Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестое поколение Демидовых. Имение пошло по рукам




Шестое поколение Демидовых. Имение пошло по рукам

Сын Авроры Карловны Павел Павлович Демидов, он же пасынок погибшего на войне А. Н. Карамзина, он же племянник бездетного бонвивана князя Сан-Донато Анатолия Николавича Демидова, заказавшего памятник отцу у Бартолини. Этот Павел Павлович Демидов (1839-1885 ) стал владельцем заводов и рудников, а также богатейших собраний своего дяди. Он пытался обжиться во Франции и начал строиться в Париже, в Довиле (есть такой элитный приморский «поселок» во Франции, где можно отведать устриц), в России не прижился, поселился во Флоренции, тоже стал князем Сан-Донато, занимался благотворительностью на флорентийской ниве.

За пять лет до своей смерти П. П. Демидов в 1880 продал виллу Сан-Донато, о ней мы ничего сказать не можем, другое же имение — Пратолино — перешло его дочери Марии Павловне Демидовой (1877-1955).

Седьмое поколение Демидовых. Ни копейки исторической родине.

Эта представительница седьмого поколения Демидовых — Мария Павловна княгиня Демидова Сан-Донато (1877-1955) прожила всю жизнь уже в Италии, была связана с православным приходом. Однако, не жаловала княгиня историческую родину, ставшую источником материального благосостояния всех поколений Демидовых: все еще богатейшие собрания Демидовых она отказалась передать России в лице СССР. Княгиня рано овдовела, и, похоронив дочь, она взяла да и завещала все свои богатства (под которыми мы разумеем коллекцию) племяннику, отпрыску югославской королевской семьи Карагеоргиевичей.

Восьмое поколение Демидовых. «Плевать на всех мне на вас! »

Восьмое поколение представлено в данном случае отпрыском югославской королевской династии. Этот самый отпрыск и продал доставшуюся ему демидовскую коллекцию в Пратолино на аукционе в 1969.

В 1960-ых советские историки, журналисты Иван Бочаров и Юлия Глушкова в поисках наследия К. П. Брюллова, ездили по Италии. Довелось им поездить и по демидовским местам, их поездка состоялась вскоре после этой варварской распродажи демидовской коллекции. Им слово.

« Принцу Павлу Карагеоргиевичу жизнь среди демидовских реликвий, к которым он, как нам рассказали, относился с величайшим пренебрежением, быстро наскучила. В 1969 году он продал виллу в Пратолино со всеми угодьями и всем ее убранством с молотка, а сам, собрав с аукциона баснословную сумму, укатил из Италии. Флорентийцы до сих пор вспоминают демидовский аукцион, неслыханный по богатству представленных на продажу предметов антиквариата и произведений искусства, способных украсить любой столичный музей.

Там была коллекция старинных часов работы прославленных французских мастеров 18 века. Богатейшие собрания гобеленов, сотканных столетия назад брюссельскими мастерами. Шедевры искусства краснодеревщиков, сработанные в 16-19 веках во Франции, Италии, России и Швеции. Ценнейшие изделия из севрского и саксонского фарфора, старинная венецианская майолика, собрания редких китайских и японских ваз. Там были другие предметы роскоши, принадлежавшие ранее королевским домам чуть ли не всей Европы…

И рядом с этим – чУдные мраморные изваяния работы Кановы и Тадолини (ученик Кановы), полотна Скьявоне и Ленардо Бассано, коллекции старинных гравюр с картин Рафаэля, Клода Лоррена, Пуссена. Были там и первоклассные произведения русского искусства.

… К началу 20 века вилла пришла в совершенное запустение. Дворец и фонтаны были разрушены, а сохранившиеся статуи перевезены во Флоренцию и установлены в садах Боболи, примыкающих к палаццо Питти».

Советские журналисты нашли тратторию (ресторан) «Дзокки», терраса которой нависала над бывшим демидовским владением. Узнав, что посетители пожаловали из СССР, официант закричал на весь ресторан: «О, русских клиентов у нас никогда не было! ».

Подошедшая к ним хозяйка траттории пояснила, что смотреть в палаццо Пратолино нечего, Карагеоргиевич продал все, вплоть до вешалок.

И все же они прошли по территории виллы, увидели разгром. Какие-то предметы, сотни пустых бутылок из-под дорогих французских вин, внутри капеллы – в страшном беспорядке на полу лежали старинные русские иконы вперемежку с небольшими картинами старых итальянских мастеров с изображениями мадонны.

А еще в центре имения они увидели мраморную копию памятника Н. Н. Демидову работы Бартолини, который стоит во Флоренции. Эта копия в 1/3 величины была сделана в 1840 для выставки.

Советские журналисты отметили неслучайную связь А. Н. Демидова и Бартолини, указав на их общую страсть к Наполеону: оба были ярыми бонапартистами.

Разыскивая брюлловское наследие, они не преминули отметить в высшей степени высокую оценку, которую давал Бартолини нашему К. П. Брюллову.

В 1969 ушли с молотка аукциониста два бюста лучшего русского скульптора-портретиста Ф. И. Шубина.

Справа: Ф. И. Шубин. Бюст Н. А. Демидова. Мрамор. 1772. Слева: Ф. И. Шубин. Бюст А. Е. Демидовой. Мрамор. 1772. Сейчас оба бюста в Государственной Третьяковской галерее. Москва. Изображены Никита Акинфеевич Демидов из третьего поколения и его супруга

Справка. Про эти бюсты в России знали, но считали их утраченными. Их увидел еще до распродажи в Пратолино замечательный русский художник и реставратор П. Д. Корин (1892-1967) с палехскими корнями. Потом была распродажа на аукционе в Лондоне в 1969, которая только что была описана. В 1775 оба бюста были куплены для Третьяковской галереи у некого Бениньи.

Кстати, портреты лучшего русского портретиста Ф. И. Шубина выигрывают по сравнению со многими портретами работы Бартолини.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...