Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 14. Выдвижение и регистрация кандидатов




 

СТАТЬЯ 51. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ

 

1. Период выдвижения кандидатов начинается с момента начала избирательной кампании и завершается за 30 дней до дня голосования.

Выдвижение включает в себя процедуру выдвижения, уведомление избирательной комиссии о выдвижении, уведомление о начале сбора подписей, сбор подписей, подачу документов, предусмотренных настоящей статьей, статьями 54 и 56 настоящего Кодекса.

2. Правом выдвигать кандидатов на выборы при условии соответствия всем требованиям, установленным настоящим Кодексом, обладают:

а) избиратели как по месту жительства, так и по месту работы, службы, учёбы (трудовые коллективы);

б) избирательные объединения;

в) избирательные блоки.

3. Кандидат может быть выдвинут в порядке самовыдвижения.

4. О выдвижении (самовыдвижении) кандидата (кандидатов) соответствующая уровню выборов избирательная комиссия уведомляется в установленном настоящим Кодексом порядке.

5. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым после поступления в избирательную комиссию следующих документов:

а) письменное заявление о согласии баллотироваться, подаваемое в случае выдвижения трудовым коллективом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателями по месту жительства, службы, работы, учебы, или заявление о самовыдвижении;

б) письменное заявление, в котором указываются сведения биографического характера:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) адрес постоянного места жительства;

4) образование;

5) основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий);

6) занимаемая должность;

7) сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номеров (номера) в наименованиях (наименовании) статей (статьи) Уголовного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, Уголовного кодекса МССР, союзных республик в составе СССР, иностранных государств, на основании которых (которой) был осужден кандидат, в случае если деяние, за которое осужден кандидат, признается уголовно-наказуемым на территории Приднестровской Молдавской Республики;

8) сведения о наличии у кандидата гражданства Приднестровской Молдавской Республики, а также о сроке пребывания в гражданстве Приднестровской Молдавской Республики;

9) сведения о факте постоянного проживания на территории Приднестровской Молдавской Республики или на территории местного Совета народных депутатов в течение срока, установленного статьями 102, 114, 123 и 134 настоящего Кодекса;

10) если кандидат является депутатом, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа государственной власти;

в) письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности;

г) копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

д) протокол о выдвижении кандидата в депутаты, подаваемый в случае выдвижения трудовым коллективом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателями по месту жительства, службы, работы, учебы;

е) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, в том числе на праве общей собственности, подаваемые по форме, установленной в Приложении № 2 к настоящему Кодексу.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

6. Документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Иные лица вправе представить документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, при наличии доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

 

СТАТЬЯ 52. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗБИРАТЕЛЯМИ

ЛИБО ПУТЕМ САМОВЫДВИЖЕНИЯ

 

1. Выдвижение кандидата проводится по инициативе группы избирателей в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом, либо путем самовыдвижения.

2. Инициативная группа избирателей вправе выдвинуть только одного кандидата. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одной инициативной группе избирателей, это согласие отражается в протоколе выдвижения.

3. Трудовой коллектив юридического лица, его подразделения, филиалы численностью от 10 и более человек, обладающих активным избирательным правом, имеют право самостоятельно выдвинуть по одному кандидату на общих собраниях.

4. Гражданин вправе заявить о самовыдвижении путем подачи соответствующего заявления в избирательную комиссию.

 

СТАТЬЯ 53. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ

ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ БЛОКАМИ

 

1. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах, конференциях республиканских избирательных объединений, на собраниях, конференциях региональных (городских или районных) или местных отделений этих избирательных объединений.

2. При выборах Президента Приднестровской Молдавской Республики, депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, проведении республиканского референдума политические партии, общественные объединения республиканского значения могут создавать избирательные блоки или избирательные объединения, которые подлежат регистрации в Центральной избирательной комиссии.

Избирательное объединение, избирательный блок республиканского масштаба имеют право на регистрацию в Центральной избирательной комиссии за три месяца до начала избирательной кампании и в течение 35 дней с начала избирательной кампании.

Центральная избирательная комиссия в течение 10 дней после подачи копии учредительных документов и выписки из протокола съезда (конференции) о создании избирательного блока, избирательного объединения обязана их рассмотреть и принять решение. О принятом решении в трехдневный срок Центральная избирательная комиссия уведомляет под роспись заявителя, с вручением ему решения в письменной форме.

Основаниями для отказа в регистрации могут служить решение суда о приостановлении прав либо ликвидации соответственно политической партии или общественного объединения, их структурных подразделений, а также недостоверность документов, представленных для регистрации избирательного объединения, избирательного блока. Решение Центральной избирательной комиссии об отказе в регистрации может быть обжаловано в суде.

При выборах в местные органы государственной власти, а также при проведении местного референдума первичные организации политических партий, первичные организации общественных объединений республиканского масштаба, а также иные общественные объединения могут создавать избирательные объединения, избирательные блоки, которые подлежат регистрации в территориальной избирательной комиссии за 30 дней до начала избирательной кампании и в течение 30 дней с начала избирательной кампании.

Территориальная избирательная комиссия обязана после подачи учредительных документов в течение 5 (пяти) дней рассмотреть вопрос о регистрации избирательного объединения, избирательного блока и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации, которое может быть обжаловано в Центральной избирательной комиссии или в суде, обязанных рассмотреть жалобу в течение 3 (трех) дней.

Выдвижение кандидатов от избирательного блока проводится на съезде, конференции представителей политических партий, общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок политические партии, общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.

Каждым избирательным объединением, избирательным блоком, соответственно уровню проводимых выборов, может быть выдвинуто не более одного кандидата по каждому одномандатному округу.

 

СТАТЬЯ 54. ПОРЯДОК СБОРА ПОДПИСЕЙ

 

1. О начале сбора подписей в поддержку кандидата соответствующая уровню выборов избирательная комиссия должна быть уведомлена письменным заявлением кандидата, содержащим фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных на сбор подписей, а также адрес их места жительства, паспортные данные и образец подписи данных лиц с приложением копий паспортов или иных документов, удостоверяющих личность лиц, уполномоченных на сбор подписей.

2. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, должно составлять не менее 2 процентов, но не более 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

При проведении выборов депутатов сельских (поселковых) Советов народных депутатов количество подписей не может составлять менее
10 подписей.

Здесь и далее, если не оговорено особо, процедуры по выдвижению инициативы на голосование и ее регистрация приравниваются соответственно процедуре выдвижения кандидата и его регистрации.

Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидата в Президенты Приднестровской Молдавской Республики и депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики изготавливаются Центральной избирательной комиссией типографским способом не позднее чем за 10 дней до начала избирательной кампании по выборам Президента Приднестровской Молдавской Республики и депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и передаются выдвинутым кандидатам либо уполномоченным ими лицам в количестве, достаточном для сбора 5 процентов подписей от численности избирателей, установленной в порядке, определенном частью второй пункта 1 статьи 11 настоящего Кодекса.

Подписные листы передаются в день подачи уведомления о начале сбора подписей по акту приема-передачи.

По требованию кандидата либо лица, им уполномоченного, Центральная избирательная комиссия представляет подписные листы сверх количества, указанного в настоящем пункте, в течение 24 часов с момента подачи кандидатом либо лицом, им уполномоченным, заявления о необходимости дополнительной выдачи подписных листов в истребуемом количестве.

3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, членов избирательных комиссий в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение (обещание вознаграждения в любой форме) за внесение подписи, не допускается.

Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

4. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата и наименование избирательного округа, в котором он выдвигается, согласно Приложению № 1 к настоящему Кодексу.

В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписной лист вносятся данные об этой судимости с указанием статьи (статей) за которую (которые) был осужден кандидат.

Листы для сбора подписей избирателей в поддержку инициативы, выносимой на голосование, должны содержать следующие данные: формулировка вопроса, выносимого на референдум, либо предложение об отзыве того или иного выборного лица, фамилии лиц, собирающих и заверяющих подписи граждан.

5. Сборщик подписей в поддержку кандидата или инициативы собственноручно заполняет подписной лист, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц) избирателя, его место жительства, гражданство, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.

Избиратель ставит подпись и дату внесения подписи в подписном листе собственноручно, предварительно проверив правильность записи в подписном листе.

Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, его собственноручной подписи и даты ее внесения.

Кандидат заверяет подписной лист с указанием собственноручно своей фамилии, имени, отчества, путем проставления подписи и даты ее внесения.

6. Право сбора подписей избирателей, участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Приднестровской Молдавской Республики, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, договор о сборе подписей на возмездной либо безвозмездной основе.

7. Подписные листы и протоколы об итогах сбора подписей представляются в избирательные комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдают уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

8. Протокол об итогах сбора подписей составляется кандидатом либо инициативной группой избирателей, осуществляющей сбор подписей в поддержку кандидата, из числа лиц, указанных в уведомлении, в двух экземплярах на бумажном носителе по форме, установленной Центральной избирательной комиссией.

Протокол составляется по завершении сбора подписей и заверяется кандидатом с указанием собственноручно своей фамилии, имени, отчества, путем проставления подписи и даты ее внесения.

 

СТАТЬЯ 55. ПРОВЕРКА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

ДОСТОВЕРНОСТИ, ДАННЫХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ

В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ, И СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ,

ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ,

ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ БЛОКАМИ

 

1. Центральная избирательная комиссия либо нижестоящая избирательная комиссия в зависимости от уровня выборов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Кодекса, а также достоверность данных, содержащихся в документах, представленных кандидатом.

При проведении проверки избирательной комиссией и ее рабочей группой имеют право присутствовать кандидаты или уполномоченные ими представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.

2. Центральная избирательная комиссия либо нижестоящая избирательная комиссия в зависимости от уровня выборов обращается с представлением о проверке достоверности любых документов и сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Кодексом, в уполномоченные органы государственной власти, которые обязаны сообщить о результатах проверки в течение 5 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

3. Центральная избирательная комиссия либо нижестоящая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и иных данных, содержащихся в подписных листах, а также иных документов, представленных кандидатом, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Приднестровской Молдавской Республики.

4. Проверке подлежат не менее 20 процентов от представленного количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи.

5. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

6. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это исключение специально оговорено в протоколе об итогах сбора подписей избирателей или в подписном листе.

7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи не учитываются.

8. Недостоверными подписями считаются:

а) фиктивные подписи (подписи, выполненные от имени несуществующих лиц и выдаваемые за действительные);

б) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом;

в) подписи избирателей, выполненные от имени одного лица другим лицом;

г) подписи лиц, не обладающих избирательным правом, а также подписи избирателей, не проживающих на территории соответствующего избирательного округа;

д) подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;

е) подписи избирателей, собранные до установленного срока начала сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата;

ж) подписи избирателей при отсутствии одного или нескольких требуемых настоящим Кодексом данных;

з) подписи избирателей, если данные о них внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

и) подписи избирателей, даты внесения которых выполнены избирателями несобственноручно, а равно подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено в протоколе об итогах сбора подписей;

к) все подписи избирателей в подписном листе, если подписи собраны лицом, не являющимся членом инициативной группы;

л) все подписи избирателей в подписном листе, если подписной лист не подписан членом инициативной группы либо подписан другим членом инициативной группы, не собиравшим эти подписи, либо если эта подпись недостоверна;

м) все подписи избирателей в подписном листе, если подписной лист не удостоверен подписью кандидата в депутаты;

н) подписи избирателей, при сборе которых были допущены нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи 54 настоящего Кодекса.

Перечень оснований, по которым подписи избирателей признаются недостоверными, является исчерпывающим. Признание подписей избирателей недостоверными по каким-либо другим основаниям недопустимо.

В случае обнаружения нескольких подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными;

9. Специально оговоренные при составлении подписного листа или итогового протокола о сборе подписей, исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной.

10. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей составит 15 процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка прекращается и регистрация кандидата не производится.

11. Если в результате проверки число подписей окажется меньше необходимого для регистрации, ЦИК, территориальная избирательная комиссия, окружная избирательная комиссия извещает об этом соответственно избирательное объединение, избирательный блок, лицо или группу лиц, от которых исходила избирательная инициатива по выдвижению кандидата и непосредственно самого кандидата.

После проведения проверки ЦИК, территориальная избирательная комиссия, окружная избирательная комиссия в зависимости от уровня выборов принимает необходимые документы к регистрации кандидата, о чем она извещает кандидата и соответственно избирательное объединение, избирательный блок, лицо или группу лиц, от которых исходила инициатива либо выдвигался кандидат.

12. Решения (действия, бездействие) избирательной комиссии, осуществляющей проверку данных, содержащихся в подписных листах, могут быть обжалованы в вышестоящей избирательной комиссии и (или) в суде в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

 

СТАТЬЯ 56. РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

 

1. Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для регистрации, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона, осуществить проверку достоверности данных, представленных кандидатом, и данных, содержащихся в подписных листах, и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

2. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, а также наименование этого избирательного объединения, избирательного блока.

3. В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

4. Решение о регистрации кандидата принимается при наличии следующих документов:

а) надлежащим образом оформленных и заверенных подписных листов с необходимым количеством подписей;

б) протокола об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Центральной избирательной комиссией;

в) документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 51 настоящего Кодекса.

5. Избирательная комиссия соответственно уровню проводимых выборов в срок не позднее 5 дней после регистрации кандидата опубликовывает сведения о кандидате (по форме, установленной Центральной избирательной комиссией) в печатных средствах массовой информации.

6. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) нарушение порядка выдвижения кандидата, установленного настоящим Кодексом;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом;

г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Кодекса;

д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Кодексом;

е) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Кодексом сбор подписей запрещен;

ж) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 15 и более процентов недостоверных подписей от общего количества подписей, представленных для регистрации кандидата, а также если количество подписей составляет менее 2 процентов либо более 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа;

з) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости;

и) установленный факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных главой 18 настоящего Кодекса;

к) использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

л) регистрация кандидата по другому избирательному округу;

м) установленный факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;

н) в отношении политической партии, общественного объединения, зарегистрированных в качестве избирательных объединений (блоков) и выдвинувших данного кандидата, вступило в законную силу решение суда о приостановлении прав либо ликвидации данной политической партии, общественного объединения, их структурных подразделений;

о) наличие на момент выдвижения неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности;

п) привлечение к административной ответственности за правонарушение экстремисткой направленности, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности.

7. Отказ избирательной комиссии в регистрации кандидата может быть обжалован избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими данного кандидата, лицом или группой лиц, от которых исходила избирательная инициатива по выдвижению кандидата, либо самим кандидатом в вышестоящей избирательной комиссии и (или) в суде.

 

СТАТЬЯ 57. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ

КАНДИДАТОВ

 

1. Кандидат вправе иметь доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут предвыборную агитацию, представляют интересы кандидата в отношениях с государственными и общественными органами, избирательными комиссиями.

Доверенное лицо также имеет полномочия наблюдателя.

Полномочия доверенных лиц начинаются со дня регистрации их соответствующей избирательной комиссией и заканчиваются после принятия решения о результатах выборов.

2. Доверенными лицами кандидатов не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, а также командование воинских частей.

3. Окружная избирательная комиссия в течение 3 дней регистрирует доверенных лиц в количестве не более 3 для кандидата в депутаты сельского, поселкового Совета народных депутатов, 5 в городской, районный Совет народных депутатов и 10 в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.

Кандидат на должность председателя Совета – главы администрации села (поселка, города местного значения, не являющегося самостоятельной административно-территориальной единицей Приднестровской Молдавской Республики) может иметь до 5 доверенных лиц. Кандидат на должность Президента Приднестровской Молдавской Республики вправе иметь до 50 доверенных лиц.

Кандидат имеет право представить на регистрацию своих доверенных лиц в течении всего периода выборной компании, кроме дня голосования и дня ему предшествующего.

4. Доверенные лица по представлению кандидата регистрируются соответствующей избирательной комиссией. Они должны обладать активным избирательным правом в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов.

С момента регистрации до момента опубликования результатов выборов работодатели обязаны предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения.

 

СТАТЬЯ 57-1. РАВЕНСТВО КАНДИДАТОВ

 

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

 

СТАТЬЯ 57-2. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДОЛЖНОСТНЫМ

ИЛИ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

 

1. При проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения:

а) кандидаты, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики;

б) кандидаты, замещающие должности, учрежденные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики в целях обеспечения исполнения полномочий органа государственной власти либо лица, замещающего государственную должность;

в) кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации.

2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики (за исключением государственных должностей Приднестровской Молдавской Республики, замещение которых осуществляется посредством избрания непосредственно гражданами Приднестровской Молдавской Республики), кандидаты, находящиеся на должности, учрежденной нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики в целях обеспечения исполнения полномочий органа государственной власти либо лица, замещающего государственную должность, либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через 5 дней со дня регистрации.

3. Лицам, не являющимся кандидатами и замещающим государственные должности и должности в местных исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления, при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы.

4. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики либо находящиеся на должности, учрежденной нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики в целях обеспечения исполнения полномочий органа государственной власти либо лица, замещающего государственную должность, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением избирательных объединений, избирательных блоков, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата и (или) избрания кандидатов.

5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимаются:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, а также лиц, замещающих должности, учрежденные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики в целях обеспечения исполнения полномочий органа государственной власти либо лица, замещающего государственную должность, к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов;

б) использование помещений, занимаемых органами государственной власти и управления или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, в случае если иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники
и информационных услуг, обеспечивающих функционирование избирательных объединений, избирательных блоков, для проведения предвыборной агитации;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности избирательных объединений, избирательных блоков для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей лицами, замещающими государственные должности Приднестровской Молдавской Республики либо замещающими должности, учрежденные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики в целях обеспечения исполнения полномочий органа государственной власти либо лица, замещающего государственную должность, либо являющимися председателями Советов – главами администраций сел (поселков, городов местного значения, не являющихся самостоятельной административно-территориальной единицей Приднестровской Молдавской Республики);

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ;

ж) агитационные выступления в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением избирательных объединений, избирательных блоков.

6. Соблюдение перечисленных в пункте 5 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению Президентом Приднестровской Молдавской Республики, депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.

7. Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами, уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

 

СТАТЬЯ 58. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ

 

1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнени

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...