Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фармацевт – постоянно обретающий знания.




Сегодня уже невозможно выучит все необходимое для практической карьеры фармацевта во время его первоначального обучения в ВУЗе. Концепции, принципы и желание постоянного и неустанного обучения в течении всей жизни должны быть заложены во время начального обучения в ВУЗе и должно поддерживаться в течении всей карьеры фармацевта. Фармацевт должен быть обучен тому, как совершенствовать свои знания и обучать себя.

Фармацевт – учитель.

Фармацевт обязан помогать в обучении и подготовка будущих поколении фармацевтов. Участие в этом процессе в качестве учителя не только обеспечивает знания для других, но также предоставляет возможность получения новых знаний и совершенствования существующих навыков.

Но необходимо помнить всегда о том, что искренне помогая своим пациентам решать проблемы со здоровьем, фармацевт может перегрузить их излишней информацией, что спровоцирует приобретение неоправданно большого количества лекарственных средств.

Фармацевтический работник обязан помнить о том, что прием любого лекарственного средства связан с риском. Это обусловлено не только свойствами лекарственных средств, но и личными качествами фармацевта, который берет на себя ответственность за те или иные рекомендации, которые он дает покупателю. При этом не обходимо учитывать особенности потребителя, обратившегося за советом или консультацией, постараться узнать истинные мотивы обращения за помощью. Чтобы помочь пациенту сделать правильный выбор, фармацевту работающему в системе самопомощи и самопрофилактики, рекомендуется придерживаться следующей схемы построения диалога:

1) Приветствие. Первые фразы могут быть самыми обычными: «Добрый день», «Чем могу помочь?» и др. В ходе подобных вопросов выясняются коммуникативность реакции посетителя. Дело в том, что есть определенный тип покупателей, которые вообще не желают поддерживать беседу. При этом если даже Вы не всегда получаете позитивный резонанс, во время общения, не следует сомневаться в своих коммуникативных способностях. При разговоре с таким клиентам важно следить затем, чтобы Ваш тон общения оставался дружелюбным и приветливым. Правда, не следует исключать и другую категорию людей, которые «любят просто поболтать»

2) Выявление проблемы со здоровьем пациента.

3) Обсуждения с пациентом возможных путей устранения проблемы.

4) Выбор наилучшего (с точки зрения фармацевта и пациента) решения.

5) Непосредственный отпуск лекарственных средств (или отказ от него).

6) Консультация по применению лекарственных средств (выдавая ЛС, обязательно указывайте рекомендации по его применению, например: «Запейте стаканом воды», «Принимайте через час после еды» и т.д.).

7) Консультация по применению (использованию) изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции.

 

В начале диалога (беседы) необходимо выяснить:

- У кого возникла проблема? (у посетителя аптеки или у его близких);

- Каковы симптомы?;

- Как долго продолжается недомогание?;

- Какие меры уже приняты?;

- Какие препараты уже принимаются?;

 

При этом следует обратить внимание на принадлежность пациента к группам с повышенным риском применения лекарственных средств, а именно:

- Беременные и кормящие женщины;

- Дети;

- Пожилые люди;

- Пациенты с недостаточной функцией печени и почек, а также имеющие и другие хронические заболевание;

- Пациенты с лекарственной аллергией;

- Пациенты, уже принимающие другие лекарственные средства (как рецептурные, так и безрецептурные).

 

Ответственность фармацевта в обществе четко выражена в правилах фармацевтической деонтологии:

 

1. Не нанеси вреда больному.

2. Остерегайся сделать больно и без того больному, легко ранимому человеку.

3. Не будь небрежен со старым человеком, у которого и так мало жизненных сил и который надеется не только на лекарство, но и человечность, милосердие фармацевта.

4. Будь особенно чуток и внимателен к тем, кто отстоял на полях сражений свободу и независимость нашей Родины.

5. Не будь неучтив или презрителен к слабому. Нет ничего проще и недостойнее, чем сделать больно слабому.

6. Не забывай, что лекарство, полученное из рук доброго, любезного и приятного фармацевта, окажет особенно полезное действие.

7. Учти, что больничных листов и нездоровых людей было бы значительно меньше, если бы посещение аптеки не доставляло ее посетителю огорчение и расстройство.

 

Иллюстративный материал: презентация

5. Литература:

На русском языке:

Основная:

  1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001.
  2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

  1. Kurtz, Silverman, Drapes. Teaching and Learning Communication skills in Medicine.- 2 – Edition,2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine- Edinburgh London N- Y Oxford, 2004

 

6. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Фармацевтическая услуга, как разновидность профессиональных услуг?

2. Какова роль фармацевта в системе здравоохранения?

3. Ответственность фармацевта перед обществом?

4. Помощь фармацевта пациенту аптеки, в вопросе правильного выбора схемы лечения?

5. Правила фармацевтической деонтологии?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...