Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История заселения и исследования территории России




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №241

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ

объединения учителей по УВР _____________ №241

________________________ ___________________

Протокол №____ «___» ________ ____г. Приказ №____

от «__» _________ _____г. от «__» _______ ____г.

 

Рабочая программа

по географии

для 8 класса (классов)

2 часа в неделю (всего 68 часа)

Авторы-составители:

Малгаждарова Т.К.

Учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии. Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы».Составитель В.В.Курчина— М.:Дрофа, 2011г.

Количество часов: по учебному плану — 68 часов, 2 часа в неделю

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

· Учебник «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2014г;

· Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2011г.

· Рабочая тетрадь И.И. Баринова «География России. Природа.» К учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа». М.:Дрофа,2011г.

 

Дополнительная литература:

 

· И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России. К учебнику И.И. Бариновой «География России.Природа.8класс», М.: Экзамен,2008г.

· Е.А Жижина, Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. К учебнику И.И.Бариновой География России. Природа.8 класс. М.: Вако, 2008г.

· И.В.Новоженин. Физическая география России. 8 класс. Тесты. М.: Владос, 2008г.

Интернет – ресурсы:

 

· http: //www.gao.spb.ru/russian · http: //www.fmm.ru · http: //www.mchs.gov.ru · http: //www.national-geographic.ru · http: //www.nature.com · http: //www.ocean.ru · http: //www.pogoda.ru · http: //www.sgm.ru/rus · http: //www.unknowplanet.ru

· http: //www.weather.com

 

Учебник для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 942, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html).

 

Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих основных целей:

· Формирование целостного представления об особенностях природы. Населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуры своей страны и населяющих ее народов. Выработка умений и навыков социальной адаптации и ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

· Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности.

· Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства.

· Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.

· Создать образ родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России.

 

Данная программа и реализующий её учебникотражают традиционный подход к изучению географии России, предусматривающий раздельное изучение природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Программа и учебник данного автора позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и её регионов.

 

 

Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)

Содержание обучения

 

Введение.(6часов)

Что изучает физическая география России. Источники географических знаний. Методы географических исследований.

Географическое положение России

Физико-географическое положение России. Россия на карте мира, её размеры, крайние точки, границы, приграничные страны и моря, омывающие её территорию.

Время на территории России. Местное, поясное и декретное время и их определение.

Практические работы:

1. Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

 

История заселения и исследования территории России

Географическое положение Древней Руси. Территориальный рост России в Х - ХХ веках. История исследования территории России в досоветский период. Изучение территории России в советский и современный периоды.

Раздел 1. Особенности природы природные ресурсы России. (25 часов)

Рельеф, геологическое строение и ПИ России. (6 часов)

Тектоническое и геологическое строение России. Главные особенности строения земной коры России. Основные тектонические структуры на территории России и их отражение в рельефе. Платформы, их виды (древние и молодые) и строение. Щиты. Складчатые области (геосинклинали). Геологическое летоисчисление. Геологическое время. Абсолютный и относительный возраст горных пород. Геохронологическая таблица. Особенности развития жизни и формирования рельефа России в различные геологические эры (архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую). Основные этапы формирования земной коры: байкальская, каледонская, герцинская, мезозойская и кайнозойская (альпийская или тихоокеанская). Геологическая и тектоническая карта России.

Рельеф России. Главные особенности рельефа России. Горы и равнины на территории нашей страны, их виды и размещение. Связь рельефа со строением земной коры. Развитие форм рельефа. Внутренние (движение земной коры, вулканизм и землетрясения) и внешние (ветер, температура, растения, текучие воды, ледник) процессы, формирующие рельеф.

Минеральные ресурсы России. Карта минеральных ресурсов России. Виды минеральных ресурсов. Основные закономерности размещения полезных ископаемых по территории России. Геотермальные ресурсы России. Открытия В.А. Обручева, А.Е. Ферсмана и И.М. Губкина.

Влияние строения земной коры и рельефа на условия, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Практическая работа:

1. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...