод делают сами учащиеся;

- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

- времясбережение и здоровьесбережение;

- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей;

- планирование обратной связи;

В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Принципы педагогической техники на уроках:

- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

 

Анализ урока на соответствие требованиям ФГОС

ОУ_____________________________________________Класс____________

Предмет_________________________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

ФИО учителя _____________________________________________________

Оборудование______________________________________________________

 

Раздел 1. Целеполагание
Критерии оценки Да Частично Нет
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев    
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний)      
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей)      
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке)      
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания)      
Всего по разделу  
Максимум по разделу  

 

Раздел 2. Информационное обеспечение
Критерии оценки Да Частично Нет
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели    
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь)    
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет)      
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников      
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент      
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио)      
Целесообразность использования ИКТ      
Всего по разделу  
Максимум по разделу  

 

Раздел 3. Организация деятельности учеников
Критерии оценки Да Частично Нет
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность      
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности      
Всего по разделу  
Максимум по разделу  

 

Раздел 4. Педагогические технологии
Критерии оценки Да Частично Нет
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий)    
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (подчеркнуть нужное или дописать)      
Всего по разделу  
Максимум по разделу  

 

Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия
Критерии оценки Да Частично Нет
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки    
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла, обсуждает их с учениками      
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям      
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям      
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)      
Всего по разделу  
Максимум по разделу  
Всего за урок по всем разделам  
Максимум за урок по всем разделам  
Раздел 6. Выводы и рекомендации
Выводы Рекомендации
     

С выводами и рекомендациями ознакомлен (а) __________________________

(Подпись учителя)

Рекомендации по использованию оценочного листа

Оценочный лист не предназначен для полного комплексного анализа урока и оценивает его только с точки зрения соответствия требованиям ФГОС по определенным параметрам: целеполагание, информационное обеспечение, организационные особенности, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия.

Критерии выбраны в связи с тем, что именно они являются важными при оценке уровня соответствия урока требованиям ФГОС.

Целеполагание

Значимость критерия сопряжена с ролью целеполагания в процессе создания мотивации к обучению.

Критерии оценки Характеристики критериев
Учитель объявляет цель урока Целеполагание осуществляется формально и не является для ученика мотивирующим фактором
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика Если цель урока понятна ученику, это является мотивацией познавательной деятельности, хотя и недостаточно сильной
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников Если цель урока принимается на личностном уровне, ученик осознает полезность, значимость, интерес предстоящей работы, это является сильным мотивационным стимулом для его деятельности
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками Участие учеников в целеполагании обеспечивает высокий уровень осмысленности и принятия цели и, как следствие, высокий уровень учебной мотивации
Цели урока диагностичны, измеряемы Измеримость целей обеспечивает возможность оценки результата с позиций достижения целей, Это важно для ученика, поскольку способствует формированию навыков самоконтроля, самооценки

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...