Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа по содержанию рассказа.




Беседа по содержанию рассказа.

– Для чего мама с Андрюшей пошли в магазин?

– На что они тратили деньги семейного бюджета: на покупку товаров или на оплату услуг?

– Это были расходы или доходы?

– Где можно приобрести все необходимое для удовлетворения своих потребностей?

 – Мы можем сказать, что в магазинах расходуются деньги семейного бюджета?

– Какие вы знаете магазины?

– Где продают хлеб?

– Где продают лекарства?

– Где продают книги?

– Где продают тетради?

– В каком магазине продают мебель?

– В каком магазине продают одежду?

– Ребята вы видите, что расходов в семье много, и их никак не избежать.

– А как вы думаете, как можно уменьшить расходы и тем самым сэкономить свои деньги?

(Надо меньше расходовать по пустякам, деньги надо беречь (экономить), быть бережливым. )

Воспитатель подводит детей к пониманию необходимости планирования расходов.

4. – Кот Белобок прислал нам волшебный конверт с заданиями и просит помочь.

Задание № 1. Отгадайте загадки.

Заболели сильно детки,

Где купили им таблетки?

(В аптеке. )

В каком магазине мы купили продукты:

Мясо и рыбу, овощи, фрукты?

(В продовольственном. )

В каком магазине продаются игрушки –

Мишки и куклы, зайки и хрюшки?

(В магазине игрушек. )

В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки?

(В магазине спорттоваров. )

Задание № 2. Составьте рассказ на тему «Расходы семейного бюджета» со словами: « деньги», «кошелек», «сумка», «магазин», «ботинки», «чек», «товар».

Дети составляют рассказы.

После выполнения задания воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

5. Заключительная часть.

– Что интересного вы узнали на занятии?

– Подумайте и скажите, сможете ли вы объяснить родителям что такое расходы семьи?

Тема 1. 22. Семейные доходы и расходы

Цели: формировать коммуникативно-экономическую грамотность у детей; способствовать развитию экономического мышления.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: моделирование, объяснение, проблемный диалог, загадки, анализ домашнего задания, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейные расходы», составление экономического словаря.

Оборудование:

– разноцветный клубок;

– конверты разного цвета с карточками (цвет конверта совпадает с цветом ниток из клубка) со словами «доход», «зарплата», «расход», «монета», «деньги», «цена», «копилка», «банкомат», «товар»;

– рисунки-схемы семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями;

– карточки со словами для оформления доски;

– обложка для экономического словарика;

– модель круга;

– карточки, которые являются секторами расхода (продукты, мебель, одежда, дача, банк, развлечения, оплата за воду, электричество, оплата за детский сад);

– мяч;

– тетрадь экономических заданий.

Предварительная работа: совместная деятельность родителей и детей с целью выяснения направлений доходов каждой семьи (создание рисунка «доход семьи»).

Организация детской деятельности

1. – На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «Финансовой азбуки». Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

– Посмотрите, куда это мы попали! Какое необычное место! Вместе с нами сегодня кот Белобок продолжит изучать финансовую азбуку. По группе развешаны разноцветные конверты. Что же в них?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель организует деятельность по закреплению понимания детьми значения слов: «доход», «зарплата», «расход», «монета», «деньги», «цена», «копилка», «банкомат», «товар».

2. Работа над словом «доход».

(Вместо цветного клубочка воспитатель может использовать конверты с номерами, которые хаотично располагаются на доске и кот Белобок вместе с ребенком определяют какой конверт необходимо взять, для выполнения задания. Девять конвертов – девять помощников кота).

– С чего же тут начать? А поможет нам в этом разноцветный клубок! Мы будем отматывать разноцветные нитки и узнаем, какой конверт нужно взять. Будем отматывать нитку все по очереди! Итак, какой нужно первый конверт взять, определит у нас кот Белобок вместе с … (воспитатель называет имя одного ребенка).

Воспитатель дает клубок ребенку, он отматывает первую нитку и срывает конверт со словом.

– Давайте прочитаем, что там написано.

Воспитатель читает.

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Воспитатель вывешивает табличку со словом «доход» на доску.

– Что такое доход?

– Доход может быть в каждой семье?

– Откуда получается доход вашей семьи?

– Вы с мамами и папами дома нарисовали рисунок-схему доходов вашей семьи. Давайте мы с вами посмотрим, что у вас получилось.

Ответы детей.

– Ребята, а доходы в каждой семье одинаковые или нет?

– От чего это зависит?

– От количества членов семьи, от возраста членов семьи, от профессии.

– Правильно. Итак, что же такое доход?

Ответы детей.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо работы.

– Молодцы! Вот мы с вами познакомились с первым словом – «доход»! И чтобы нам его запомнить, повесим карточку на доску.

3. Работа над словом «заработная плата».

– Ну что ж, нам сегодня хочется много новенького узнать, поэтому попробуем достать следующий конверт. Берем клубок и отматываем ниточку!

Воспитатель читает.

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Вывешиваем табличку со словом «зарплата» на доску.

– Где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату?

Дети перечисляют те предприятия, на которых работают родители.

– По какой профессии они работают?

Дети перечисляют профессии своих родителей.

– А сейчас мы поиграем в игру: «Что делает? ».

Воспитатель объясняет правила игры.

– Я буду бросать мяч и называть вам профессию, а вы называйте, что делает человек этой профессии и возвращайте мяч обратно:

ü повар – варит кашу;

ü токарь – изготавливает детали;

ü врач – лечит людей;

ü учитель – учит детей;

ü водитель – водит машину;

ü продавец – продает продукты и товары.

Воспитатель выслушивает детей, в сложных ситуациях помогает.

– Молодцы! Итак, какое слово мы узнали?

 – Заработная плата!

Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это одно из основных направлений дохода.

4. Работа над словом «расход».

Отматываем ниточку, берем конверт. Воспитатель читает.

Люди ходят на базар,

Покупают там товар.

Тратим деньги мы весь год,

Называется… (расход).

– Итак, с каким мы словом познакомились?

(Расход. )

– Что это такое?

Воспитатель вывешивает табличку со словом «расход» на доску.

Расход – это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей, продуктов.

5. Дидактическая игра «Семейные расходы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...