Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.




С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Пособие по терминологии хадисов.

 

Автор книги: Доктор Махмуд Таххан, профессор хадисоведения факультета шариата и исламских исследований Кувейтского Университета.

 

 

Перевод: Владимир АбдуЛлах Нирша.

Содержание:

Предисловие переводчика. Стр. 4.

Вступление. Стр. 4.

1. Краткий исторический очерк о возникновении науки о терминологии хадисов и стадиях ее развития. Стр. 6.

2. Наиболее известные труды по терминологии хадисов. Стр. 7.

3. Основные определения. Стр. 8.

ГЛАВА 1 Сообщение (хабар).  

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Классификация сообщений с учетом того, как они дошли до нас. Стр. 10.

1. Сообщения, относящиеся к категории “мутаватир”. Стр. 10.

2. Отдельные ا ل آ ح ا د (ā хā д) сообщения, передающиеся малым количеством путей. Стр. 12.

Известное(машхур)сообщение. Стр. 12.

Редкое (‘азиз) сообщение. Стр. 14.

Неизвестное (гариб) сообщение. Стр. 14.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Приемлемое ا ل خ َ ب َ ر ُ ا ل م َ ق ْ ب و ل (макбуль) сообщение.   

1. Классификация приемлемых сообщений. Стр. 16.

Достоверное сообщение. Стр. 16.

Хорошие (хасан) хадисы. Стр. 21.

Достоверное сообщение, считающееся таковым в силу существования других хадисов. Стр. 23.

Хорошее сообщение, считающееся таковым в силу существования других хадисов. Стр. 24.

Отдельное приемлемое сообщение, подкрепленное косвенными доказательствами. Стр. 24.

2. Разделение приемлемых сообщений на действующие и недействующие. Стр. 25.

Точные ا ل م ُ ح ْ ك َ م (мухкам) и отличающиеся م ُ خ ْ ت َ ل ِ ف ُ (мухталиф) друг от друга хадисы. Стр. 25.  

Отменяющие ن ا س ِ خ ُ (насих) и отмененные م ن س ُ و خ ِ ه (мансух) хадисы. Стр. 27.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: Отвергаемое сообщение. Стр. 28.  

1. “Слабые” ا ل ض ّ َ ع ِ ي ْ ف сообщения. Стр. 28.  

2. Сообщения, отвергаемые по причине пропуска в иснаде. Стр. 30.  

Му‘алляк. Стр. 30.

Мурсаль. Стр. 31.

Му‘даль. Стр. 33.

Мункати‘. Стр. 34.

Мудалляс. Стр. 34.

Мурсаль хафи. Стр. 37.

“Му‘ан‘ан” ا ل م ُ ع َ ن ْ ع َ ن и ا ل م ُ ؤ َ ن ّ َ ن “му’аннан” ا ل م ُ ؤ َ ن ّ َ ن. Стр. 38.

3. Хадисы, отвергаемые по причине отвода передатчика. Стр. 39.

Мауду‘ ا ل م َ و ْ ض ُ و ع. Стр. 39.

Матрук ا ل م َ ت ْ ر ُ و ك. Стр. 41.

Мункар ا ل م ُ ن ْ ك َ ر. Стр. 42.

Ма‘руф ا ل م َ ع ْ ر و ف. Стр. 43.

Му‘алляль ا ل م ُ ع َ ل ّ َ ل. Стр. 43.

Несоответствие сообщениям достойных доверия лиц. Стр. 45.

Мудрадж. Стр. 45.

Маклюб. Стр. 47.

Аль-мазид фи муттасиль аль-асанид. Стр. 48.

Мудтариб ا ل م ض ط ر ب. Стр. 50.

Мусаххаф. Стр. 51.

Шазз и махфуз ا ل ش ّ َ ا ذ و ا ل م َ ح ْ ف و ظ. Стр. 52.

Незнание (джахаля) о передатчике ا ل ج َ ه ا ل ة ُ ب ا ل ر ّ َ ا و ي.  Стр. 53.

Нововведение ا ل ب ِ د َ ع َ ة (бид‘а).  Стр. 55.

Плохая память س و ء ا ل ح ف ظ. Стр. 56.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ: Сообщение, которое по одним признакам может считаться приемлемым, а по другим – отвергаемым.  Стр. 57.

1. Классификация сообщений в зависимости от того, к кому они возводятся. Стр. 57.

Хадис кудси ا ل ح َ د ي ث ُ ا ل ق ُ د س ِ ي. Стр. 57.

Марфу‘ ا ل م َ ر ْ ف و ع. Стр. 58.

Маукуф ا ل م َ و ْ ق و ف. Стр. 59.

Макту‘ ا ل م َ ق ْ ط و ع. Стр. 60.

2. Другие виды сообщений, которые по одним признакам могут считаться приемлемыми, а по другим – отвергаемыми. Стр. 61.

Муснад ا ل م ُ س ْ ن َ د. Стр. 61.

Муттасиль ا ل م ُ ت ّ َ ص ِ ل. Стр. 62.

Добавления, которые делали достойные доверия лица ز ِ ي ا د ا ت ُ ا ل ث ّ ِ ق ا ت. Стр. 62.

“И‘тибар”ا ل إ ع ْ ت ِ ب ا ر, “мутаби‘”ا ل م ُ ت ا ب ِ ع и“шахид” ا ل ش ّ َ ا ه ِ د. Стр. 64.

Мутаба‘а. Стр. 64.

ГЛАВА 2. О качествах такого передатчика, передача которого принимается, и об отводе (джарх) и подтверждении (та‘диль), которые имеют к этому отношение. Стр. 65.

1. О передатчике и условиях приемлемости его сообщений. Стр. 65.  

2. Общий обзор трудов, посвященных проблемам отвода и подтверждения. Стр. 68.

3. Степени отвода и подтверждения. Стр. 69.

ГЛАВА 3 Правила и способы передачи. Стр. 70.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Способы точной передачи и пути ее восприятия. Стр. 70.

1. Как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача. Стр. 70.

2. Пути восприятия хадисов и формы их передачи. Стр. 71.

1. Слушание (сама‘) того, что говорит шейх ا ل س ّ َ م ا ع م ن ل َ ف ظ ِ ا ل ش ّ َ ي ْ خ. Стр. 72.

2. Чтение шейху ا ل ق ِ ر ا ء ة ُ ع َ ل َ ى ا ل ش ّ َ ي ْ خ. Стр. 72.

3. Иджаза (разрешение). Стр. 72.

4. Мунаваля (вручение). Стр. 73.

5. Китаба (записывание) ا ل ك ِ ت ا ب َ ة. Стр. 74.

6. И`лям (уведомление) ا ل إ ع ْ ل ا م. Стр. 74.

7. Васийа (распоряжение) ا ل و َ ص ِ ي ّ َ ة. Стр. 74.

8. Виджада (обнаружение)ا ل و ِ ج ا د َ ة. Стр. 74.

3. Письменная фиксация хадисов, точность их запоминания и записи и виды сборников хадисов. Стр. 75.

4. Как следует передавать хадисы. Стр. 78.

Непонятные слова хадисов (гариб аль-хадис). Стр. 79.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Правила передачи. Стр. 80.

1. Этика поведения мухаддиса. Стр. 80.

2. Этика поведения изучающего хадисы. Стр. 81.

ГЛАВА 4 Иснад и то, что с ним связано. Стр. 82.

1. Знание о передатчиках. Стр. 82.

2. Знание о сподвижниках. Стр. 82.

3. Знание о последователях. Стр. 85.  

4. Знание биографий передатчиков. Стр. 86.  

5. Знание о разрядах улемов и передатчиков. Стр. 87.

6. Знание о достойных доверия и слабых передатчиках. Стр. 88.  

7. Знание о том, откуда родом были передатчики хадисов. Стр. 88.

Источники. Стр. 90.

 

   

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Предисловие переводчика.

 

Хвала Аллаху, Господу миров, Который направил пророка Мухаммада как милость для обитателей миров. Благословения и мир нашему пророку Мухаммаду, который донес до людей послание Аллаха, выполнил то, что было ему поручено и дал добрые наставления своей общине.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал своих сподвижников хранить его сунну и доводить ее до сведения людей, а его слова «Пусть приготовится занять свое место в огне тот, кто намеренно воз­ведет на меня ложь» служат предостережением каждому, кто попытается это сделать.

Его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и жившие после них представители первых поколений мусульманской общины, передававшие людям сообщения о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, старались делать это как можно более точно, в связи с чем возникла необходимость детального изучения как самих пере­даваемых сообщений или же хадисов, так и их иснадов. Посте­пенно складывалась терминология хадисов. На первых этапах собирания сунны специальных трудов на эту тему еще не су­ществовало, однако с течением появились и сочинения, в ко­торых основы передачи собщений о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, получи­ли точное научное обоснование.

Мы рады предложить вниманию читателя книгу под назва­нием “Пособие по терминологии хадисов” кувейтского учено­го доктора Махмуда ат-Таххана, который в доступной форме излагает основные положения хадисоведения, разработанные учеными прошлого. В этой книге рассматриваются такие темы как виды хадисов, способы их передачи и восприятия, отвод и подтверждение тех или иных сообщений в зависимости от степени надежности их передатчиков и другие вопросы, что позволяет считать труд доктора ат-Таххана ключом к этой науке. Кроме того, автор указывает на основные источники, знание которых необходимо каждому желающему заняться уг­лубленным изучением данной дисциплины.

 

Обращаем внимание читателей на то, что перевод публику­ется с некоторыми сокращениями.

Хвала Аллаху, Господу миров!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...