Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный расчет времени 90-100 минут




 

Резерв:

Кейс-стади:

В администрации МО, в рамках муниципальной реформы готовится сокращение муниципальных служащих, в связи с этим требуется подготовить Программу проведения аттестации и квалификационного экзамена с целью определения соответствия сотрудника занимаемой должности. с использованием принципа делегирования полномочий организовать рабочую группу и распределить обязанности по подготовке.

В подгруппе следует распределить роли руководителей и подчиненных и распределить между ними задания по подготовке Программы.

Определить роли в отделе: начальник, 2 заместителя и 2-3 подчиненных, набросать их должностные инструкции, проработать разделы инструкции руководителя и подчиненных.

Деловая игра «Распределение ролей»

Сформируйте рабочую группу для решения разных категорий задач, предложенных тренером, используя методику распределения ролей. Проанализируйте полученный опыт.

Чтобы организовать, а затем и управлять дискуссиями, полезно заранее распределить роли между несколькими их участниками: два человека получают роли людей, находящихся в оппозиции, а третий – промежуточную роль. Таких триад может быть несколько.

Триады ролей, распределяемых на различных этапах обсуждения:

1. Восприятие предмета дискуссии.

Роль: Интегратор.

Действия: воспринимает предмет дискуссии в целом и создает о нем обобщенное представление.

Средства: обобщенная информация, общенаучные понятия и категории, установка на решение проблемы в целом.

Роль: Аналитик.

Действия: воспринимает специальный аспект предмета дискуссии, создает детальное представление об одной его стороне.

Средства: специальные знания, установка на решение общей задачи.

Роль: Системный аналитик.

Действия: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении.

Средства: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении.

2. Анализ предмета дискуссии.

Роль: футуролог.

Действия: дополняет имеющуюся информацию прогнозами, вводит предмет дискуссии в сценарий будущего, анализирует последствия и значение для будущего.

Средства: интуиция, воображение, методы прогнозирования.

Роль: Историк.

Действия: дополняет имеющуюся информацию ретроспективным анализом, выводит следствия о предмете дискуссии из прошлого, определяет происхождение, преемственность, историческое значение предмета дискуссии.

Средства: знание истории и развития предмета дискуссии.

Роль: Синхронист.

Действия: на основе имеющейся информации создает вневременное представление о предмете дискуссии, описывает его общую структуру.

Средства: функциональный анализ, обобщенное представление о предмете дискуссии, каким он есть, был и будет.

3. Оценка предмета дискуссии.

Роль: Оптимист.

Действия: преувеличенно хвалит и наиболее высоко оценивает предмет дискуссий, склонен к рискованным поспешным действиям и выводам.

Средства: установка преувеличивать все положительное, отсутствие осторожности, приуменьшение риска и опасности.

Роль: Пессимист.

Действия: осторожен в оценках предмета дискуссии, не склонен рисковать и спешить с окончательными выводами, оценивает новые идеи наиболее низко.

Средства: установка преувеличивать все отрицательное, склонность к чрезвычайной осторожности.

Роль: Реалист.

Действия: реалистическая оценка всех составляющих предмета дискуссии, взвешивание риска.

Средства: установки, позволяющие не впадать в крайние оценки, владение способами, позволяющими компенсировать возможные отрицательные откровения.

4. Принятие решения.

Роль: Критик.

Действия: суммирует недостатки предмета дискуссии и формулирует решение «против» новой идеи, выдвигает обвинение.

Средства: вывод из анализа недостатков, их причин и следствий.

Роль: Защитник.

Действия: суммирует достоинства и формулирует решение «за» новую идею, отклоняет обвинения.

Средства: вывод из анализа достоинств, их причин и следствий.

Роль: Судья.

Действия: суммирует достоинства и недостатки, по возможности компенсирует недостатки достоинствами и выносит решение.

Средства: способы совмещения структур достоинств и недостатков.

1. С какими трудностями может столкнуться руководитель при внедрении методики распределения ролей?

2. Какие стратегии борьбы с деструктивными конфликтами можно выработать?

 

Подведение итогов. Краткие выводы тренинга.

 

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Основные понятия: проект, управление проектом. Системное представление Управления проектами.

2. Проект. Программа. Проект и программы как объекты управления, их характеристики.

3. Цели и стратегии проекта. Взаимосвязь целей и задач проекта.

4. Структуры проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта.

5. Жизненный цикл и фазы проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проектов.

6. Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.

7. Окружение проекта. Внутренняя среда проекта. Влияние окружения на разные типы проектов.

8. Участники проекта. Роль и функции основных участников.

9. Команда проекта. Основные задачи команды проекта. Формирование и развитие команды проекта.

10. Управляющий проектом. Современные требования к менеджеру проекта. Квалификация и сертификация менеджера проекта.

11. Руководство и лидерство. Стили руководства. Стили лидерства. Различие между управлением и лидерством.

12. Организационные структуры проекта. Виды организационных структур: функциональная, проектная, матричная, смешанная.

13. Стандарты и нормы. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП.

14. Информационные технологии в проекте. Программные средства для управлении проектами.

15. Проектно-ориентированное управление. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление.

16. Применение управления проектами. Освоение и использование управления проектами в организации. Особенности Управления проектами в современных условиях России.

17. Стадии процесса Управления проектами. Основные задачи, решаемые на разных стадиях управления проекта.

18. Управление предметной областью проекта.

19. Управление проектом по временным параметрам.

20. Управление стоимостью и финансами проекта.

21. Управление качеством в проекте. Стандарты качества управления проектом семейства ИСО-9000.

22. Управление риском в проекте.

23. Управление персоналом в проекте.

24. Управление безопасностью в проекте.

25. Управление поставками и контрактами в проекте.

26. Управление изменениями в проекте.

27. История и тенденции развития в управлении проектом.

28. Управление проектами за рубежом. УП как специальная область профессиональной деятельности. Системы сертификации.

29. Управление проектами в России. Российская Ассоциация Управления проектами. Задачи и перспективы развития Управления проектами.

 

Шкала оценивания.

За ответ на зачете студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень владения материалом курса  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...