Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды предоставляемых льгот для проезда на федеральном железнодорожном транспорте.




Право бесплатного проезда без ограничения количества поездок в поездах и вагонах всех категорий:

1. депутаты Совета федерации

2. депутаты Государственной Думы

3. лица, сопровождающие депутатов-инвалидов

4. помощники депутатов

5. судьи Конституционного Суда

Право бесплатного проезда 1 раз в год в любое время в поездах и вагонах всех категорий:

1. Герои Советского Союза

2. Герои Российской Федерации

3. Герои Социалистического Труда

4. лица, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы и «За службу в Вооруженных Силах СССР» трех степеней

Право бесплатного проезда 1 раз в год в любое время в жестких купейных вагонах скорых поездов:

1. инвалиды ВОВ 1 и 2-й групп и приравненные к ним лица

2. бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами

3. инвалиды боевых действий на территории других государств 1 и 2-й групп и приравненные к ним лица

4. инвалиды 1 и 2-й групп

5. дети- инвалиды

6. лицо, сопровождающее инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида

Право проезда с 50% скидкой 1 раз в любое время года в поездах и вагонах всех категорий:

1. инвалиды ВОВ 3-й группы

2. лицо, сопровождающее инвалида ВОВ 1-й группы

3. участники ВОВ

4. родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы

5. бывшие несовершеннолетние узники фашизма

6. работники спец. формирований Народного Комиссариата путей сообщения, связи, рыбной промышленности, авиации

7. награжденные медалью «За оборону Ленинграда»

8. награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

9. инвалиды боевых действий на территории других государств 3-й группы и приравненные к ним

 

Право проезда с 50% скидкой без ограничения поездок в период с 1 октября по 15 мая в поездах и вагонах всех категорий:

1. инвалиды всех категорий и групп

2. лицо, сопровождающее инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида

 

Право проезда с 50% скидкой без ограничения поездок в период с 1 октября по 15 мая в поездах и вагонах всех категорий, кроме вагонов СВ:

1. школьники старше 10 лет

 

Право проезда с 50% скидкой 1 раз в период с 16 мая по 30 сентября в поездах и вагонах всех категорий:

1. инвалиды и дети -инвалиды

2. лицо, сопровождающее инвалида первой группы или ребенка-инвалида

 

Проезд по маршрутам:

Проезд по маршрутам осуществляется только по служебным надобностям в пределах участка обслуживания. Выдается за подписью руководителя хозяйственного подразделения. В маршруте указывается ФИО, должность, цель поездки, станция назначения и отправления, печать предприятия. При наличии отметки у дежурного по станции отправления, предоставляется право проезда в купейном вагоне. Для занятия отдельного места в кассе оформляется посадочный талон на основании талона на плацкарту.

 

Наименование Форма бланка
  Маршрут машиниста, в том числе водитель дрезины, мотовоза ТУ № 3, ТУ-3А, ТЭУ-2, АУ-12
  Маршруты кондукторских бригад вывозных и передаточных поездов ФТУ № 30
  Маршрут проводника вагона, приемосдатчика груза и багажа ФТУ № 32, ФТУ № 33 (групповой)
  Маршрут караула ВОХР № ХV
  Маршрут общественного ревизора ФД
  Маршрут рефрижераторного поезда ВУ-83

 

 

Воинские проездные документы:

Перевозка воинских пассажиров осуществляется на основании воинских требований, в обмен на которые касса выдает проездные документы системы «Экспресс».

В проездном документе системы «Экспресс» в конце первой строки будет указано

«воинский» и сокращенное название ведомства, а также серия и номер требования, на основании которого выдан билет.

 

Проезд фельдъегерей производится по служебным билетам с правом бесплатной перевозки при себе клади до 150 кг. Фельдъегеря имеют право производить посадку в поезд до общей посадки.

 

Условия перевозки пассажиров.

Пассажир при посадке в поезд обязан иметь надлежащим образом оформленный проездной документ, документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе, а при наличии льгот – также и документ, подтверждающий право на льготы. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, в проездном документе пассажир к посадке в поезд не допускается.

Проездные билеты приобретаются пассажирами в билетной кассе до начала поездки без ограничения количества билетов на одно лицо, при наличии свободных мест согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством РФ льгот для граждан определенных категорий. Оформление проездного документа производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного проездного документа – и документов, дающих право на льготы. Проездные документы, приобретенные пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта назначения.

Проездной документ выдается за наличный расчет, по безналичному расчету или бесплатно.

При оформлении проездных документов через систему «Экспресс» сведения печатаются билетопечатающим устройством, подключенным к терминалу этой системы. При оформлении льготного и бесплатного проезда через систему «Экспресс» сведения о доплате за повышение категории проезда печатаются на том же бланке проездного документа. Подчистки на проездных документах не допускаются. В проездных документах, оформляемых через систему «Экспресс», билетному кассиру на промежуточных станциях разрешается вручную исправлять только номер поезда в случае, если он изменяется по ходу следования. Разъездному билетному кассиру разрешается в проездной документ, оформленный через систему «Экспресс», вносить фамилию пассажира и номер документа, удостоверяющего его личность.

Через систему «Экспресс» на одном бланке проездного документа может быть оформлен проезд на несколько человек.

Оформление проездных документов по ручной технологии производится обязательно шариковой или чернильной ручкой разборчиво, без сокращения слов. Допускается применение штемпелей с готовым текстом. После заполнения соответствующих граф на обеих частях (бланк и корешок) проездного документа контрольный талон бланка режется в соответствии со стоимостью проезда, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров. Выдаваемый пассажиру проездной документ должен иметь компостерные отметки. Компостирование проездных документов производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части. При погашении компостерных отметок (крестообразно) ставится штамп «компостер погашен» и указываются дата и часы погашения. Эти отметки заверяются подписью должностного лица станции и штемпелем станции.

Все проездные документы, в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа проездных документов не допускается.

Условия оформления проезда ЛНП пассажирам в порядке срочного выезда.

В качестве исключения ЛНП предоставлено право при наличии свободных мест в поезде допускать посадку пассажиров, в случаях, когда пассажирам не может быть оформлен проездной документ в билетной кассе по причине технологического перерыва, а также в случаях, не вызывающих сомнения в необходимости экстренного выезда. При этом посадка производится только в штабной вагон где и оформляется проезд (в течение одного часа при отправлении из пункта формирования и в течение 30 минут с промежуточной станции без взимания штрафа).

Условия проверки проездных документов проводником при посадке пассажира в вагон.

Проверка наличия у пассажиров и правильность оформления проездных документов возлагается на проводника, который должен обращать внимание на:

1. соответствие номера поезда, номера вагона и даты отправления

2. соответствие фамилии пассажира по билету и документу, удостоверяющему личность

3. станцию назначения

4. номер места

При сомнении в правильности оформления билета или его подлинности следует обратить внимание на:

1. Защитная сетка должна быть водостойка и оранжевого цвета

2. Начало четвертой строки должно полностью совпадать с типографским номером бланка в правом верхнем углу

3. Дата оформления проездного документа должна быть раньше даты и времени отправления поезда.

К дополнительным признакам подлинности относятся:

1. водяные знаки МПС, заметные на просвет.

2. синие и красные волокна, включенные в белую бумагу.

 

В проездном документе системы «Экспресс-3» проводник должен проверить:

  1. Наличие в проездном документе двух слоев – проездной документ и контрольный купон.
  2. Отсутствие на предъявленном проездном документе надписи «для проезда недействителен».
  3. Наличие надписи типа «ошибка хх» В этом случае проводник вагона должен проверить наличие штампа кассы, подписи билетного кассира и даты.
  4. При переоформлении проездных документов пассажир дополнительно должен предъявить акт, подтверждающий, что документ оформлен посредством системы

«Экспресс» в результате выполнения операции переоформления.

 

При посадке группы пассажиров в проездном документе указывается только фамилия и реквизиты документа руководителя группы. К такому проездному документу должен прилагаться по фамильный список всех пассажиров с указанием реквизитов их документов и отметкой пункта оформления проездного документа.

При посадке пассажиров в поезд проводник вагона проверяет соответствие веса ручной клади установленной норме.

Проводник вагона предупреждает пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли проездные документы у провожающих.

Посадка и проезд пассажиров с промежуточных станций.

На промежуточных станциях пассажиры при посадке допускаются с проездными документами в любой вагон. При посадке в поезд на промежуточных станциях пассажиру выдается билет с указанием номера поезда, но без указания номера места. В этом случае номер места указывает пассажиру проводник.

Хранение и гашение проездных документов.

Проводник гасит проездные документы после отправления поезда и хранит в билетной папке только контрольные купоны до конца поездки. Проводник несет ответственность за их сохранность. В общих и межобластных вагонах билеты хранятся у пассажиров. Не изымаются также годовые служебные, талонные и разовые билеты.

Проводник гасит проездные документы следующим образом:

§ Билеты старой формы системы «Экспресс»: после сложения бланка пополам отрывается верхний угол изгиба не более 1 см, не задевая слов «проездной документ».

§ Билеты новой формы системы «Экспресс»: надрывается первый и второй слой в месте голограммы на первом слое с обеспечением ее разрушения. Первый слой проводник отдает пассажиру, второй слой (контрольный купон) оставляет у себя. При ревизии проводник должен предъявить ревизорам контрольные купоны.

По окончании поездки контрольные купоны сдаются начальнику поезда.

В пути следования проводник вагона принимает меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу ручной клади сверх установленной нормы.

Утеря проводником проездного документа пассажира.

При утере принятого у пассажира проездного документа, ЛНП составляет акт в трех экземплярах, который кроме него подписывают проводник и пассажир. Акт заверяется штемпелем ЛНП. На ближайшей ж.д. станции, где позволяет стоянка поезда на основании этого акта ЛНП без участия пассажира оформляет новый проездной документ без взимания с пассажира платы от станции посадки до конечной станции. На новом проездном документе ставится отметка на обороте «Взамен утерянного по вине железной дороги». Железная дорога, оформившая новый проездной документ, пересылает указанный акт и другой материал на железную дорогу формирования поезда, для принятия соответствующих мер к проводнику, утратившему проездной документ.

Двойная продажа билетов.

При неправильно оформленном билете (2 билета на 1 место, отсутствие свободных мест, и т.п.) проводник совместно с ЛНП обязаны предоставить пассажиру место. Если пассажиру предоставлено место ниже стоимости купленного им билета, ему возвращается разница стоимости. При отказе пассажира от предложенной замены ему возвращается полная стоимость проезда. Если предоставляется место в вагоне более высокой категории, плата за это не взимается. ЛНП составляет акт в двух экземплярах, заверяя своей подписью и штемпелем. Первый экземпляр акта направляется на ж.д. формирования поезда, а второй экземпляр – на ж.д., допустившую нарушение, для расследования и принятия соответствующих мер.

Остановка в пути.

Ø Пассажир имеет право сделать 1 остановку в пути с продлением срока действия билета не более чем на 10 суток о чем должен предупредить проводника. Такой проездной документ не гасится. Правила продления: пассажир обязан в течение 4 – х часов после прибытия предъявить проездной документ начальнику ж.д. станции, начальнику вокзала или дежурному по вокзалу для отметки. Пассажир, возобновляющий прерванную поездку должен закомпостировать проездной документ на той ж.д. станции, где была сделана остановка. В случае отсутствия компостера пассажир считается безбилетным, но имеет право закомпостировать проездной документ в кассе ближайшей станции, если срок годности его еще не истек. Если остановка в пути следования произошла из-за болезни, билет продлевается на время болезни, подтвержденное документами лечебных учреждений. В этом случае начальник ж.д. станции продлевает проездной документ или выдает новый. В любом случае пассажир теряет стоимость плацкарты.

Ø Пассажир имеет право дополнительно сделать 2 остановки в пути со сроком пребывания в каждом пункте до 10 суток, если он едет по бесплатному или льготному проездному документу и является:

o Инвалидом ВОВ

o Участником ВОВ

o Лицом, сопровождающим инвалида или участника ВОВ

o Героем СССР

o Героем РФ

o Героем Соц. Труда

o Лицом, награжденным орденами Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней и орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней

 

При остановке в пути следования или прерывании поездки пассажиром проводник должен сделать на оборотной стороне контрольного купона в поле «Для служебных отметок» запись:

Остановка на станции-------------------(часы, число, месяц, год) Подпись-------------

и отдать пассажиру контрольный купон.

Проезд пассажиром станции назначения.

Если пассажир проехал станцию назначения, составляется акт, который подписывают ЛНП, проводник, пассажир. Акт заверяется штампом организации ж.д. формирования поезда. На основании этого акта, пассажир может вернуться на станцию назначения бесплатно. Безбилетным он не считается.

Отставание пассажира от поезда.

Если пассажир отстал от поезда, он должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции. Если у пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ, начальник станции сразу же уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда не менее 10 минут, о снятии ручной клади или билета. Начальник поезда сдает их на станцию по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или билета за подписью ЛНП, проводника, двух пассажиров-свидетелей и штампом организации ж.д. формирования поезда. Начальник станции уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ. На основании акта о снятии возобновляется срок действия проездного документа на следующий поезд. При наличии у отставшего пассажира проездного документа ему на основании уведомления о снятии возобновляется срок действия проездного документа на проезд до станции снятия ручной клади и от станции снятия до станции назначения на основании акта.

Предоставление постельных принадлежностей.

В вагонах с местами для лежания пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату, установленную ОАО «ФПК», (за исключением вагонов повышенной комфортности) – комплект постельного белья – 2 простыни, наволочка, полотенце (вагон СВ – 1 простынь, 1 пододеяльник, 2 наволочки 2 полотенца). По желанию пассажира проводник может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату. В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья. Проводники доставляют комплекты белья на места пассажиров, застилают постели престарелым, больным, инвалидам, пассажирам с малолетними детьми, а за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения убирает белье.

Ответственность пассажира за порчу съемного и несъемного оборудования вагона.

За утрату, порчу постельных принадлежностей, постельного белья, а также за частичное, полное повреждение или утрату предметов внутреннего оборудования вагона пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В этом случае составляется акт в двух экземплярах с участием пассажира, ЛНП и проводника вагона. В акте указывается, что повреждено или утрачено и сведения о документе, удостоверяющем личность пассажира. Акт заверяется штампом организации ж.д. формирования поезда, один экземпляр выдается пассажиру.

Проезд детей.

Пассажир вправе провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше пяти лет, без предоставления ему отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребенка до пяти лет, а также на каждого ребенка от пяти до десяти лет приобретаются детские билеты. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы, как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки, начиная с 00 часов следующих календарных суток.

Проезд в вагонах повышенной категории.

В вагонах повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. В случае переоформления проездных документов стоимость проезда пересчитывается в соответствии с новыми условиями проезда. При прекращении поездки, в том числе в случае остановки в пути, плата за сервисное обслуживание не возвращается.

Проездной документ пассажира остался у провожающих.

Если пассажир оставил проездные документы у провожающего, либо утерял в пути, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда. Если пассажир отказывается платить, он оставляет поезд.

Условия выезда с ранее отходящим поездом, переоформление проездных документов.

Если пассажир желает уехать ранее указанного в билете срока, он должен переоформить проездной документ (только в случае, если до отправления осталось менее 24 часов) и взамен получить в кассе новый – через систему «Экспресс». Переоформление по ручной технологии производится путем перекомпостирования.

Опоздание вагона беспересадочного сообщения к согласованному поезду.

В этом случае пассажир имеет право переоформить проездной документ для выезда ближайшим поездом (при наличии свободных мест) без взимания дополнительных платежей.

Изменение условий проезда.

Ø Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории. Об этом пассажир должен заявить ЛНП через проводника вагона. С пассажира взимается доплата по квитанции разных сборов, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желает следовать в вагоне более высокой категории.

Ø При отцепке вагона по технической неисправности проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении в другой прицепной вагон. Если такая прицепка невозможна – размещает пассажиров на свободные места этого же поезда, в том числе и на места в вагонах более высокой категории. при переводе в вагон более высокой категории места предоставляются прежде всего пассажирам с детьми, больным, лицам пожилого возраста, инвалидам и участникам ВОВ. при переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, а при переводе с согласия пассажиров в вагон более низкой категории им выплачивается разница в стоимости проезда. При этом пассажир, уплативший ранее за постельные принадлежности, получает их вновь бесплатно на основании акта, составленного проводником, за подписью ЛНП и заверенного штемпелем станции. Пассажиры, не размещенные в том же поезде, должны быть отправлены с ближайшим поездом по переоформленным проездным документам. вынужденный перевод пассажиров в другой вагон или поезд по вине ж.д. в каждом случае оформляется актом за подписью ЛНП и должностного лица станции, где этот перевод совершен.

При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны работники ж.д. оказывают помощь пассажирам по переноске ручной клади с обеспечением мер предосторожности и безопасности пассажиров.

Возобновление действия проездных документов.

При опоздании на поезд, если об этом заявлено в течение 3 часов, начальник станции обязан возобновить действие билета. При этом пассажир должен доплатить стоимость плацкарты. Если опоздание произошло вследствие болезни или несчастного случая (подтвержденных документами) в течение 3 суток, действуют те же правила. При отказе возобновить поездку, возвращается стоимость проезда без плацкарты.

Восстановление проездных документов.

Утерянные и испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) проездные документы восстанавливаются только при возможности их идентификации и только в поезда формирования российских ж.д. пассажир должен обратиться в кассу с заявлением и документом, подтверждающим факт продажи первоначального проездного документа (например, испорченный билет). На восстановленном проездном документе делается отметка «Выдан взамен утраченного» или «Выдан взамен испорченного», а также дополнительная отметка «Возврату не подлежит». За операцию по восстановлению взимается сбор в размере, установленном МПС России.

 

 

Все споры в пути разрешает ЛНП. На станции – начальник станции или начальник вокзала.

 

Отказ в перевозке.

При посадке в поезд или в пути пассажиру могут отказать в проезде если:

1. Он находится в нетрезвом состоянии, мешает спокойствию других пассажиров.

2. Нарушает правила проезда.

3. Мешает спокойствию пассажиров, нарушает общественный порядок.

При этом на билете ЛНП делает отметку «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 27 Правил оказания услуг». Плату за проезд не возвращают.

4. Пассажир находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и нет возможности поместить его отдельно. В этом случае на станции, где имеются лечебно-медицинские учреждения, пассажира высаживают при обязательном участии медицинского персонала. В билете делается отметка «Поездка прекращена на основании подпункта «б» пункта 27 Правил оказания услуг». При этом пассажиру выплачивается стоимость непроследованного расстояния за вычетом стоимости плацкарты или делается отметка об остановке с продлением срока годности билета. При высадке пассажира с поезда (по любой причине), проводник должен составить акт за подписью ЛНП.

5. Фамилия пассажира или номер документа, удостоверяющего его личность, не соответствует данным, указанным в проездном документе.

6. Отсутствует или изменена (исправлена) фамилия или номер документа в проездном документе.

В этих случаях ЛНП делает на проездном документе отметку «Отказано в перевозке на основании пункта 14 Правил оказания услуг»

Перевозка больного, требующего изоляции, производится при сопровождающем в изолированном купе с полной оплатой всех мест в занимаемом купе, независимо от числа проезжающих лиц, но не более числа мест в купе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...