Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключительные слова ведущих. Выводы. Раздача буклетов .

МАТЕРИАЛЫ

К ЗАСЕДАНИЮ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА «ИСТОКИ»

 

Дата, время проведения: Место проведения:

31 января 2016 г.,14.00 -15.30 актовый зал ош №4

Тематика заседания №2: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

1.СМИ сегодня заслужено носят звание «четвертой власти». Их влияние на сознание людей трудно переоценить: с их помощью формируются взаимоотношения целых стран и регионов. Однако в XXI веке как никогда мы можем наблюдать распространение такого явления, как информационная война.

2.Второе занятие Дискуссионного клуба «Истоки», посвящено именно этой теме: «Информационные войны – здесь и сейчас»и затрагивает проблему информационных войн в современном мире.

Цель занятия: изучив влияние информационных войн на общество, предложить решения по нивелированию отрицательного воздействия информационных войн на человека.

Задачи:

  1. Изучить классификацию, типологию и историю информационных войн.
  2. Выявить угрозы, исходящие от информационных войн, на основе экспертных мнений, собственных наблюдений и рассуждений.
  3. Изучить современные формы информационных войн на основе событий в Украине 2013-2016 гг.
  4. Составить на основе полученных данных буклет-рекомендацию «Как вести себя в условиях информационной войны?»
  5. Сформулировать предложения по решению проблем, вызванных негативным влиянием информационных войн.

 

1. Представление гостей:

G Глава администрации г. Дебальцево А.Ю. Рейнгольд

G Члены администрации г. Дебальцево

G Представители Центрального исполкома ОД «Донецкая Республика»

G Представители пресс-службы ОД «ДР»

G Секретарь Дебальцевского отделения ОД «ДР» Кукса Р.Н.

G Секретари первичных ячеек местного отделения ОД «ДР»

G Руководитель МО ОО «Молодая Республика» ЗинчнекоТ.К.

G Представители ОО «Молодая Республика» в г. Дебальцево;

G Представители образовательных учреждений города – педагоги, психологи, классные руководители и учащиеся выпускных классов;

Приветственное слово участникам дискуссионного клуба.

 

2. Информационные войны несут реальную угрозу стабильности мира в целом и психического здоровья человека в частности.

Проведён социологический опрос 100 учащихся 1-11 классов средней общеобразовательной школы. Полученные результаты свидетельствуют об осведомленности в молодежной среде, самой уязвимой части общества, об информационных войнах – 84% респондентов знают, 74% участников видят их проявление в новостях.

 

 

1. Мы можем сказать, что сегодня информационные войны несут несомненный вклад в эмоционально-психологическое состояние людей. В сети Интернет не раз приходилось воочию наблюдать «войну» двух противоположных мнений из-за политики государства или экономических проблем стран мира. На телевидении часто видим не чистые факты и взвешенное объяснение журналистов, а негативные рассуждения и явно искаженные факты.

КУКСА Р.Н. ЕГО ВСТУПЛЕНИЕ

1. Нельзя не упомянуть и об информационном освящении ситуации в ДНР, где СМИ Запада, Украины и России показывают нам абсолютно противоположные мнения. А что об этом думаете вы?

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОШ № 1

(Раскрытие сути слайда, ориентировочный текст к ним)

Суть идеи проста и нам непонятна: ДНР безнадёжно убога абсолютно во всех вопросах своего бытия. Наши товары плохи и неконкурентоспособны. Жители Республики ленивы и вороваты. Наши дети — дебилы, взрослые — алкаши, старики — нищие зомби. В ДНР плохо абсолютно всё, позорные сепары могут вызвать у нормального человека разве что горький смех или брезгливое сочувствие.

Эта идея является одной из базовых: её носители становятся гораздо восприимчивее ко всем остальным русофобским идеям. Об этом говорят и пишут наши земляки.

Вопросы к Максиму Ландику (админ. Группы Дебальцево ДНР)

 

 

1.

1.Характер подачи информации, если сравнить их, вызывает недоумение, а затем сомнения в правильности выводов той или иной стороны. Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы;

2. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен; Но особое место занимают журналисты. По идее это должны быть профессионалы своего дела, работающие только по совести, но всегда ли так происходит?! Давайте посмотрим ролик. А потом обменяемся мнениями.

 

ВИДЕОРОЛИК О ЖУРНАЛИСТСКОЙ СОВЕСТИ

1. Как вы думаете, должна ли быть у журналиста человеческая совесть?

Что, по вашему мнению, главное у журналиста совесть или захватывающий кадр?!

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОШ № 4

На Украине какой-то странный процесс идет - ради заработка на майдане стояли, ради командировочных воюют на юго-востоке (если не ошибаюсь, 500-750грн. в сутки платят, плюс премия за особые выслуги). И продажные журналисты. Эти люди не могут не видеть, КАК их встречают на юго-востоке – все помнят их растерянность в марте в Крыму, где все счастливые круглые сутки по центру гуляли, и они ничего "заказного" снять не могли. Они режиссируют и снимают "спектакли". Вот и в Одессе журналисты и операторы были и на майдане. И кто они после этого. Как печально, что вместо чести (журналистской, военной, милицейской) только деньги интересуют. Торгуют и своей честью, и чужими жизнями. Продали и предали будущее страны.

Вопрос к представителям пресс-службы:

ЦИК или гл. редактору газеты «ДЕБАЛЬЦЕВСКИЕ ВЕСТИ»

 

(выступление)

 

 

2.

2.Так как сегодня основное потребление информации населением происходит в Интернете и социальных сетях, есть даже специальная категория людей, занимающаяся лишь разжиганием конфликтов – Интернет-«тролли». Стоит заметить, что некоторые из них вовсе не являются простыми людьми, а сообщения пишутся со страниц-«однодневок».

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОШ № 5

Главной целью троллинга является внесение разлада в общество каким-либо образом. Подстрекательское, саркастическое, провокационное или юмористическое содержание сообщений тролля направлено на то, чтобы склонить других пользователей к вовлечению тролля в бесполезную конфронтацию. Чем более бурно реагирует общество, тем вероятнее дальнейший троллинг со стороны инициатора, поскольку это утверждает его уверенность в том, что определённые действия достигают его цели вызвать хаос. Они за деньги комментируют новости, умышленно создают конфликты среди читателей и пытаются повернуть их рассуждения в нужное заказчику русло. В последние три года их количество так называемых троллей в украинском интернете выросло в десятки, а то и в сотни раз. Сегодня все эти тролли стали оружием в информационной войне. Националистически настроенные политики и олигархи решили постепенно овладеть украинским интернет-пространством, чтобы воспитывать для себя покорную зомбо-массу, которой можно управлять и которую можно настраивать, как любой достаточно простой прибор.Что и произошло – были наняты сотни молодых бездельников, которые имели представление о социальных сетях и блогосфере, ориентировались в политике и экономике и могли достаточно свободно писать на разные темы.

1. Кто на себе испытывал влияние интернет-троллей, в каких источниках, при каких ситуациях?

2.То, что информационные войны затрагивают все слои населения страны, оказавшейся под её ударом, не вызывает сомнения. И мы снова обратимся к нашим событиям.

1. Кризис в нашей стране, вызванный информационным воздействием, перерос в конфликт. Так как основной причиной начала операции АТО в двух областях Украины является идеологические расхождения местного населения и новой украинской властью, подмена понятий, то и все продолжающиеся события также являются продолжением информационной войны, начатой осенью 2013 года.

2. Предлагаем вам просмотр одного ролика. Как психологически можно повлиять на мнение любого человека.

ВИДЕО РОЛИК ОБ ОКНАХ ОВЕРТОНА

 

МАТЕРИАЛ ОШ № 6 (прокомментировать слайд, текст самостоятельно)

Мнение психолога:

____________________________________________________________________________

Пораженные информационным оружием не способны сформировать психически здоровое следующее поколение. По законам социальной наследственности они могут воспитать только себе подобных. Рядом с нервозным, закомплексованным, а то и просто «зомбированным» человеком, как правило, вырастает такой же невротик или зомби. В итоге после информационных войн проигравшее государство не способно восстанавливаться. А эти войны часто не имеют окончания

1.А если к этой цитате добавить то, что наиболее уязвимыми в информационном плане являются дети и подростки, складывается опаснейшая ситуация, при которой целые страны могут лишиться своего информационно независимого будущего.

2. А грамотные люди, работая над технологиями предупреждения информационных войн, наверное, не спроста запустили акцию песенных флеш- мобов., которые прокатились не только по городам ДНР, но и по территории Украины, России и даже Америки.

О ПЕСЕННЫХ ФЛЕШ МОБАХ

МАТЕРИАЛЫ ОШ № 3 (о флешмобах теоретически: текст и слайд обзорный самостоятельно)

ОШ № 2(практически участники флешмоба в Дебальцево, исполнить песню, подготовить слова для всех участников дискуссии- 1 куплет, 1 припев общеизвестной песни на выбор)

 

Выступление ЗИНЧЕНКО Т.К.

1. Назло изолгавшейся прессе – протестный рождается шквал!!!
Запели «Смуглянку» в Одессе – её подхватил весь вокзал.
И в Харькове, и в Запорожье – то «Клён» запоют, то «Весну»…
Есть то, что всего нам дороже: мы помним большую страну!

2. Да! Ту дорогую, святую, что мир от фашизма спасла.
И пусть русофобы лютуют, а песня надежду зажгла!
… Давайте, родные, давайте!!! Споём на Днепре! На Неве!
И «хлопцi, коней розпрягайте!» - в ответ зазвенело в Москве!

1. На Киевском старом вокзале, под русский лихой перепляс -
в столице «Марусю» играли, души исполняя приказ …
Как будто опять партизаны вдруг вышли из тёмных лесов…
Не верим мы в эти Майданы, а верим в добро и любовь!

2.Ну что, СБУ?!! Эту песню нельзя ни поймать, ни убить.
То вера святая воскресла! Маэстро сказал: «Будем жить!!!»
Ведь мы – от рожденья артисты, а песня – народный дебют:
славянские «сепаратисты», поют «колорады», поют!!!

Поют и поют, хоть ты тресни!.. А кто запретит? – да никто!
Тут всё – и прозрачно, и честно: вот – люди, вот – песня. И что?!
ВСЕМ слышно?!! Мы рядом. Мы вместе. МЫ – дети великих отцов.
И наша бессмертная песня - примета борцов и творцов!

Лариса Ратич.

Заключительные слова ведущих. Выводы. Раздача буклетов.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗДАЧИ

(БУКЛЕТ, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...