Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Организация как живая система. Цели, задачи и стратегии




Развития организации

Синергетический подход к организации как к живой системе. Принципы управления живыми системами. Механизмы поведения отдельного человека, малых и больших групп как живых систем. Понятие самообучающейся организации; основные системы обучения в организации. Этапы и циклы развития организации. Факторы внешней среды организации. Факторы внутренней среды организации.

Формирование и ранжирование целей. Цели организации. Выработка стратегий. Стратегия организации. Классификация стратегий. Организация деятельности в организации по разработке стратегии. Системы стратегического управления в европейских организациях, США, Японии.

Тема 4. Технология принятия и реализации управленческих решений в менеджменте

Управленческое решение: понятие, сущность. Процесс принятия управленческих решений (подготовка решения, принятие решения, реализация решения). Методы принятия решений. Требования к технологии менеджмента в сфере принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений (иерархии, целевые межфункциональные группы, формальные правила и процедуры, планы, горизонтальные связи). Современные технологические механизмы принятия управленческих решений.

 

Тема 4. Технологии эффективного планирования

Методология и технология планирования. Основные принципы планирования. Ресурсные ограничения планирования. Характеристики качественного плана в современных организациях. Эффективное планирование в организации: сущность и специфика.Отбор и внедрение современных технологий эффективного планирования в организации.

 

Тема 5. Технологии работы с персоналом

Значение мотивации для достижения целей организации в работе с персоналом. Обзор основных теорий мотивации: пирамида потребностей Маслоу (Maslow, 1954), двухфакторная теория Герцберга (Herzberg, 1959), социальная модель Мэйо (Mayo, 1933), теория ожидания Врума, теория справедливости Адамса (Adams, 1965), психологический контракт (Herriot, 1997).Определение мотивации подчиненных. Мотивирование персонала для получения результатов. Подходы к проектированию и моделированию работы с персоналом. Принципы отбора технологий для работы с персоналом.

 

Тема 6. Эффективные коммуникации в менеджменте

Понятие процесса общения, технологический алгоритм процесса коммуникаций. Вербальное и невербальное общение. Необходимость обратной связи для эффективного общения. Техника активного слушания: цели, правила и приемы активного слушания. Техники сбора информации: калибровка, конгруэнтность и фокус внимания.

 

Тема 7. Информационные технологии в менеджменте

Внутрифирменная система информации. Содержание и требования, предъявляемые к информации. Значение внутрифирменной системы информации, принципы, цели, функции. Виды информационной технологии.

Технология информационной деятельности. Виды технических средств, используемых во внутрифирменной системе информации. Виды информационных технологий. Система ведения записей. Комплексная автоматизированная обработка информации.

 

Тема 8. Технологии работы в команде

Понятие группы и команды. Технология формирование команды. Анализ эффективности деятельности команды, основные критерии анализа. Инструменты сплочения команды, лидерство в команде. Технологические этапы сплочения команды: распределение ролей, выработка навыков взаимопонимания и взаимодействия в группе.

Тема 9. Технология ведения п ереговоров и проведения совещаний в организации

Понятия переговорного процесса: интересы и позиции сторон. Подготовка к переговорам. Основные технологические этапы деловой встречи. Алгоритм проведения совещаний, типы совещаний. Основные стили поведения руководителя на совещании. Факторы, влияющие на эффективность проведения совещания, роль председателя. Правила и требования, предъявляемые к ведущему совещание. Правила презентации и публичного выступления. Международные правила деловых коммуникаций.

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.6 «Технологии эффективного менеджмента» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

- при проведении занятий лекционного типа:

- контроль посещаемости занятий;

- участие в дискуссии;

-при проведении занятий семинарского типа:

- контроль посещаемости занятий;

- результаты прохождения тестирования, выполнения творческих исследовательских работ;

- уровень и качество рефератов.

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:

― для очной формы обучения во 2 семестре – в форме экзамена;

― для заочной формы обучения на 1 курсе – в форме экзамена;

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

 

Тема 1. Методологические основы процесса создания и внедрения технологий эффективного менеджмента

Примерный печень тем для дискуссии:

1. Методологические основы процесса создания технологий: системный, процессный подход

2. Определение задач, распределение ресурсов процесса создания и внедрения технологий

3. Проблемы процесса создания и внедрения технологий эффективного менеджмента

4. Диверсификация моделей и методов управления совместной деятельностью людей и выделение предпочтений в задачах поддержания и принятия управленческих решений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...