Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение гимнастическим упражнениям




Методология обучения гимнастическим упражнениям

Введение

Актуальность: Гимнастика является одним из наиболее распространенных видов двигательной активности человека. Она характеризуется значительной искусственностью двигательных действий, многообразием двигательных форм, определенными трудностями в их освоении. Поэтому тренер должен выбрать наиболее продуктивную методику обучения

Проблема обучения гимнастическим упражнениям широко изучалась разными учеными, такими как Гавердовский Ю.К., Гужаловский А.А., Боген М.М., Б. А. Ашмарин и другие.

В литературе наиболее часто используется единственная, классификация методов обучения, признаком которой является способ передачи информации от учителя к ученику: словесные методы, методы наглядной информации, практические методы. Если работа со словесными и наглядными методами обычно не вызывает осложнений, то существуют определенные сложности с использованием практических методов, которые заключаются в том, что существующая классификация недостаточно детализирована и отстает от практики обучения спортивным упражнениям. Как результат, не существует и более полной, достаточно убедительной классификации методов практической работы над упражнениями, которая не только отражала бы и систематизировала уже найденные практикой методы работы над спортивными упражнениями, но и была бы воплощением основ методологии обучения двигательным действиям, включая прогностику теоретически возможных, но еще не реализованных путей ее развития, которые могут быть выявлены только при аналитическом, а не описательном подходе к классифицированию.

Гипотеза: Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах, а значит, необходим выбор определенной методики в различных типах ситуаций, в этом случае обучение спортсмена будет наиболее эффективным.

Объект исследования - процесс обучения спортсменов гимнастическим упражнениям

Предмет исследования — методы обучения гимнастическим упражнениям.

Цель исследования — изучить методики обучения спортсменов гимнастическим упражнениям.

Задачи исследования

1. Проанализировать литературные источники, посвященные процессу обучения спортсменов гимнастическим упражнениям

2. Изучить классические и новаторские методы обучения гимнастическим упражнениям.

3. Выявить уровень эффективности использования классических и новаторских методов обучения гимнастическим упражнениям.

Содержание

 

· Введение

· Глава 1

a. Гимнастика. Гимнастические упражнения, виды гимнастических упражнений

b. Методы обучения гимнастическим упражнениям

· Глава 2

a. Рассмотрение применения на практике разных методов обучения

b. Сравнительный анализ разных методов обучения гимнастическим упражнениям

· Вывод

 

 

1. Введение

2. I Глава. Проблема классификации методов обучения в спорте

2.1. Гимнастика

2.2. Обучение гимнастическим упражнениям

2.2.1. Классическое представление о методах обучения гимнастическим упражнениям

2.2.2. Новаторский метод обучения гимнастическим упражнениям

3. II Глава. Сравнительная эффективность методов

4. Заключение

 


 

I Глава. Проблема классификации методов обучения в спорте

Гимнастика.

Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

 

Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

 

Гимнастические упражнения - это упражнения, характеризуемые искусственным сочетанием движений. Они выполняются из определенных исходных положений, с точно предусмотренными направлением, амплитудой и скоростью движения.

 

Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метания, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноске груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина — для мужчин, бревно, разновысокие брусья — для женщин) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные (толчком ногами, а затем руками) и простые, т. е. безопорные, тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др.

 

Гимнастические упражнения классифицируют по: анатомическому признаку (упражнения для мышц рук, ног, шеи, туловища); методической направленности (упражнения для развития силы, увеличения подвижности в суставах, упражнения на координацию, в равновесии и др.); характеру активности (пассивные, идеомоторные, активные).

 

 

Очевидно, что такое разнообразие видов гимнастики и гимнастических упражнений требует систематизированного подхода к обучению гимнастическим упражнениям спортсменов. И, следовательно, тренеру, работая с гимнастами, необходимо пользоваться определенной методикой. В свою очередь методы осуществляются с помощью методических приемов.

Обучение гимнастическим упражнениям

 

Дадим определения таким понятиям как, метод, метод обучения, методические приемы.

Метод - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.

Метод обучения - это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усвоении учебного материала.

В соответствии с дидактической задачей и условиями обучения каждый год реализуется с помощью методических приёмов, входящих в состав данного метода. Например, метод показа может осуществляться разными приёмами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в необходимом темпе или замедленно и т.п.

Методический прим -это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.

Следовательно, внутри каждого метода используются его разнообразные методические приёмы. Вне метода приём теряет своё значение. Приём позволяет применить соответствующий метод в конкретных условиях. При одном и том же методе реализация его может осуществляться разными приёмами. Именно поэтому тот или иной метод используется при решении самых разнообразных дидактических задач на любом этапе обучения и при работе с любыми контингентами детей. Причём, чем богаче запас методических приёмов, тем шире диапазон применения метода. В то же время каждый методический приём используется только в частных случаях, а значит, и применяется гораздо реже.

Обучение и тренировка, как специально организованный педагогический процесс, строятся в соответствии с общими принципами физического воспитания педагогическими принципами обучения и методическими закономерностями учебно-тренировочного процесса. В тренировочных занятиях методы применяют в основном в комплексе, хотя иногда в зависимости от конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение. Выбор метода определяется возрастом, подготовленностью, квалификацией спортсменов, задачей, изучаемым материалом, применяемыми средствами, условиями занятий, профессиональной подготовленностью самого тренера и другими факторами.

Классификации методов обучения позволяют тренеру оценить сходство и различие способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи.

В соответствии с различными признаками методов существует несколько их классификаций. Не противореча друг другу, они раскрывают процесс обучения с различных сторон.

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...