Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Думаем, сравниваем, размышляем. Работа с документом. Именно в этот период на политической арене появились силы, которые сначала приняли участие в формировании новой системы общественно-пол




ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

 

Период перестройки (1985-1991 гг. ) считают революционным, поскольку в эти годы предпринимались попытки реформировать экономику и политическую систему советского общества. Этап общественно-политической жизни Донбасса, связанный с периодом перестройки, характеризуется быстро прогрессирующим кризисом правящей КПУ, которая в результате шахтерских забастовок 1989-1991 гг. утратила возможность провозглашать себя защитницей интересов рабочего класса; ростом социально-политической и национальной активности населения, созданием национально-патриотических организаций.

 

Именно в этот период на политической арене появились силы, которые сначала приняли участие в формировании новой системы общественно-политических отношений, а позднее в том или ином виде стали участниками открытого гражданского конфликта в Донбассе.

 

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

 

34 Выделите причины нарастания кризисных явлений в экономике Донбасса в конце 80-х-начало 90-х годов ХХ века.

 

35 Какие требования выдвигали горняки в ходе забастовок?

 

36 Назовите причины и последствия шахтерских забастовок.

 

37 Почему население Донецкого региона большей частью отрицательно отнеслось к развитию кооперативов?

 

38 Охарактеризуйте процесс политизации забастовочного движения в Донбассе.

 

 

6. В чем проявилось резкое падение уровня жизни жителей региона к 1989 г.? Какие меры предпринимали местные власти для смягчения ситуации?

 

7. Какие экономические, технологические и социальные последствия имело введение в нашем регионе госприемки?

 

8. Расшифруйте аббревиатуру ГКЧП. Вспомните, что вам известно об этих событиях? Кого из представителей ГКЧП вы можете назвать?

 

Думаем, сравниваем, размышляем

 

1. Используя материал параграфа и дополнительные источники, дайте оценку деятельности Интерфронта Донбасса.

 

2. В чем вы видите дисбаланс в экономике, закрепленный законом о кооперации. Обоснуйте ответ.

 

3. Проанализируйте, возможно ли было не допустить июльской забастовки шахтеров 1989 г. Какие меры, по вашему мнению, следовало бы для этого предпринять?

 

4. Вставьте пропущенные смысловые фрагменты. Обоснуйте свой ответ.

 

В общественном сознании образ шахтера-забастовщика приобрел полярные черты.

С одной стороны, прогрессивные средства массовой информации подчеркивали, безусловно, ……… характер и ……… роль шахтерской борьбы. С другой стороны, по данным социологических исследований более 80% рабочих Украины в 1991 г. ……. шахтерское забастовочное движение, считали, что горняки Донбасса пренебрегают

………………...

5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о работе промышленных предприятий Донецкого региона в период перестройки.

 

6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об основных изменениях в социальной сфере Донецкого региона в период перестройки.

 

Работа с документом

 

Документ 1

 

Бюллетень для голосования на референдуме СССР

 

Вопросы и задания к документу

 

1. Ознакомьтесь с документом «Бюллетень для голосования на референдуме СССР» и подумайте, как бы вы ответили на эти вопросы. Обоснуйте свой ответ.


 

 


 

 

Документ 2

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 1965 г. N 729

 

О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:

 

I. ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1. Повысить роль перспективных планов развития народного хозяйства как важнейшего условия непрерывного роста и совершенствования производства, широкого внедрения достижений науки и техники, более полного обеспечения пропорциональности в развитии отраслей народного хозяйства и районов страны.

Установить, что пятилетний план (с распределением важнейших заданий по годам) является основной формой государственного планирования развития народного хозяйства.

 

II. ПО УСИЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УКРЕПЛЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА

12. Признать необходимым усилить роль прибыли в экономическом стимулировании предприятий и повышении материальной заинтересованности коллективов и отдельных работников предприятий в достижении лучших результатов работы. Размеры прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, должны находиться в зависимости от улучшения результатов их хозяйственно - финансовой деятельности.

 


Прибыль должна быть источником образования фондов предприятий, финансирования собственных капитальных вложений, прироста оборотных средств и других затрат предприятий.

 

13. Установить, что в распоряжении предприятий за счет прибыли и других собственных ресурсов создаются:

а) фонд материального поощрения;

б) фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства; в) фонд развития производства.

Неиспользованные остатки указанных фондов переходят на следующий год и изъятию у предприятия не подлежат.

14. Фонд материального поощрения предназначается для премирования работников предприятий, вознаграждения за годовые итоги работы предприятий, а также для оказания единовременной помощи работникам.

15. Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия.

Предприятия могут использовать средства указанного фонда для долевого участия

в совместном строительстве жилых домов и учреждений культурно-бытового назначения…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...