Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Дробление и измельчение полезных ископаемых




Методические указания по изучению дисциплины

«Обогащение полезных ископаемых» и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

 

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на широкое применение полезных ископаемых в народном хозяйстве, лишь немногие из них встречаются в природе в такой форме и с такой степенью чистоты, которые позволяют употреблять их без предварительной специальной обработки (обогащения).

Обогащением полезного ископаемого называют совокупность последовательных операций, с помощью которых ценный минерал отделяется от пустой породы.

Эксплуатация месторождения того или иного полезного ископаемого, как правило, состоит из трех стадий: добычи, обогащения и последующей переработки или прямого использования полученных при обогащении продуктов.

Наука об обогащении полезных ископаемых опирается на современные достижения механики, физики, химии, физической и коллоидной химии, электротехники, минералогии и других наук.

Курс «Обогащение полезных ископаемых» дает студенту общие представления о процессах обогащения полезных ископаемых и организации работы обогатительных фабрик.

Этот курс рекомендуется изучать следующим образом:

1. Ознакомиться с программой темы для уяснения ее объема и последовательности изучения в ней вопросов.

2. Прочитать методические указания по данной теме.

3. Ознакомиться по рекомендуемому учебному пособию с материалом темы и законспектировать основные положения, выводы, записать формулы. Студенту необходимо научиться схематически изображать основные аппараты и оборудование с тем, чтобы уметь объяснить их конструкцию и принцип действия.

4. После проработки каждой темы необходимо проверить свои знания путем ответов на вопросы для самопроверки, имеющиеся и конце каждой темы.

5. Кроме того, студенту необходимо по данному курсу выполнить контрольное задание и лабораторные работы.

 

ТЕМА 1. ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

 

Необходимо выяснить, как оценивается качество добываемого минерального сырья, и какие требования к нему предъявляются промышленностью. Уяснить, какое значение приобретает обогащение при разработке бедных руд или при комплексном использовании сырья. Усвоить определение основных технологических показателей обогащения (содержание, выход, извлечение, степень сокращения), а также формулы для расчета выхода через известное содержание и извлечение через известные выход и содержание. Необходимо уметь изображать технологическую схему и схему цепи аппаратов обогатительной фабрики.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что называется обогащением полезных ископаемых?

2. Значение обогащения полезных ископаемых для народного хозяйства.

3. Чем определяется качество добываемого полезного ископаемого?

4. Существующие методы обогащения и свойства минералов, используемые для разделения при различных методах обогащения.

5. Что называется концентратом, хвостами, промежуточным продуктом?

6. Что называется выходом продукта?

7. Что называется извлечением металла в продукт?

8. Вывести формулы для определения выхода концентрата по содержанию ценного компонента в продуктах обогащения и в исходном материале.

9. Подсчитать извлечение ценного компонента в концентрат, если известен его выход, содержание в нем ценного компонента и содержание в исходной руде.

 

ТЕМА 2. РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПО КРУПНОСТИ (ГРОХОЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ)

 

Изучение данной темы необходимо начать со знакомства с методикой проведения ситового анализа материала и построения кривых ситового анализа. Необходимо уяснить терминологию, относящуюся к этой теме (надрешетный и подрешетный продукты, класс крупности, пески и т. д.); необходимо знать в каких случаях применяют грохочение, а в каких гидравлическую классификацию. Обратить внимание на особенности разделения по крупности. Далее следует уяснить, какие силы действуют на частицу в процессе грохочения и гидравлической классификации, что такое сухое и мокрое грохочение; как влияет форма части на качество грохочения и классификации; какие зерна называются «трудными», что такое эффективность (КПД) грохочения. Следует также знать, какие типы грохотов применяют для разделения полезного ископаемого по крупности, каков принцип их действия, от каких факторов зависит эффективность грохочения. Студенту необходимо знать типы гидравлических классификаторов, гидроциклоны как классификаторы. Знать понятие о циркуляционной нагрузке в схемах измельчения и классификации

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Как производится ситовой анализ и как графически изображаются его результаты?

2. В каких случаях применяют грохочение, в каких – гидравлическую классификацию?

3. Что такое эффективность грохочения, по какой формуле определяют КПД грохота?

4. Назовите основные типы грохотов и область их применения.

5. На чем основан принцип действия гидравлических классификаторов?

6. Устройство и работа реечных и спиральных классификаторов, гидроциклонов.

7. Напишите формулу для определения циркулирующей нагрузки мельницы, работающей в замкнутом цикле с классификатором.

8. Начертите и объясните схемы дробления, измельчения, классификации.

 

ТЕМА 3. ДРОБЛЕНИЕ И ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

В этом разделе следует уяснить, с какой целью производятся операции дробления и измельчения того или иного полезного ископаемого, какие существуют способы (виды) дробления. Ознакомиться с основными гипотезами (законами) дробления. Необходимо знать типы применения дробилок и мельниц для дробления и измельчения полезных ископаемых принцип их действия и конструктивные особенности; уметь схематично изображать конструкцию того или иного дробильного агрегата с указанием движения потока материала; знать факторы, влияющие на производительность и степень дробления (измельчения) того или иного аппарата. Необходимо знать основные схемы дробления и измельчения.


Вопросы для самопроверки

1. С какой целью производится дробление и измельчение полезных ископаемых и чем определяется необходимая крупность дробления и измельчения?

2. Какие вы знаете способы дробления и от чего зависит выбор того или иного способа?

3. Что такое степень дробления (измельчения), от чего она зависит? Почему, как правило, применяется стадиальное дробление?

4. Назовите область применения различных типов дробилок. Что такое крупное, среднее и мелкое дробление, тонкое измельчение?

5. Объясните устройство и работу щековых, конусных и других дробилок.

6. Что такое критическое число оборотов мельницы и как оно определяется? Как можно определить теоретически наивыгодное число оборотов мельницы?

7. Объясните устройство и работу шаровой мельницы. Что такое бесшаровое измельчение или самоизмельчение? В чем оно осуществляется?

8. Изобразите различные схемы дробления и измельчения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...