Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример билетов для проведения итоговой аттестации освоения компетенций в форме дифференцированного зачета

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Научно-исследовательская работа
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. 1. Научное исследование: его сущность и особенности
2. Тестовые задания:
Совокупность связей и отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследователя информации это: 1) объект исследования; 2) предмет исследования; 3) задачи исследования; 4) цели исследования; 5) все ответы не верны.
Группу методов, направленных на выявление и математическое представление структурных особенностей систем случайных явлений называют: 1) регрессивным анализом; 2) корреляционным анализом; 3) корреляцией; 4)лонглинейным анализом

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Научно-исследовательская работа
 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1.Методы научного исследования.
2.Тестовые задания: Методологический аппарат научного исследования включает в себя: 1) принципы организации и проведения исследования 2) правила организации и проведения исследования 3) способы определения стратегии научного исследования 4) тактические средства методологического анализа; 5) информационно-коммуникативные средства научного исследования; 6) понятийно-категориальную основу научного исследования 7) требования к условиям проведения исследования; 8) требования к результатам исследования;
 
 
Восстановите правильную последовательность структурных компонентов исследовательского процесса:
1) Общее ознакомление с проблемой исследования, определение ее внешних границ;
2) Разработка гипотезы исследования
  Заведующий кафедрой «Менеджмента» доцент ___________________________________В.В. Некрасова   Для сдачи зачета с оценкой на: «удовл» - необходимо ответить правильно на не менее чем 60% вопросов; «хорошо» - необходимо ответить правильно на не менее чем 75% вопросов; «отлично» - необходимо ответить правильно на не менее чем 90% вопросов;   4.4. Методические материалы Зачет проводятся в письменной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции). Билет состоит из двух частей: 1) теоретическая часть, 2) тестовые вопросы.   5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии, тренинге. Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю. Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение дискуссий, предусмотренных рабочей программой дисциплины. В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы. Проведение занятий в форме лекцийимеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивнуюформу подачи материала   Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. 1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя. 2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач. 3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки. Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося. Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка доклада на научно-практическую конференцию, разработка плана-проспекта диссертации и т. д. Этапы выполнения заданий самостоятельной работы. - определение целей самостоятельной работы; - конкретизация поставленной задачи; - самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи; - выбор путей и средств для решения поставленной задачи; - планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по выбранным направлениям; - реализация программы выполнения самостоятельной работы; - самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка - определение причин и устранение выявленных ошибок. В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается: 1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях; 2. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания; 3. В рамках самостоятельной работы – подготовка статей к публикации в журналах ВАК - предварительная разработка чернового варианта магистерской диссертации - подготовка программы опытно-экспериментальной работы - подготовка аналитических отчетов - подготовка доклада на научно-практическую конференцию - подготовка выступления и презентации к защите магистерской диссертации - подготовка плана-проспекта диссертации - подготовка к итоговому контролю;  

4. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета с оценкой.

В рамках подготовки к зачету студентам рекомендуется анализировать научные публикаций по проблеме финансового менеджмента, управления экономической безопасностью за последние пять лет; осуществлять подготовку отчетов в рамках темы занятий с формулировкой темы научного исследования; анализировать состояние проблемы в научной литературе; составлять словари терминов по теме исследования; осуществлять подготовку к проведению пилотажного исследования по теме магистерской диссертации; описывать передовой опыт, используемого в практике управления финансами, экономической безопасностью и т.п.

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Теоретико-методологические основы, проблематика и принципы организации и проведения научного исследования.

1. Принципы исследования. Их классификация

2. Общетеоретическая база теории управления экономическими системами.

3. Основы системного подхода, системного анализа, их места в развитии представлений

об управлении экономическими системами.

 

Тема 2. Формулирование темы исследования и обоснование научно-исследовательской работы. Логическая структура научного исследования

1. Логика исследования, ее связи с целями, задачами, объектом, предметом и гипотезой

2. исследования.

2. Проблема как сущность исследования.

3. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования.

 

Тема 3. Понятийно-терминологический и концептуальный аппарат научного исследования

1. Объективные и субъективные предпосылки выбора темы научного исследования.

2. Актуальность, новизна, проблемность, перспективность как сущностные

характеристики темы.

3. Приемы выбора и локализации темы.

 

Тема4. Теоретические методы исследования.

1. Теоретический анализ и синтез.

2. Сравнение и аналогия. Обобщение и систематизация.

3.Функции и виды моделирования. Виды источников научного исследования.

 

Тема5.Методы эмпирического исследования

1. Основные методы эмпирического исследования.

2. Тестирование. Виды тестов.

3. Логические приемы добывания и обработки фактов на эмпирическом уровне: анализ, синтез, обобщение и конкретизация.

 

Тема6. Статистические методы и средства формализации в научном

1. Методы общей теории статистики и математической статистики для обработки данных

научного исследования.

2. Измерение. Виды шкал. Регистрация. Упорядочивание.

3. Интервальное измерение и роль эталона. Достоверность различий и корреляционные

связи.

 

Тема7. Отбор и конструирование методик для проведения исследования.

1. Методика исследования как совокупность методов, применяемых на различных этапах

научного исследования.

2. Отбор и конструирования методик.

3 Комплексные методики исследования.

 

Тема8. Инновационный опыт и его использование в процессе проведения научно-исследовательской работы.

1. Передовой опыт на предприятиях и в организации. Новаторство и мастерство.

2. Передовой опыт и инновационные процессы в управлении организацией.

3. Распространение и пропаганда опыта. Избирательное и творческое освоение опыта.

 

Тема9. Организация опытно-экспериментальной работы

1. Задачи и методика организации опытно-экспериментальной работы.

2. Типы и виды экспериментальной работы.

3.Учет результатов опытно-экспериментальной работы. Способы анализа, систематизации и интерпретации результатов экспериментального поиска.

Тема10.Технология подготовки выступления (доклада) на научно-практической конференции и презентации

1. Требования к подготовке выступления (доклада) на научно-практической конференции и презентации.

2. Алгоритм представления исследовательского проекта.

3. Требования к презентации материалов исследования для выступления на научно-практической конференции.

 

Тема11. Апробация и оформление результатов научного исследования

1. Функции и виды апробации результатов научного исследования.

2.Требования к содержанию магистерской диссертации. Научный аппарат исследования.

3. Методы написания и редактирования текста диссертации.

Тема12. Подготовка к защите магистерской диссертации

1.Сущность и специфика процедура защиты магистерской диссертации.

2. Представление результатов научного исследования.

3. Требования к подготовке мультимедийной презентации.

 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

1. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст]: учеб. пособие: Допущено УМО / В. В. Кукушкина. - М.: Инфра-М, 2012. - 265 с. - (Высш. обр.: Магистратура).

2. Мишин В. М. Исследование систем управления (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Мишин В.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 527 c.

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Аверченков В. И., Малахов Ю.А. Основы научного творчества [электронный ресурс]: учеб. пособие. Брянск: Изд-во Брянск. гос. тех. ун-та, 2012. – 156 с.

2. Голов Р.С., Теплышев В.Ю., Пророков А.Н. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс] / под ред. проф. Р. С. Голова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. http://znanium.com/bookread.php?book=430445

3. Евсеев В.О. Методы исследовательской работы в молодежной среде: Учебное пособие /Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012.

4. Измалкова С.А Общий и стратегический менеджмент. Подготовка магистерской диссертации: учебное пособие для ВУЗов / С.А. Измалкова – ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2015. – 112 с.

5. Соломахин А.Н. Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию магистерской диссертации / А.Н. Соломахин – Воронеж: ВФ РАНХиГС, 2015. – 52 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...