Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень тем для дискуссии




1. Понятие проект, проектное управление и проектирование.

2. Сущность проектного управления.

3. Циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева.

4. Классификация проектов.

5. Особенности маркетинга в организации при реализации проекта.

6. Интенция маркетинга – «время - деньги».

7. Инструментарий маркетинга взаимодействия в проектном управлении.

8. Стратегия реализации процесс-проекта.

9. Сущность и характеристика маркетинга.

10. Типы проектных стратегий, процесс их разработки и реализации.

11. Методы выбора проект-стратегии.

12. Выбор приоритетных направлений процесс-проекта.

13. Модели осуществления инновационно-технологических проектных стратегий.

14. Проектный процесс: структурам особенности.

15. Модели и формы управления проектами в условиях новой экономики.

16. Специфика проектных процессов.

17. Нелинейная модель жизненного цикла развития проекта.

18. Этапы проектного процесса.

19. Наращивание и сущность инновационного потенциала.

20. Эффективность инновационного потенциала в организации.

21. Модели инновационного потенциала.

22. Методы оценки инновационного потенциала.

23. Инновационный потенциал России как фактор формирования новой экономики.

24. Команда проекта и специфика ее формирования.

25. Матрица ответственности участников проекта.

26. Проектное управление в инновационной деятельности организации.

27. Оценка эффективности реализации проекта.

28. Управление компетенцией.

29. Неявные знания человека

30. Сущность и содержание инновационного интеллекта персонала.

31. Интеллектуальный капитал как стратегический ресурс реализации проекта.

32. Управление деловыми играми в организации.

33. Специфика взаимодействия участников игры.

34. Необходимость творческой атмосферы в организации.

35. Особенность взаимодействия участников игры.

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии аспиранту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Пример проведения занятия в форме деловой игры

 

Деловая игра: компания ООО «КЗ "Ростсельмаш"» определилась построить опытный завод для сборки тракторов Buhler VERSATILE. Процесс работ по проекту показан в таблице.

  Вид деятельности Длительность (недели) Предшествующая деятельность
A B C D E F G H I Поставка оборудования Подготовка строительной площадки Разработка управляющих систем Монтаж оборудования Подземные соединения Процессные соединения Обучение обслуживающего персонала Поставка и подготовка сырья Ввод и проверка оборудования   Нет Нет А А В В С F D, E

Задание

1. Установите критический путь. Каково минимальное время для завершения этого проекта?

2. Как может быть осуществлено несколько видов работ, если количество персонала ограничено?

Каждой группе показать понимание решения задания.

 

Критерий оценки деловой игры

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Малые письменные работы

Дифференциация самостоятельной работы студентов, бакалавров и магистров определяет приобретение опыта публичных выступлений в группах при оценке контроля знаний в виде: эссе, доклада или реферата, в которых исследуются проблемы с применением новационных методик анализа и оценки при их реализации.

В связи с глобализацией экономики и вступлением России в ВТО студенты, бакалавры и магистры должны владеть современной формой самостоятельной работы:

раскрытие практических ситуаций, изложенных в эссе или докладе;

проведение деловых игр в группе (см. учебник), которые определяют умение участников не только работать командой, но и практически научиться реализовывать инновационные (стратегические) решения для достижения определенной цели.

Это есть превращение полученных знаний в конкретное дело.

Ключевые элементы малой письменной работы:

во введении определить тему, выделив главные аспекты, которые нужно раскрыть, каким образом эти проблемы будут решены;

исследованием целесообразно раскрыть актуальность на основе глубоко проработанной темы;

обосновать анализом свои утверждения;

предложить новые идеи в логической последовательности;

оценить результат.

Поскольку эссе, доклад и курсовая работа считаются малыми формами, не принято содержание делить на главы или параграфы. Вместе с тем для понимания изложения и ясности их логики содержание можно выделить самостоятельными подзаголовками.

В заключении дается обоснование ключевых аспектов концепции.

P.S.Кратность работы не предусматривает приложений, однако графики или таблицы предлагаются по ходу исследования.

При проверке вышеназванных работ необходимо проанализировать логичность исследования в соответствии с объемом и оценить работу по вектору последовательности раскрытия концепции, так как особую важность приобретает ясность и четкость выстраивания мысли автором.

Алгоритм логики раскрытия ситуации предполагает понимание различия эссе и доклада.

Особенности эссе

Эссе предлагаются преподавателем в качестве письменного самостоятельного домашнего задания с практическим применением полученных теоретических знаний при освоении какой-либо дисциплины или специальности. Цель эссе — показать уровень освоения аналитического материала, а также умение применить теоретические знания в исследовании реальной ситуации из практики управления организацией и которое выполняется так:

обоснование теоретической модели, которая определяет решение проблемы;

аспект практической деятельности, реализующий теоретическую модель;

оценка и анализ эффективности выбранной модели.

В практических экономическо-социальных аспектах новационные модели реализуются через:

нейромоделирование, позволяющее определить концепцию исследуемых моделей;

создание механизма взаимодействия внутри инновационной (стратегической) структуры и специфику поведения ее элементов.

Одной из наиболее оригинальных разновидностей моделей эссе может стать творческое домашнее задание решаемое самим студентом, бакалавром или магистром ситуации на заданную тему курса, которая должна интерпретировать полученные результаты применением теоретических знаний и реализацию практических навыков в виде графиков и таблиц, что позволи т проконтролировать эффективность усвоения знание курса и оценить реальную степень понимания изучаемых аспектов дисциплины по критериям:

раскрытие актуальности ситуации;

анализ теоретических компонентов;

эффективность практического решения;

оценка новой ситуации;

понимание ее решения;

четкость результата – соответствие теме.

Особенности доклада

Практически доклад отличается от эссе не только объемом 4-6 страниц, но и четкостью глубиной раскрытия содержания, так как это не обычное письменное изложение материала, который будет написан и устно доложен на семинарских занятиях.

Однако устная его презентация определяет приобретение новых навыков:

— автор должен уметь раскрыть актуальность темы;

отразить новизну идеи;

обосновать необходимость ее реализации;

показать ее экономическую эффективность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...