Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеклассная деятельность по литературе. Программа факультативных и элективных курсов по литературе. Кружок по литературе.




Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. (кино, театр, поход, экскурсия). Она осуществляется по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Внеклассная работа по литературе – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно - исследовательской работе.

К 7-8 классам интерес к изучению литературы пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеклассной работы - развитие у школьников интереса к литературе и воспитание потребности изучать эти предметы.

Основными задачами организации внеклассной работы по литературе является:

1. осуществление нравственного и патриотического воспитания школьников, их всестороннего развития путем вовлечения в разные формы работы, связанных с приобщением к сокровищнице мировой литературы.

2. совершенствование речевых умений школьников.

3. формирование широких читательских интересов, развитие любви к чтению, расширение литературных образов.

4. развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных запросов.

5. активизация общественно-полезной деятельности школьников.

Все внеклассные работы по литературе должны быть организованы с участием школьного библиотекаря, который участвует в пропаганде книги (готовит рекомендованные списки книг для самостоятельного чтения, выставки книг, стенгазеты и проводит беседы).

В средних классах такие формы внеклассной работы: - подготовка и проведение диспутов, дискуссий, литературных композиций и читательских конференций. Эти виды работы формируют навыки общения с книгой, учат высказывать свою точку зрения, делать обобщения, т.е. мыслить и рассуждать.

В старших классах наиболее целесообразно проводить дни литературы, олимпиады, читательские конференции, литературные вечера на более сложном литературном материале.

Традиционными формами внеклассной работы являются работы кружков, утренников, вечеров, дней литературы, литературных фестивалей.

Всю внеклассную работу можно объединить в 3 группы: А. индивидуальная работа со школьниками, Б. групповые занятия, В. массовые мероприятия.

Кружки (15-20человек): 1- читательские (Друзья книги, Любители поэзии, Любители фантастики); 2- библиотечные; 3- литературно – творческие (кружки поэтов, прозаиков, драматургов); 4 - драматические кружки;

К наиболее распространенным видам работы относятся беседы по текстам, индивидуальные консультации при написании заметок в стенгазету, при выборе произведений для участия в конкурсе чтецов, при изготовлении наглядных пособий, при подготовке номеров художественной самодеятельности.

КРУЖКИ

Также организуются кружки, общества, клубы, которые идут продолжительное время. Работа кружков сопровождается выпуском газет, буклетов. Как итог проводятся олимпиады, вечера, дни литературы. Организуются музеи, выставки. Кружок по литературе может содержать в себе знакомство с произведениями, как с классными, так и с новыми, обучение выразительному чтению стихов и прозы, подготовка к инсценировке.

Требования к отбору материала в кружках:

- тематика занятия должна соответствовать названию и содержанию кружка,

- сообщаемая информация должна иметь практическую ценность,

- тематика внеклассных занятий должна соответствовать тематике уроков литературы.

В основе всех видов внеклассной работы по литературе лежит самостоятельное чтение (внеклассное чтение) школьников.

РУКОВОДСТВО УЧИТЕЛЯ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Для успешного руководства домашним чтением учителю необходимо знать читательские интересы своих учеников. Существуют объективные возрастные законы направленности интересов. Однако восприятие литературы всегда носит личностный характер. Поэтом учитель должен прибегать к следующим методам: * фронтальная, групповая или индивидуальная беседа; * анкетирование; * анализ письменных работ учащихся (сочинений, письменных ответов на вопросы, рефератов, отзывов о прочитанных книгах и т.д.). Сочинения типа «Моя домашняя библиотека», «Что я хотел бы изменить в своем чтении», «Есть ли у тебя любимая книга? Почему она понравилась больше других?». Эти темы побуждают к обоснованию своего вкуса. * Читательский дневник, дающий возможность длительного наблюдения за чтением учащихся, их литературным развитием.

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Факультативные занятия по русс. лит. направлены на развитие интереса к предмету, формирование учебно-исследовательской деятельности и креативного мышления школьников, их духовного обогащение. Школьные программы основного курса не могут удовлетворить всё возрастающий поток информации, как в литературоведении, так и в смежных дисциплинах. Поэтому образовательные и воспитательные функции факультативов постоянно возрастают.

Факультативные курсы решают след. задачи:

- углубляют интерес учащихся к словесному искусству, знакомят их с более значительными явлениями в литературе, закономерностями литературного процесса;

- повышают уровень художественного восприятия литературных произведений в единстве логико-интеллектуального и эмоционального осмысления;

- учат рассматривать художественное произведение как межкультурный универсум, анализировать в контексте диалога культур и цивилизаций;

- развивают креативные способности и мышление, формируют художественный вкус.

Содержательная и организационная структура факультативов:

1) дополнительный материал к программным темам;

2) спецсеминары, углубляющие тот или иной раздел основного курса;

3) спецсеминары по межнациональным литературным связям;

4) художественно-творческие факультативы (лит.-творческие семинары, практикумы по художественному переводу и др.).

Факультативы первого типа предполагают более углубленное ознакомление с творчеством выдающихся русских художников слова, представленных в основном курсе. В ряде случаев участники факультатива обращаются к произведения, которые вообще не изучаются, или даются в обзоре.

Факультативы второго типа – спецкурсы – ориентированы на углубленное изучение какого-либо программного раздела.

Факультативы третьего типа формируют представления об основных закономерностях литературного процесса 21 века.

Факультативы четвёртого типа способствуют развитию художественно-творческих потенций старшеклассников, совершенствуют восприятие литературных произведений.

Примеры элективов (курс по выбору)/ факультативов:

Русская литература: классика и современность. (Программа элективного курса для учащихся 10 класса. Авторы: Н. Г. Акопова и Е. А. Иванова); Теория и практика анализа текста. (Программа элективного курса. 10 класс. Зинина Е.А.); Литература через призму истории (7 кл).

 

!? 26. Изучение истории литературы в школе. Подходы к изучению творчества отдельного писателя. Биография писателя в школьном курсе литературы. Варианты структурирования монографических тем.

 

??? Особенности изучения литературы в школе.

 

Курс литературы содержит понятия в двух основных формах.

- Одни входят в пояснение к каждой теме программы, встречаются в объяснении учителя, в статьях учебника, но не выделяются для специального изучения (например, волшебное в сказках, жизненные основы произведения, мастерство писателя, отношение автора к героям повести, историческое своеобразие жизненных конфликтов и характеров, психологизм произведения, традиции и новаторство и т.д.).

- Другие понятия программа особо выделяет под рубрикой «Теория литературы» (например, рассказ, поэма, олицетворение, метафора, литературный герой, композиция литературного произведения, художественный образ, классицизм, романтизм, реализм, народность литературы и др.).

Те и другие понятия должны «работать» в процессе занятий: первые - постепенно осваиваться учащимися как элементы научного подхода к литературе, вторые - выводится из анализа литературных явлений, закрепляться в виде определений, становиться основными ориентирами в изучении литературы.

В начальных классах учащиеся знакомятся с разными видами художественных произведений, слышат имена писателей, получают некоторые сведения о них, учатся чувствовать и воссоздавать воображением художественный образ.

Ученики V-VI классов, знакомясь с художественной речью, с элементами художественного изображения, вместе с тем учатся воспринимать произведение как целое, где каждая деталь имеет значение, как творение автора - человека вдумчивого, наблюдательного, мудрого, чьими глазами мы смотрим на людей и события.

В VII классе на основе накопившихся наблюдений и обобщений ученик получает представление о писателе и о народе-сказителе как художнике.

Восьмиклассники осмысливают литературу в целом как особый вид человеческой деятельности, как образное воспроизведение жизни, они размышляют о том, как писатель преображает действительность силой творческой фантазии, как вымысел в произведениях искусства открывает правду жизни. Этому помогают сведения о жизни писателей, о времени создания и творческой истории их произведений.

В старших классах эта работа продолжается, но возникают новые задачи.

Учащиеся осваивают диалектику отражения жизни в литературе, вникают в одну из труднейших проблем науке о литературе - взаимосвязь между социальной позицией писателя и его творческой деятельностью, учат понимать сложную зависимость между политической борьбой и литературным творчеством.

 

Многие понятия в V-VII классах будут развивать и углублять первоначальные представления о художественном языке. Надо позаботиться, чтобы эпитет, сравнение, олицетворение, метафору и другие приемы художественной изобразительности ученики воспринимали не как украшение речи, а как способы точного и глубокого изображения жизни.

 

(вот это сами решите, нужно ли вам:

 

Трудный и ответственный этап в развитии понятия о языке художественной литературы - знакомство с условностью. Учащимся надо понять, что и в тех случаях, когда народ-художник или писатель в своих произведениях меняют формы, размеры или отношения предметов, это вызвано стремлением полнее передать правду жизни.

В VI классе в связи с изучением былины ученики усваивают понятие о гиперболе. Важно, чтобы школьники поняли, что художественное преувеличение не противоречит правде, а помогает полнее, точнее раскрыть ее. Ведь образ богатыря в былине не портрет исторического лица, а обобщение богатырской мощи и удали народа. Шаг за шагом учащиеся будут узнавать, что и басенная аллегория, и сатирическое преувеличение, и очеловечивание явлений природы - все это разные способы выявить и показать правду, которая часто бывает в жизни глубоко спрятана, так что не всякий ее увидит.

Затем возникает представление о вымысле в произведениях, которые наивному читателю кажутся просто описанием жизненных фактов, - в рассказах и повестях. Этот нелегкий для маленького читателя шаг помогут сделать произведения, где органически сливается сказка и быль, например, «Кладовая солнца»

А в VIII классе в связи с изучением «Капитанской дочки» Пушкина программа предусматривает обстоятельный анализ этой сложной проблемы - единство жизненной правды и художественного вымысла в литературном произведении. Ученики сопоставят историческое описание с художественным текстом и поймут, что в «Капитанской дочке» создан мир, похожий на исторически существовавший и вместе с тем, вымышленный.)

 

Итак.

Курс литературы содержит теоретические понятия в 2 основных формах:

1) пояснения к каждой теме, объяснения учителя, но не выделяется для специального изучения.

2) понятия под рубрикой «теория литературы».

Все понятия должны образовывать в сознании школьников целостную концепцию, объясняющую законы словесного искусства. Научные понятия, включенные в курс 4-7 классах, имеют преимущественно теоретико-литературный характер. Часть материала 4-7 классах должна получить повторное теоретическое освещение в 8-10 классах. Процесс формирования теоретико-литературных понятий зависит от правильности работы с документами и статьями. Главное условие - последовательное включение изучаемого материала в теоретическую систему курса, постоянное его применение.

Освоение теоретического материала должно осваиваться в несколько этапов.

По Прокофьеву: наблюдение, определение, отслеживание.

Беленький выделяет еще использование данного понятия при самостоятельном анализе.

Поэтапность изучения - один из дидактических принципов теории литературы. Принцип историзма - приемы:

1) сравнение. Используется при формировании понятий о произведениях разных жанров.

2) рассказ (лекция) о стихотворных размерах, направлениях литературы.

3) работа с учебником.

4) работа со справочной литературой.

5) игры.

6) работа с наглядностью.

 

методы изучения биографии писателя в старших классах

В методической литературе и практике преподавания существует несколько путей изучения биографии писателя в старших классах. В большинстве случаев вначале излагается биография с последующим текстуальным анализом произведения. Но вынесение биографии как предисловия к текстуальному анализу в большей степени характерно для основной средней школы. Там такое построение оправдано и необходимо, так как страницы биографии создают установку на чтение и анализ, тематически и проблемно выделяют мотивы произведения, которые предстоит изучить. В старших классах такой подход имеет свои положительные стороны с точки зрения экономии времени и четкости организации материала.

Однако знакомство с личностью писателя практически завершается уже на первых уроках, что обуславливает естественную потерю познавательных и воспитательных возможностей. Биография заменяется набором фактов и списком дат или же биографизмом, сводящим жизнь к быту.

В основе другого пути — рассказ о жизни, литературной деятельности писателя, прерывающийся анализом произведения (обучающиеся знакомятся только с теми страницами биографии, которые связаны с созданием изучаемых произведений). При этом нарушается целостность восприятия жизненного пути художника: биографический материал дается по частям, чередуясь с характеристикой произведений, но зато соблюдается принцип историзма.

В данном случае биография является в некотором роде фоном, на котором рассматривается произведение.

Методистами предлагается и такой путь: вначале изучается творчество писателя под руководством учителя, биография же рекомендуется обучающмися для самостоятельного чтения, а на заключительном занятии учитель обобщает вопросы. Но при таком подходе не всегда удается раскрыть проблему творческой эволюции писателя.

Упомянутые подходы к освещению биографии не в полной мере реализуют основные задачи ее изучения, важнейшей из которых является то, что биография писателя должна являться психологической и эстетической подготовкой к изучению художественного текста. Данная задача решается лишь при изучении жизненного и творческого пути писателя в их динамическом единстве. Такой подход позволяет показать двустороннюю связь художественного произведения с личностью творца, определить, где и как выражается авторская индивидуальность. Так изучение биографии и анализ произведения, взаимно дополняя друг друга, способствуют пониманию существа историко-литературного процесса.

Важнейшими аспектами изучения биографии, позволяющими осуществить взаимосвязь биографии и творчества писателя, являются среда, окружение, эпоха. Они определяют жизненный опыт и знания, своеобразие художественного мастерства писателя, социальную обусловленность произведений и др.

Согласно исследованиям методистов Н.И. Горобец и И.А. Новиковой, школьными программами по литературе для старших классов предусмотрены «три основных вида жанровой организации биографических материалов:

  • краткие биографические сведения о жизни и творчестве писателя,
  • жизненный и творческий путь,
  • очерк жизни и творчества» [2, 84].

Краткие биографические сведения даются о тех писателях, творчество которых представлено в программе одним произведением или фрагментами из него (например, Мольер, Байрон — 9 класс, Шекспир, Гете — 10, Фадеев, Алексей Толстой — 11). В этом случае характеризуются условия и то окружение, которые оказали благотворное влияние на формирование мировоззрения и эстетических взглядов писателя, основные его произведения, время их написания и творческая судьба.

Более подробно следует остановиться на периоде жизни художника, связанном с созданием произведения, изучаемого текстуально. На этом этапе целесообразнее перейти к анализу художественного текста. Завершается тема общей характеристикой жизни и творчества писателя, их оценкой.

Таким образом, краткое знакомство с основными сведениями о жизни и творчестве мастера слова представляет собой форму завершенного рассказа. Изучаемое произведение воспринимается обучающимися как факт из жизни великого человека.

Самый распространенный вид изучения биографии в школе — очерк жизни и творчества писателя. Этот вид биографии может характеризоваться как «целостный, законченный, с четко обозначенными границами рассказ, в котором живо и образно обобщаются основные факты жизни писателя, выделяются социально-индивидуальные черты его личности» [4, 15].

Структура биографического очерка подчиняется задаче воспроизведения многогранности черт личности писателя, особенностей его мировоззрения, что приближает обучающихся к пониманию текстуально изучаемого произведения.

Знакомство с несколькими произведениями, входящими в состав монографической темы, позволяет обратить внимание школьников на эволюцию личности писателя, познакомиться с его художественными концепциями, обстоятельно охарактеризовать основные этапы жизненного и творческого пути.

Намечаются вехи творческого развития писателя или по «степени зрелости таланта (ученичество, достижение творческой зрелости, годы расцвета творчества)», или по «характеру направленности творчества (замыслы, сюжеты, идеи, герои, стиль)» [16, 176].

Для всестороннего изучения произведения, выявления художественной индивидуальности автора целесообразным является поэтапное освещение его жизни и творчества. Обучающиеся, с одной стороны, наглядно убеждаются в том, как биографические сведения характеризуют и объясняют творческое развитие автора, с другой, — что анализируемые произведения являются фактом его жизни.

С.А. Леонов, в дополнение к трем основным, предлагает такой вид жанровой организации биографического материала, как художественно-биографический рассказ, который может не только звучать в исполнении учителя, но и быть результатом самостоятельной творческой деятельности обучающихся. В процессе его подготовки и восприятия усиливается эмоциональное воздействие от соприкосновения с жизнью великого человека. Молодые люди яснее постигают индивидуальность писателя, его внутренний мир, приобщаются к его размышлениям и переживаниям, образно представляют события, участником которых он был, — словом, происходит эмоциональное постижение биографии писателя, что в значительной степени подготавливает восприятие его художественных произведений и пробуждает интерес к ним [10, 65].

Художественно-биографический рассказ может быть иллюстрацией к лекции учителя или одной из составляющих серии рассказов, скрепленных хронологической канвой. Краткие биографические сведения, жизненный и творческий путь писателя и биографический очерк находят свою реализацию в разнообразных методических формах изучения биографии писателя в старших классах.

Уроки изучения биографии писателя в старших классах чаще всего строятся как лекция учителя. В то время как в 5—9 классах «биографические сведения сообщаются в ограниченных размерах, с ориентировкой по преимуществу на материал литературного чтения, лекция в старших классах ставит целью раскрыть весь жизненный и творческий путь писателя в историко-литературном плане.

Как указывает В.В. Голубков, «лекция о биографии писателя должна отразить:

1) в чем особенности писателя как художника и мыслителя;

2) как автор произведения связан с эпохой, с событиями;

3) как развивался стиль писателя, каковы были основные этапы его творческого пути;

4) что нового внес он в общественную жизнь и в историю литературы» [3, 254].

Следует отметить, что монологический способ подачи материала может лишить урок занимательности. В лекции значимы и логичность построения, и яркость содержания, и «артистические» основы мастерства учителя: тональность и темп речи, выразительность мимики и жеста. Ведь «в рассказ о жизни писателя надо включить и живой диалог, и страницу воспоминаний, и отрывок из письма. Голос, выражение лица учителя, его глаза могут заставить зазвучать этот материал или лишить его притягательной силы. Нужно вжиться в строй мыслей и чувств писателя, чтобы передать в лекции задумчивость и восторг, тоску и вдохновение» [12, 6]. Но если такие уроки будут наполнены только речью учителя, встреча учеников с писателем так и не состоится. Необходима активная частично-поисковая и исследовательская деятельность самих обучающихся.

Уроки изучения биографии писателя больше всего испытывают влияние трафаретной схемы: опрос, объяснение, закрепление. В связи с этим следует тщательно обдумать формы опроса и домашних заданий.

К приемам, активизирующим внимание старшеклассников, можно отнести и составление хронологических таблиц, и запись плана лекции, и викторины, и подбор эпиграфа к уроку, и сопоставление фактов биографии с произведениями, лирическими признаниями писателя в его произведениях, и словарную работу. Значимость последней обусловлена тем, что на биографических уроках вводится множество новых понятий.

На уроках изучения биографии художника слова очень важны межпредметные связи. Так, например, уроки истории и уроки изучения биографии писателя будут взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эмоциональному воздействию биографического материала на обучающихся, несомненно, будет содействовать применение музыки, живописи, кино.

Методисты В.В. Голубков, В.А. Никольский выделяют такую сложную организационную форму, как киноурок, в которую органично входят ведущая лекция учителя, показ кинокадров, иногда выступления обучающихся, музыкальные иллюстрации и т.п.

Среди общепринятых методических форм изучения биографии писателя можно назвать беседу. Но при такой форме подачи биографического материала должна быть предусмотрена большая самостоятельная работа обучающихся. Готовясь к уроку-беседе, учителю необходимо тщательно продумать систему проблемных вопросов, логическую их последовательность. «Перед обучающимися ставятся вопросы о причинах и смысле тех или иных поступков или действий писателя (Почему В. Маяковский длительное время поддерживал дружеские отношения и литературные связи с футуристами?), о взглядах писателя на события (Как воспринял А. Куприн революцию 1917 года?)» [16, 194—195]. Учитель предлагает старшеклассникам обобщить биографические факты, раскрыть свое отношение к жизненному опыту писателя. Ученики могут выступить на уроках с небольшими докладами по биографии, например, «Б. Пастернак и музыка», «А. Блок и русские художники».

При изучении жизненного и творческого пути писателя беседа явится неотъемлемой структурной частью каждого урока.

К нетрадиционной относят такую форму изучения биографии, как заочная экскурсия по местам, с которыми связана память о писателе. Она вызывает большой интерес обучающихся, содействует развитию их творческого воображения, знакомит со сложными вопросами. Заочная экскурсия на первый взгляд кажется преимущественно монологической формой проведения занятий. В действительности в процессе проведения ее возникает беседа, дается простор для различного рода самостоятельности обучающихся [18, 184]. Заочная экскурсия может быть включена в урок как часть его.

Изучение биографии писателя в классе углубляется и дополняется внеклассной работой. Это и литературно-музыкальные композиции по письмам и дневникам, читательские конференции о литературных произведениях, посвященных писателю. При проведении уроков по изучению биографии писателя в той или иной организационной форме учителю следует помнить о роли наглядности в преподавании литературы. Роль наглядных пособий трудно переоценить. Применение их, например, на уроках изучения биографии писателя дает возможность обучающмися конкретнее представить образ писателя, историческую обстановку, в которой он жил и создавал свои произведения, общественную и литературную среду, влиявшую на мировоззрение и творчество писателя. В.В. Голубков дает такую классификацию наглядных средств:

- «словесно-образные: использование стихотворений и отрывков из художественной прозы, из мемуаров и писем и т.д.;

- художественно-изобразительные: демонстрация портретов, репродукций картин, снимков с рукописей и т.д.;

- графические: запись на доске словесного и цифрового материала, показ схем, а еще лучше — создание этих схем учителем в классе при активном участии школьников» [3, 57].

Изучение биографии поэта необходимо сопровождать чтением лирических произведений, имеющих к ней прямое отношение, обращенных к людям, оказавшим влияние на писателя, выражающих мысли и чувства поэта в тот или иной период его жизни. С точки зрения Г.В. Амитирова, стихи, привлекаемые во время изучения биографии, не нужно анализировать, достаточно прочитать их выразительно. Комментарии нужны лишь к стихотворениям, которые значатся в программе [1, 9].

При изучении биографии писателя необходимо использовать комплекты демонстрационного изобразительного материала, синхронистические таблицы, картосхемы. В комплект изобразительных пособий можно включить: портреты писателей и тех современников, которые влияли на его творчество, а также групповые их портреты; репродукции картин художников, изображающие наиболее важные исторические события того времени и отдельные эпизоды из жизни писателя; фотоснимки мест, связанных с жизнью и творчеством писателя, копии биографических документов и другое.

Основное назначение данных пособий конкретизировать представления обучающихся об образе писателя, а также общественной и литературной среде, влиявшей на его мировоззрение и творчество.

С помощью синхронистических таблиц можно раскрыть школьникам наиболее существенные факты из жизни и творчества писателя, связав их с общественно-политической обстановкой данной эпохи, с борьбой в литературном движении различных направлений.

Картосхемы знакомят обучающихся с маршрутами путешествий писателя, дающими наглядные представления об этапах жизни художника слова, его впечатлениях. Необходима осмысленная работа над датами, восстановление хода времени.

Исключительно велико значение изучения биографии мастеров слова в эстетическом образовании обучающихся. Решение этой проблемы предполагает усвоение обучающимися знаний исторического, бытового и психологического характера. Изучение биографии должно раскрыть внутреннюю жизнь писателя, развитие и становление его личности и таланта, его место в истории литературы, его отношение к природе, обществу, человеку.

Биография писателя в 5—9 классах — это подступ к чтению текста. Ближайшая ее задача — дать сведения, необходимые для дальнейшей работы над художественным произведением. В старших классах предметом изучения является уже не отдельное произведение, а жизнь и творчество писателя. Программы и предлагают, как правило, несколько произведений, наиболее характерных и в то же время доступных пониманию обучающихся.

Биография писателя в старших классах является одним из важных структурных элементов монографической темы. Биографическое изложение материала в старших классах во многом отличается от биографического рассказа в основной средней школе. Рассказ учителя сопровождается выдержками из высказываний писателя по различным вопросам общественной жизни, включением отрывков из мемуаров писателя и воспоминаний о нем современников. Биография писателя становится документом эпохи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...