Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сооружения и устройства вагонного хозяйства




ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ТЮМЕНСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

Утверждаю:

Главный инженер дирекции

по обслуживанию пассажиров

_________________ Жижин А.Е.

«» ________________2004 год

 
 


Преподаватель:

инструктор по производственному

обучению массовых профессий

Бусыгин П.Г.

г. Тюмень 2004

Конспект ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Общие положения

1.1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

1.2. Основными обязанностями работников же­лезнодорожного транспорта являются удовлетворе­ние потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное исполь­зование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

1.3. Каждый работник железнодорожного транс­порта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здо­ровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или за­грязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, созда­вать им необходимые удобства, культурно обслужи­вать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и преду­предительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действую­щих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вве­ренные им технические средства.

Работники, для которых установлены форма одеж­ды и знаки различия, должны быть одеты по форме. Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, ус­тановленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поез­дов, должны пройти профессиональное обучение.

1.7. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно свя­занные с движением поездов, подлежат обязатель­ным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам в установ­ленном порядке. Лица моложе 18 лет не допускаются к должности проводник пассажирских вагонов.

1.8. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находя­щимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянение. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в по рядке, установленном законодательством Россий­ской Федерации.

Общие положения. Габарит

2.1. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях рас­стояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. Расстояние между осями смежных путей на же­лезнодорожных станциях (далее — станции) на пря­мых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов — не менее 4500 мм.

При расположении главных пу­тей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

2.2. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и бо­лее — 1520 мм. Ширина колеи может увеличиваться на +8 мм или уменьшаться на -4 мм.

2.3. У главных путей устанавливаются сигналь­ные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для указания границ желез­нодорожной полосы отвода, а также для обозначе­ния на поверхности земли скрытых сооружений зем­ляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.

Предельные столбики устанавливаются посереди­не междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.  

2.4. Габарит подвижного состава – это предельное перпендикулярное оси пути очертание, в котором не выходя наружу должен помещаться подвижной состав.

Габарит приближения строений – это предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

 

2.5. Требования при укладке грузов:

если высота груза находящегося возле пути выше 1200 мм, он должен находиться не ближе чем 2500 мм от края головки рельса;

если высота груза находящегося возле пути ниже 1200 мм, он должен находиться не ближе чем 2000 мм от края головки рельса;

Сооружения и устройства вагонного хозяйства

 

3.1. В пунктах, установленных начальником же­лезной дороги, должны быть в постоянной готовности:

  • восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава;
  • пожарные поезда и пожарные команды для пре­дупреждения и тушения пожаров.

Не разрешается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожар­ных поездов.

4. Сооружения и устройства станционного хозяйства

 

4.1. Пассажирские и грузовые платформы, рас­положенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в пря­мых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:

 

 

1100 –50, +20 мм— от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

200 –50, +20 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ;

1920 –30, +22 мм — от оси пути для высоких платформ;

1745 –30, +22 мм—от оси пути для низких платформ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...