Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа «Данные о больничных листах» в Microsoft Excel на языке Visual Basic For Application




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЗАДАНИЕ.. 3

2. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ... 5

3. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ... 14

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...…………….24

 

 

ЗАДАНИЕ

 

 

Необходимо разработать 2 программы для работы с данными в электронной таблице Microsoft Excell.

Первая программа реализуется средствами языка программирования Visual Basic for Applications (VBA), встроенного в программу Microsoft Excell. Вторая программа разрабатывается в среде интегрированной разработки Delphi. Обе программы предназначены для учета данных о больничных листах.

 

Информация хранится в таблице следующей структуры:

1. № - номер записи (заполняется автоматически)

2. Фамилия имя отчество (ФИО) больного

3. Диагноз

4. Фамилия врача

5. Срок

6. Начало болезни

7. Дата выздоровления

8. Место работы

 

Первая программа должна выполнять следующие функции:

1. Добавление данных о сотруднике в основную таблицу

2. Редактирование данных о сотруднике.

3. Сортировка по полям в различном порядке

4. Поиск данных о сотрудниках

5. Удаление данных о сотруднике

 

 

При выполнении этих функций должны выполняться следующие требования. Добавление и редактирование должно осуществляться через отдельные формы. Редактироваться и удаляться могут все записи в таблице кроме заголовка. При удалении строки программа должна запрашивать подтверждение пользователя. Результаты поиска должны выводиться на отдельный лист в таблицу со структурой аналогичной таблице на листе с основными данными.

Вторая программа должна выполнять следующие функции:

1. автоматическая загрузка данных из файла Microsoft Excell при запуске программы

2. автоматическое сохранение данных в файл Microsoft Excell при закрытии программы

3. сохранение данных в файл Microsoft Excell по выбору пользователя

4. добавление записей

5. редактирование записей

6. удаление записей

7. поиск данных

8. сохранение результатов поиска в файл Microsoft Excell по выбору пользователя

9. сортировка данных

При выполнении этих функций должны выполняться следующие требования. Добавление и редактирование должно осуществляться через отдельные формы. При удалении строки программа должна запрашивать подтверждение пользователя. Результаты поиска должны выводиться на отдельную форму.

Интерфейс программ должен быть интуитивно понятным для обычного пользователя. Для работы с данными должны использоваться, привычные для пользователя, элементы графического интерфейса Windows.


ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

 

 

Программа «Данные о больничных листах» в Microsoft Excel на языке Visual Basic For Application

 

Назначение: Данная программа предназначена для работы с таблицей данных «Данные о больничных листах», корректного добавления, удаления и редактирования данных, а также быстрого поиска необходимых данных.

 

Требования к программному и аппаратному обеспечению:

1. Операционная система «семейства» Windows.

2. Установленная программа Microsoft Excel.

3. 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (х64) процессор с тактовой частотой 1 ГГц.

4. 1 ГБ оперативной памяти.

5. 128 МБ видеопамяти.

6. 2 МБ свободного дискового пространства.

 

Установка и запуск программы:. Для работы с программой необходимо скопировать файл «VBA.xls» в нужную вам папку, открыть файл двойным щелчком на нем, либо выбрав из контекстного меню пункт «Открыть». Для работы программы необходимо включить выполнение макросов в данной рабочей книге.

 

Основные функции программы:

1. Добавление новой записи в конец таблицы (кнопка «Добавить запись»)

2. Редактирование текущей записи (кнопка «Редактировать»)

3. Удаление текущей записи (кнопка «Удалить запись»)

4. Сортировка данных (кнопка «Сортировать»)

5. Быстрый поиск нужных данных (кнопка «Поиск»)

Добавление новой записи: Для добавления новой записи используется кнопка «Добавить Запись» (Рисунок 1). По нажатию на кнопку открывается пользовательская форма для ввода данных (Рисунок 2). В поля формы вносятся следующие данные:

1. фамилия, имя и отчество больного (ФИО)

2. Диагноз

3. Номер больничного листа

4. Фамилия врача

5. Срок

6. Начало болезни

7. Дата выздоровления

8. Место работы

 

После нажатия на кнопку «Добавить», форма закроется, в конец таблицы будет добавлена новая запись, содержащая данные, введенные в форме, номер записи заполнятся автоматически. После нажатия на кнопку «Закрыть» или закрыв форму нажав на кнопку закрытия в правом верхнем углу, форма закроется без добавления записи в таблицу. 2 3

1

4 5

Рисунок 1 - Основное меню программы

(1 – Добавление новой записи; 2 – Редактирование записи; 3 – Удаление строки, в которой находится активная ячейка; 4 – Сортировка; 5 –Поиск необходимых данных в таблице)

 

1 2 3

 

Рисунок 2 - Форма добавления данных

(1 – Поля для ввода данных; 9 - Добавление записи; 10 – Закрытие формы)

 

Редактирование записи: Чтобы изменить данные используется кнопка «Редактировать» (Рисунок 1). После нажатия на кнопку «Редактировать» открывается форма, аналогичная как при добавлении или вставке данных (Рисунок 2), но уже с заполненными полями. Данные в поля формы заносятся из строки, в которой находится активная ячейка. После изменения данных в полях формы и нажатия кнопки «Редактировать» данные в строке заменяются данными из полей формы и форма закрывается. При нажатии кнопки «Закрыть» или закрыв форму нажав на кнопку закрытия в правом верхнем углу, форма закрывается. Данные в строке остаются без изменения, даже если в поля формы были внесены изменения.

 

Быстрый поиск данных: Для поиска необходимых данных используется кнопка «Поиск» (Рисунок 2). После нажатия на эту кнопку открывается форма (Рисунок 3), в которой необходимо выбрать критерий для поиска и ввести данные для поиска. Если в таблице не остается ни одной заполненной строки, значит строк, удовлетворяющих условию не существует. Если все введено корректно и необходимые данные найдены, то после нажатия кнопки «Найти» результат поиска выводится на новом листе с названием «Результат поиска», форма поиска закрывается, а основная таблица принимает исходный вид. При нажатии кнопки «Отмена» или закрыв форму нажав на кнопку закрытия в правом верхнем углу, форма также закрывается и основная таблица принимает исходный вид.

 

1 3 2 4

Рисунок 3 - Форма поиска данных в таблице

(1 – критерии поиска; 2 – поле ввода данных; 3 – кнопка найти; 4 – кнопка отмена)

 

Удаление записи: Для удаления записи необходимо нажать кнопку «Удалить». При этом будет выдан запрос на подтверждение удаления записи, защищающий от случайного нажатия на эту кнопку. После подтверждения будет удалена строка, в которой находится активная ячейка, номера записей, следующих за удаленной автоматически будут проставлены заново.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...