Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкции. Первый день. Второй день. Третий день. Четвертый день. Пятый день. Продолжение практики




Инструкции

Первый день

Сосредоточение на свече

1. Поставьте перед собой горящую свечу. Сядьте примерно в метре от нее.

2. Не мигая смотрите на пламя. Ум и тело держите расслабленными. Выполняйте это упражнение, пока не устанут глаза.

3. Когда почувствуете в глазах напряжение, закройте их и визуализируйте перед собой пламя. Отдыхайте таким образом, пока глаза не отдохнут.

4. Повторите все этапы еще два раза.

 

Второй день

(оба упражнения проделайте в одну сессию)

1. Выполните концентрацию на свече, как в первый день.

2. Рассматривайте ментальный образ

А. Выберите объект, на который будете смотреть — яблоко, камень, растение или кофейную чашку. Пусть он будет небольшим, несложным и неподвижным. Поместите его на расстоянии нескольких футов от себя и усядьтесь поудобнее.

Б. Сидя с открытыми глазами, постарайтесь охватить взглядом весь предмет. Постарайтесь схватить общее визуальное впечатление, не концентрируясь на отдельных его частях. Делайте так по крайней мере три минуты.

В. Теперь закройте глаза и разглядывайте остаточное изображение предмета, пока оно не исчезнет. Не напрягайтесь, стараясь вызвать его образ. Пусть четкое изображение возникнет само по себе.

Г. Повторите этапы А, Б, и В еще два раза. С каждым разом остаточное изображение должно становиться все более четкими и ярким. Если вы не видите остаточного изображения, смотрите на свой предмет подольше перед тем, как закрыть глаза.

 

Третий день

(оба упражнения проделайте в одну сессию)

1. Выполните упражнение второго дня по разглядыванию ментального образа.

2. Создание ментального образа в пространстве.

Снова в течение нескольких минут смотрите на объект перед вами. Теперь, держа глаза открытыми, отведите взгляд от объекта (поворачивайтесь всем телом, не только головой так, чтобы вам было удобно). Нарисуйте в уме образ объекта, парящего перед вами на уровне глаз. Как и в предыдущем случае, не напрягайтесь, стараясь вызвать образ объекта, дайте ему возникнуть самому по себе.

Если образ плохо просматривается, постарайтесь сконцентрироваться на своих ощущениях, связанных с ним. Затем сконцентрируйтесь на мысли, что этот объект находится там, куда вы смотрите, что он существует там в силу вашего желания его увидеть.

 

Четвертый день

(оба упражнения проделайте в одну сессию)

1. Выполните упражнение по созданию ментального образа в пространстве, как в третий день.

2. Управление ментальным образом.

А. Снова в течение нескольких минут смотрите на объект. Потом, повернувшись, закройте глаза и вообразите его внутри своего тела. Можете попробовать визуализировать его в различных частях тела, но учитывая то, что в следующем модуле вам потребуется визуализировать объекты в области гортани, обязательно остановитесь на ней.

Б. Когда изображение внутри тела приобретет четкость, переместите его наружу, в пространство перед собой. Когда оно станет четким, возвратите его обратно. Проделайте такое передвижение несколько раз, чтобы сделать его легким.

 

Пятый день

Выберите новые объекты для визуализации и проделайте упражнения 4-го дня.

 

Продолжение практики

Продолжайте выполнять эти упражнения в удобном для вас ритме, пока не будете удовлетворены своей способностью создавать и управлять яркими ментальными образами.

 

Тест

Общие сведения о тестах см. стр. ii Введения.

 

1. Для предсказания и контроля результатов ваших действий мозг...

а. строит модель мира.

б. обеспечивает вам видимость и слышимость всего происходящего вокруг вас.

в. не позволяет действовать, пока не просчитает последствия.

 

2. Согласно Лабержу сновидения являются результатом тех же _________________, с помощью которых мы воспринимаем мир в состоянии бодрствования.

3. Каковы два основных психологических фактора, влияющих на то, что мы видим, слышим, чувствуем и т. д.? _________________________________________________

 

4. Какие из следующих факторов влияют на восприятие? (отметьте все подходящие)

_____ ситуация _____ недавний опыт _____ род занятий _____ осведомленность _____ характер _____ личные интересы

 

5. Найдите соответствие между родом занятий человека и образом, который ему напомнило чернильное пятно (напишите соответствующую букву слева от описания образа):

_____ орхидея _____ лужа на полу _____ Крабовидная Туманность _____ вид острова с воздуха _____ полосатый окунь на крючке А. рыбак Б. ботаник В. мать 6-месячного малыша Г. астроном Д. картограф  

6. Назовите

а. физиологический инстинкт _______________________________________________

б. психологическую потребность ____________________________________________

в. высшее побуждение ____________________________________________________

 

7. Одна и та же монета ребенку бедных родителей покажется больше по размерам, чем ребенку состоятельных. (Да/Нет)

 

8. Если вы пугливы, вы с большей вероятностью увидите предмет своего страха, даже если в настоящий момент он отсутствует. (Да/Нет)

 

9. Умозрительные модели предметов или понятий, которые мы используем для идентификации объектов нашего восприятия, называются __________________________.

 

10. Если люди в группе одеваются в черное, ведут себя сдержанно и говорят приглушенным голосом, какая из нижеприведенных схем с наибольшей вероятностью определяет их поведение?

а. Воскресного пикника.

б. Обеденного перерыва в кафетерии компании.

в. Концерта группы «Grateful Dead».

г. Похорон.

 

11. Какие три части ума, предложенные изначально Фрейдом, помогают понять механизм активизации схем?

________________________________________________________________________

 

12. Схемы, активизированные недостаточно, чтобы влиять на другие схемы, остаются ________________________________________________________________________.

 

13. Чтобы схема стала частью осознаваемого восприятия, она должна:

а. быть активизирована сверх критического порога;

б. находиться в текущем окружении человека; с. быть частью ежедневного опыта.

 

14. Схемы, активизированные достаточно только для того, чтобы вызвать активизацию других схем, но недостаточно для того, чтобы они вошли в сознание, являются частью ______________________________________________________________ ума.

 

15. Какая из приведенных ниже схем скорее всего активизируется в вашем уме, когда вы читаете слово «рептилия»:

а. динозавр;

б. аэроплан;

в. осознаваемое сновидение;

г. тигр.

 

16. Когда вы спите, в результате деятельности вашего мозга в сознании возникают схемы, которые вы воспринимаете как реальные события. Почему этот ложный опыт не корректируется сигналами от органов восприятия, как в бодрствующем состоянии?

а. Потому что отдел мозга, ответственный за осознаваемость, не действует.

б. Потому что во время сна поступление этих сигналов в мозг мало или вообще отсутствует.

в. Потому что восприятию реальности мешают ваши личные неврозы.

 

17. Процессы ______________________________ и ____________________________ влияют на наше бодрствующее восприятие и определяют наши переживания во сне.

 

18. Почему в мире сновидений обычно присутствуют гравитация, пространство, время и воздух?

________________________________________________________________________

 

19. Обычно вам снится то, чего вы желаете. (Да/Нет)

 

20. Наиболее частая причина, по которой люди видят пугающие и ужасные сны:

а. у них присутствует неосознаваемое желание самонаказания;

б. их атакуют демоны из мира духов;

в. их страх перед определенной ситуацией представляет собой ожидание, что она действительно может иметь место, и в состоянии сна это проявляется в виде кошмара.

21. Какие из следующих теорий лучше всего объясняют тот факт, что иногда сновидения бывают такими же последовательными и осмысленными, как художественные произведения?

а. В уме активизируется «схема истории», содержащая все необходимые элементы законченного повествования, которые используются по ходу сновидения.

б. В бессознательном уме существует определенная часть, именуемая «директором сновидений», в которой сюжет сна заранее планируется и затем, когда мозг находится в состоянии БДГ-сна, проигрывается в сознательной части ума.

в. Сны никогда не бывают по-настоящему связными; историю мы сочиняем уже после пробуждения, чтобы как-то объяснить происшедшие во сне хаотичные и несогласованные события.

 

22. Интерпретация сновидений может помочь в понимании своей сущности. (Да/Нет)

 

23. А. Содержат ли ваши сновидения лично для вас больше полезной информации, чем чернильное пятно? (Да/Нет)

Б. Если ваш ответ на вопрос пункта А был «Да», то почему?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

 

24. Предположим, вам приснилось, что вы находитесь внутри большого пустого фамильного дома. Представьте на пару минут себя участником этого сценария и посмотрите, какие мысли, чувства и образы приходят вам в голову, какими бы несвязными они ни показались. Возможно, это и есть элементы событий, которые произошли бы на самом деле, окажись вы во сне в такой обстановке. Перечислите ниже пять из них:

1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________

 

25. А. _________________________________ называется процесс обновления наших моделей мира, когда наши схемы не могут правильно объяснить наш опыт.

Б. ____________________________________ называется процесс смещения нашего восприятия мира с целью заключить его в рамки существующих схем.

 

26. Во время обычного сна мы как правило подразумеваем, что бодрствуем и применяем соответствующие схемы, которые больше подходят для мира бодрствования, чем для мира сна. (Да/Нет)

 

27. Ограничения на восприятие и действия человека в сновидении носят в основном физиологический/психологический характер (обведите свой ответ).

 

28. Если вы видите, что не можете пройти сквозь «твердые» объекты в мире сна, какова наиболее вероятная причина этого?

а. Каким-то образом вы попали в физический мир в своем теле сновидения.

б. Вы не верите, либо сомневаетесь в том, что можете сделать это.

в. Во сне это невозможно так же, как и в бодрствующей жизни.

г. У вас психосексуальный невроз, коренящийся либо в вашем кастрационном комплексе (символизируемым твердостью стены), либо в завидовании пенису (невозможность проникновения).

 

29. Возле каждой из техник вхождения в осознаваемое сновидение, перечисленных ниже слева, напишите букву, соответствующую описанию обстоятельств из правого списка, при которых ее использование наиболее предпочтительно.

 

_____ МВОС А. Вы хотите быть уверены, что сегодняшней ночью у вас будет осознаваемое сновидение и готовы отдать этому всю свою энергию.
_____ Техника намерения Б. Вы хотели бы, чтобы у вас было осознаваемое сновидение, но не можете посвятить этому достаточно времени и энергии, и переживете, если его сегодня не будет.
_____ Самовнушение В. Вы хотели бы видеть осознаваемые сны почаще и готовы отдать этому всю свою энергию. Однако, у вас нет лишнего времени для сна, поэтому вы предпочли бы технику, которой можно было бы обучаться в состоянии бодрствования.  

 

30. Способность к визуализации ярких образов не поддается тренировке. (Да/Нет)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...