Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблема экономически инертных субъектов.




Конструктивный подход к велосипеду или проблемы игровой экономики.

Данная статья перекликается со статьями Сегана и ДрАкулы, однако, имеет, как я надеюсь, самостоятельную ценность.

Цель

На любых сколько-нибудь продуманных правилах решены все основные проблемы игровой экономики. Однако я считаю, что эту тему нужно поднимать снова и снова, чтобы каждый раз, когда мастер готовит игру, он задумывался над вопросами игровой экономики и переосмыслял их в контексте своей игры. Экономики подходящей к потребности любой абстрактной игры не существует. Безусловно, большинство приведенных в статье мыслей хорошо знакомо большинству читателей. Я буду рад если вы вынесите для себя хотя бы одну маленькую простенькую мысль.

А нужна ли вообще экономика?

Вопрос часто более чем серьезный. Дело в том, что часто она действительно просто не нужна, как например на ХИ. Каждый мастер решает это для себя сам. Самыми модными аргументами в последнее время являются следующие:

  1. Экономика нужна для моделирования социальной структуры общества.
  2. Экономика нужно для корректирования баланса сил на полигоне и подгона его под требующийся мастерам для интересной игры в рамках его замысла.
  3. Экономика вовлекает игрока во взаимодействие с игровым миром, это пласт игры.
  4. Экономика нужна, потому что в окружающем нас мире она тоже есть.

Если вы не поняли ни одного из перечисленных выше пунктов на вашей игре будет лучше без экономики чем с ней.

Функция денег в игре

Бытует заблуждение что деньги есть универсальный эквивалент. Именно это заблуждение легло в основу большинства неудачных моделей экономики. На самом деле деньги стали универсальным эквивалентом не раньше середины 20-ого века. Мы играем, как правило, по гораздо более ранним эпохам, а слабая развитость экономических отношений позволяет с уверенностью использовать и еще более ранние экономические модели.

Всегда, в любую эпоху существует кровь экономики - основной ресурс, который единственный и имеет ценность. Иногда это уголь, иногда сталь, иногда промышленность. Так вот в рассматриваемые нами эпохи ДЕНЬГИ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ СРЕДСТВО УПРОЩЕНИЯ БАРТЕРА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СВОЕМУ ОБЛАДАТЕЛЮ ПРЕВРАЩАТЬ СВОЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ МОЩЬ В ОСНОВНОЙ РЕСУРС. Если вы хотите заставить деньги быть ценностью достаточно понять что у вас на игре является основным ресурсом и обеспечить достаточно свободное конвертирование одного в другое. Наконец многие люди зарабатывают деньги на игре просто потому, что им это нравится (попробовали бы они в жизни). Итак, ценность денег не проблема.

Как я делаю это у себя на игре: На обоих ДвухГранниках основным ресурсом была магическая сила. В качестве денег напрямую использовались магические кристаллы и это отлично работало. Путь Самурая будет игрой военно-политической и основным ресурсом станет воинская сила. Доход можно будет напрямую конвертировать в хиты своей армии. Если это не заработает обещаю откусить кусок от своей зимней кепки.

Что делать: Понять что на вашей игре является основным ресурсом социальной жизни и организовать свободную конвертацию. Не стесняться если это окажется тушенка, и не применять на Макарене, потому что у мастеров нет лицензии на продажу водки.

Проблема "Больших денег"

Суть проблемы больших денег заключается собственно в большом экономическом неравенстве разных людей и вопиющей неравноценности короля и его посудомойки. Нормально адекватно решить эту проблему, дав им равные возможности можно только в результате революции после затяжной классовой борьбы. В действительности конечно неприятно не само существование богатых, как таковых, а то что они одним своим видом начисто разрушают нормальные капиталистические процессы, протекающие в микроэкономике. Прежде чем подходить к проблеме конструктивно рассмотрим исторические аналоги.

Во-первых, мнение, что у королей много денег очень сильно неверное, и вообще говоря, возникает из-за того, что мастера выдают королю весь доход от королевства на руки за один раз. Не удивительно, что эту астрономическую сумму трудно потратить со смыслом. Если мы обратимся к первоисточнику, например, недавней Макарены, то можем увидеть, что королю Людовику вполне хватило денег, чтобы вести войну с гугенотами, но в кармане у него едва нашлось 25 луидоров чтобы вознаградить верных мушкетеров. Дело в том, что макроэкономические деньги, которые были у короля, вообще тратятся иным способом, чем наличность, в денежном виде вообще часто не существуют, и в мистических "Закромах родины" не складируются. Они расходятся частично в виде бюджета разных королевских проектов, включая армию, а частично вообще не реализуются в виде монеток, а просто сразу выдаются вассалу в виде земли в лен, с которого оный вассал обязуется привести некоторую армию, или еще что-нибудь сделать.

Во-вторых, в истории макроэкономически облагодетельствованные субъекты вообще не являются потребителями тех услуг, которые им навязывают мастера. Короли и герцоги, как правило, не ходят по кабакам и не покупают предметы роскоши. Королю все это предоставляет по выгодному курсу его двор. Если король хочет поесть, он нанимает придворного повара за ведро денег, который его кормит, а уже тот с этими деньгами может пойти в кабак.

Собственно вся проблема больших денег это простое непонимание этих двух простых фактов. Я привел пример мушкетерской Франции, но помедитировав на эти две идеи на фоне своего мира любой мастер за пятнадцать минут решит проблему больших денег на своей игре.

Как я делаю это у себя на игре (Путь Самурая):

  1. В Японии макроэкономические деньги это сотни и тысячи тон риса, которые в микроэкономику просто адекватно не переносятся. Основные операции с этим макроэкономическим ресурсом производятся в мастерском журнале, а основной тип трат это закупка армий (хитов для своих воинов). Малые количества остающиеся не истраченными подобным образом могут быть выданы на руки и впрыснуты в макро или микроэкономику по чудовищно невыгодному курсу и в ограниченных количествах в виду слабой монетеизации экономики. В частности хиты закупленные вне постоянного реестра не регенерятся (являются временно нанятыми отрядами и не восстанавливаются).
  2. У Императора и Императрицы есть дворы (по штуке на каждого), которые заняты только тем, чтобы покрыть все их основные потребности и потребности их гостей. Если император хочет иметь при дворе женщину он не идет в увеселительное заведение. Вместо этого он издает эдикт, по которому все женщины страны подходящего возраста выстраиваются вдоль дорог, а он едет, и выбирают тех, которые будут приглашены ко двору (исторический факт, кстати, 10 тысяч женщин). Если император хочет наслаждаться зрелищем он опять же никуда не идет, он приглашает ко двору воинов какого-нибудь клана или дадзе чтобы они выступили с показательными выступлениями (соответствующая традиция сохранилась до сих пор). Естественно все это хорошо оплачивается. Постоянные же потребности, например в разговоре или чайной церемонии покрывают люди служащие при дворе (на микроэкономическом жаловании). В частности для этого ко двору приглашаются на регулярную службу (по нескольку часов в день) все интересные представители всех кланов.
  3. Главы воинских кланов чуждые такого способа жизни либо бедны, так что им ели-ели хватает на свои хиты, или же имеют свой маленький двор, который может состоять, к примеру, всего из одного мастера чайной церемонии. Или же сами служат при дворе императора и регулярно туда ходят развлекать императора, себя и других людей пришедших заниматься политикой
  4. Конвертация макроэкономических денег в микроэкономические ценности осуществляется только изредка и на все уникальные штучные предметы происходит в режиме приближенному к аукциону. Это серьезно сглаживает разрыв в ценах и суммах, потому что хорошая пара катана-вакидзаси может легко уйти (и часто уходила в истории) за сумму до тысячи коку риса, что в сотни раз превосходит ее реальную микроэкономическую цену и сравнимо со стоимость отряда кавалерии.

Вообще есть еще такой палиативный подход - король конечно богат, но он богаче любого своего подданного только раза в три-четыре. Это решает практически все проблемы, правда когда возникает необходимость оживить двух принцесс скидывается на это дело все королевство.:)

Проблема экономически инертных субъектов.

Сначала давайте разберемся. С чего вы вообще взяли, что это проблема. Навязывать человеку на игре экономику в высшей степени свинство, поскольку если вы приехали на Сапковского чтобы играть скотоэльфа то вам абсолютно безразлична какой доход дает один снупик на поляне средней плодородности при условии импорта удобрений из Редании. Вы не производите ничего кроме трупов и не потребляете ничего кроме крови невинных жертв. А кто финансирует отряды скотоэльфов вам безразлично. я уже вообще молчу про имиджевые и антуражные роли, или там Иисус Христос какой-нибудь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...