Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по изучению темы

Методика обучения технологии обработки графической информации

Необходимо отметить, что ком­пьютерная графика — это сравнительно новая область примене­ния ЭВМ. В период третьего поколе­ния ЭВМ появились средства машинной графики, но в основ­ном они носили специализированный характер, требовали исполь­зования специальных технических и программных средств. Ком­пьютерная графика стала массовой, серийной только во времена четвертого поколения ЭВМ, в период распространения персональ­ных компьютеров.

В учебнике Семакина достаточно подробно описываются разнообраз­ные приложения компьютерной графики. К их числу относятся: научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация.

Области применения. Компьютерная графика — это та область информационных тех­нологий, которую ученикам хочется реально увидеть, а не слу­шать разговоры о ней. Поэтому большое значение имеют демон­страции на компьютере разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образ­цов анимационной и трехмерной графики. Следует обратить вни­мание учеников на то, что любимые многими из них компьютер­ные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный. Программы, с помощью которых на компью­тере получается трехмерное реалистическое изображение, изоби­луют математическими расчетами. Программирование графики — одна из самых сложных областей в современном программировании.

Название «графический редактор» применяется по отношению к прикладным программам, не имеющим какой-либо специали­зированной ориентации и используемым для «произвольного ри­сования» или редактирования сканированных изображений. В со­ответствии с двумя принципами представления графической ин­формации — растровым и векторным — графические редакторы делятся на растровые и векторные редакторы.

К числу простейших растровых редакторов относится Paint. Растровый редактор Adobe Photoshop используется профессиональными ди­зайнерами. Чаще всего его применяют для редактирования скани­рованных изображений (фотографий, репродукций картин), со­здают художественные композиции, коллажи и пр.

Для профессионального рисования на компьютере использу­ются редакторы векторного типа. Наиболее известным из них яв­ляется CorelDraw. Это профессиональный редактор с богатыми возможностями и в то же время вполне подходящий для детского художественного творчества.

К теоретическому содержанию данного раздела базового курса относятся вопросы представления графического изображения в памяти ПК. Раскрыта в учебниках Семакина И.Г., Симоновича С., Бешенкова С.А., задачнике-практикуме Сафронова, Угриновича Н..

Аппаратные средства комп. графики (в СЛ «Компьютер») – сканер, графический планшет световое перо, цветные принтеры (фотопечать), плоттеры.

Прикладные программные средства. В стандартной поставке Windows в группе «Стандартные» име­ется графический редактор Paint. Использование на уроках информатики редакторов типа Рaint вполне достаточно с точки зрения учебных целей, стоящих пе­ред базовым курсом. В профильном курсе компьютерной графики для получения рисованных изображений больше подходит CorelDraw и Xara, можно использовать встроенный графический редактор в Word.

Принцип растрового рисования — закрашивание каждого пикселя рисунка от­дельно. Для растровых редакторов характерно наличие таких инструментов как кисточка, карандаш, резинка. Этих инструментов нет в векторных редакторах. Там рисунок со­здается только путем манипулирования с графическими прими­тивами: линиями, дугами, эллипсами и пр. Эти элементы рисунка могут быть в любой момент изменены: сжаты, растянуты, пере­вернуты, перемещены, удалены. В растровых редакторах тоже ис­пользуются графические примитивы. Но их применение скорее похоже на использование линеек, лекал, циркуля и других чер­тежных инструментов при рисовании на бумаге. Один раз нарисо­ванный такой элемент уже нельзя изменить. Его можно лишь сте­реть или отредактировать прорисовкой.

Как и в предыдущем разделе, знакомство с графическим ре­дактором следует проводить по методической схеме.

Среда графического редактора. Пользовательский интерфейс большинства ГР организуется единообразно. С левой стороны эк­рана располагается панель инструментов, набор пиктограмм с изоб­ражением инструментов, которыми можно пользоваться в про­цессе редактирования изображений.

В нижней части экрана размещается панель палитры, из кото­рой художник выбирает краски требуемого цвета. Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой «холст» (рабочее поле). Над рабочим полем находится меню, позволяющее изменять режим работы ГР. Слева от палитры располагается квадрат, окрашенный в фоновый цвет. В нем помещаются еще два квадрата, верхний которых окрашен в первый рабочий цвет, а нижний — во второй рабочий цвет. Ниже панели инструментов располагается калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т.д.).

Режимы работы. Режимы ГР определяют возможные действия пользователя, а также команды, которые пользователь может от­давать редактору в данном режиме.

Режим работы с рисунком (рисование). В этом режиме на рабо­чем поле находится изображение инструмента. Пользователь на­носит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.

Режим выбора и настройки инструмента. Курсор-указатель на­ходится в области панели инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.

Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится в области па­нели палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.

Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисун­ка с диска, вывода рисунка на печать. Графические редакторы на профессиональных ПК могут работать со сканером, используя его для ввода изображения с листа.

Система команд графического редактора. В каждом из перечис­ленных выше режимов пользователь может работать с определен­ным набором команд ГР, совокупность которых и составляет си­стему команд графического редактора. В различных ГР на разных компьютерах системы команд могут существенно различаться. Во всех вариантах характерно использование принципа меню для выбора и инициализации команд.

В систему команд входят:

• команды выбора инструмента;

• команды настройки инструмента (ширина линий, шрифт букв);

• команды выбора цветов;

• команды масштабирования рисунка;

• команды работы с буфером обмена (вы резать, копировать, вставить);

• команды манипулирования с выделенным фрагментом (по-мрнуть, растянуть, отразить);

• команды ввода/вывода рисунка на внешние устройства. Меню команд представляется в форме пиктограмм, а также в текстовой форме.

Из приведенного выше списка следует, что всякое действие пользователя: выбор инструмента, выбор цвета, проведение ли­нии, стирание и прочие можно рассматривать как команду, выполняемую в соответствующем режиме. Из этих команд складыва­йся алгоритмы работы в среде редактора.

Данные. Вспомним, что данными называется обрабатываемая компьютером информация. Итоговой информацией является со­зданный рисунок. Но, с позиции растровой графики, рисунок — это совокупность разноцветных пикселей. Значит данными для ГР являются цвета, которые выбираются из палитры и разносятся по элементам графической сетки с помощью различных инструмен­тов. В памяти ЭВМ они представляются соответствующими двоич­ными кодами.

 

2. Рекомендации по организации практической работы на компьютере

Абсолютное большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических зада­ний очень заметно проявляются различные способности детей к рисованию. Безусловно, информатика — не уроки рисования и не всякий учитель информатики обладает художественными спо­собностями. Учитель должен считать своей целью раскрытие всех возможностей графического редактора как инструмента для рисования. У редакторов типа Paint этих возможностей не так уж много, и за 5—6 уроков, выделяемых для данной темы, все их вполне можно раскрыть.

Следует объяснить ученикам, что рисование от руки с помо­щью инструментов «Карандаш» или «Кисточка» обычно получа­ется некачественным. Необходимо максимально использовать гра­фические примитивы: прямые, дуги, овалы и пр. В рисунках, где есть симметрия, следует научить детей использовать повороты, отражения. В рисунках с повторяющимися фрагментами они дол­жны научиться применять копирование. Эффективным при­емом обработки рисунков в растровом редакторе является прори­совка деталей через увеличение масштаба рисунка (использова­ние инструмента «Лупа»).

Для практического освоения векторной графики рекомендуется использовать векторный редактор Ореn Office Draw. В учебнике Н.Д. Угриновича в разделе «Компьютерный прак­тикум» описываются практические работы по созданию анимаци­онных изображений в среде растрового графического редактора GIMP и редактора Flash.

Кроме перечисленных программ для освоения учениками при­емов работы с векторной графикой учитель успешно может ис­пользовать векторный редактор, встроенный в текстовый процес­сор MS Word. Все основные элементы векторной технологии в нем реализованы. Кроме того, ученики получат более полное пред­ставление о его возможностях.

В разделе задачника-практикума Семакина, посвященном компьютерной графике, имеется подборка рисунков для изображения их в растровом ре­дакторе. К сожалению, в книге рисунки черно-белые. Ученикам нужно предложить раскрасить их самостоятельно.

В этом же пособии дается практический материал для работы с векторным графическим редактором. Опыт показывает, что даже дети без особых художественных наклонностей довольно удачно срисовы­вают непростые картинки, используя векторный редактор.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...