Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________ С.В. Поспелова

«___» ___________________ 2014 года

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

По дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Для студентов отделения заочного обучения

Специальности

Для специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(базовая подготовка)

 

Оренбург 2014

 

 

Разработчик:

Лыжина Л.А. – преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

 

Одобрена:

Цикловой комиссией общественных дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.

Лыжина Л.А. – председатель Цикловой комиссией общественных дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

 

 

Пояснительная записка

Цель преподавания дисциплины: получение студентами специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

- ознакомить студентов: с основными понятиями документооборота, правилами создания управленческих документов; с принципами работы с документами; с реализацией принципов унификации и стандартизации документооборота в управлении; с принципами организации документооборота и организации делопроизводственной службы предприятий, учреждений и организаций; с основными нормативно-методическими материалами по документированию управленческой деятельности; существующими стандартами по управленческой документации, характеристикой и составом унифицированных систем документации;

- обучить студентов навыкам составления и редактирования служебных документов в соответствии с новыми российскими ГОСТами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий;

- осваивать технологии автоматизированной обработки документов;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение, поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

 

Самостоятельная работа студентов направлена на глубокое изучение отдельных вопросов дисциплины кратко рассматриваемых на аудиторных занятиях.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Итоговый контроль предусмотрен в форме дифференцированного зачета.

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
   
Раздел 1. Документирование управленческой деятельности.  
Тема 1.1. Введение. Документ и система документации. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления и связь ее с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов. Понятие терминов «документ», «документирование», документационное обеспечение управления. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Понятие систем документации. Унификация и стандартизация управленческих документов. История развития документационного обеспечения управления.
Тема 1.2. Организационно-распорядительные документы. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТЫ на ОРД. Требование к оформлению документов. Классификация организационно-распорядительной документации. Организационные документы - устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка. Распорядительные документы - приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции.  
  Практическая работа №1. Составление и оформление макетов организационных и проектов распорядительных документов.
Тема 1.3. Справочно-информационные документы Справочно-информационные документы - докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, протокол, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма. телефонограмма.
  Практическая работа №2. Составление докладных и объяснительных записок, акта, служебных писем, проектов протоколов.
Тема 1.4. Кадровая документация. Документирование трудовых правоотношений. Состав иособенности оформления документов но личному составу. Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявления о приеме на работу. Приказы по личному составу. Оформление документов, используемых при приеме на работу.
  Практическая работа №3. Составление и оформление заявления о приеме на работу, составление проектов приказов по личному составу.
Тема 1.5. Денежные и финансово-расчетные документы. Особенности составления и оформления денежных и финансово-расчетных документов. Оформление доверенностей официальной и личной.
  Практическая работа №5. Составление и оформление официальной и личной доверенностей.  
Тема 1.6. Договорно-правовая документация. Понятия договора (контракта), соглашение, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий к перевозчику. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.
  Практическая работа №6. Составление и оформление договоров, претензионно-исковой документации.
Раздел 2. Организация работы с документами.  
Тема 2.1. Понятие документооборота, регистрация документов. Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации; прием входящих докумен-тов, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов.
Тема 2.2. Исполнение документов. Контроль исполнения. Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов.  
Тема 2.3. Организация оперативного хранения документа. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях.
Тема 2.4. Подготовка документов к архивному хранению. . Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив. Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве.
  Практическая работа №7. Составление описей дел для сдачи в архив; составление актов о выделении документов к уничтожению.  
Тема 2.5. Использование ПЭВМ в делопроизводстве Компьютеризация делопроизводства на предприятии как условие внедрения Государственной системы документационного обеспечения управления. Машиночитаемая документация. Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению. Состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов. Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению.
  Практическая работа №7. Работа с шаблонами Microsoft Office: составление шаблонов информационно-справочных документов.
  Практическая работа №8. Работа с шаблонами Microsoft Office: составление шаблонов кадровой документации.
  Практическая работа №9. Работа с шаблонами Microsoft Office: составление шаблонов договорно-правовой документации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...