Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, проведение деловых игр, выполнение тестирования.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий..

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях (для студентов заочной и заочной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО) предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям

Тема 1. Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Сущность цели и задачи инновационного менеджмента.

2. Понятие новшества, инноваций и нововведения.

3. Классификация инноваций.

4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева.

5. Проблемы инновационного развития государства.

Тема 2. Инновационная экономика – неовоспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Научные подходы к инновационному менеджменту.

2. Системный подход в инновационном управлению.

3. Функции и методы инновационного управления, их особенности.

4. Классификация инноваций как экономической категории.

5. S»- кривая жизненного цикла.

Тема 3. Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры.

2. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.

3. Эволюция инновационной теории маркетинга.

4. Принципы и уровни инновационного маркетинга.

5. Инструментарий инновационного маркетинга.

6. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями.

Тема 4. Иннновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Сущность и характеристики инновационных стратегий.

2. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации.

3. Методы определения инновационной стратегии.

4. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок.

5. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.

 

Тема 5. Инновационное проектирование – инновация моделей инновационной деятельности.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью.

2. Команда проекта и специфика ее формирования.

3. Матрица ответственности участников проекта.

4. Риски инновационных проектов и методы их снижения.

5. Оценка эффективности инновационного проекта.

 

Тема 6. Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...