Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и сущность розничной торговой сети на современном этапе развития общества




РЕФЕРАТ

Курсовая работа:

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ В Г. МИНСКЕ

Объект исследования – розничная торговая сеть.

Предмет исследования – основные тенденции и закономерности развития розничной торговой сети в конкретном районе г. Минске.

Цель работы: комплексное изучение и анализ современных тенденций развития розничных торговых сетей.

Методы исследования: описания, систематизации, классификации, метод сравнительного анализа.

Исследования и разработки: проведен анализ розничной торговой сети конкретного района г. Минска, выявлены пути ее совершенствования.

Элементы научной новизны: определены и сформулированы основные проблемы и предложены конкретные способы их решения для изучаемой розничной торговой сети конкретного района.

Область возможного практического применения: лекции, семинарские занятия.

Апробация (внедрение): сообщение на кружке, выступление на конференции в УО «МГТК».

Результаты внедрения: акт о внедрении в учебный процесс.

Технико-экономическая, социальная и экономическая значимость: изучение тенденций развития розничной торговой сети является очень актуальным, так как позволяет найти новые возможности по сокращению расходов в розничной торговле и повысить культуру торгового обслуживания.

Автор работы подтверждает, что приведенный в курсовой работе расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

________________

(подпись студента)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...….4

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ..............5

1.1 Понятие и сущность розничной торговой сети на современном этапе развития общества……………………………………………………………….5

1.2 Основные функции, выполняемые розничной торговой сетью…...…......5

1.3 Роль розничной торговой сети ……………………………………………..6

1.4 Способы классификации розничных торговых сетей…………………..... 6

2 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ.......…………….....11

2.1 Сущность специализации розничной торговой сети и её объективная основа………………………………………….….……………………………...11

2.2 Положительные и отрицательные стороны специализации, ее последствия………………………………………………………………….…...11

2.3 Признаки осуществления специализации розничной торговой сети.……12

2.4 Перспективные направления специализации розничной торговой сети...13

2.5 Уровень специализации розничной торговой сети………………………..13

3. ТИПИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ………………………......15

3.1 Типизация как разновидность стандартизации..………………………......15

3.2 Определяющие типовые признаки торгового предприятия..…………......15

3.3 Характеристика основных типов магазинов..……………………………...16

4. ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ…….…..19

4.1 Факторы, влияющие на размещение розничной торговой сети……..…....19

4.2 Основы и принципы рационального размещения сети розничных торговых предприятий……………………………………………………………………....19

4.3 Анализ размещения розничной торговой сети в конкретном районе г. Минска, его проблемы и способы их решения……………………………..…. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………......26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………..…...27

Приложение А. Географическое положение объектов розничной торговой сети Фрунзенского района г. Минска…………………………………………………28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.

Создание розничных торговых сетей – один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. На данном этапе развития розничной торговли, по мнению специалистов, наибольшую скорость возврата денежных активов обеспечивают розничные торговые сети. Поэтому сетевая розничная торговля является не только самым крупным, но и наиболее важным сектором, как для торговли, так и для экономики в целом.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современные тенденции определяют уровень организации и развития розничной торговой сети, от которого зависит качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, ускорение товарооборачиваемости, прибыльность торговых предприятий.

Цель данной работы является комплексное изучение и анализ современных тенденций развития розничной торговой сети.

Реализация поставленной цели обусловлена решением следующих задач:

- дать понятие розничной торговой сети, краткая характеристика её видов;

- изучить типизацию розничной торговой сети и дать её краткую характеристику;

- изучить специализацию розничной торговой сети и дать краткую характеристику;

- изучить принципы к размещению розничной торговой сети.

ГЛАВА 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

Понятие и сущность розничной торговой сети на современном этапе развития общества

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий и торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Магазины, имеющие статус торгового предприятия, должны должны обладать экономическими, организационными и правовыми признаками. Они наделены основными и оборотными средствами, состоят на хозяйственном расчете, имеют самостоятельный баланс, свою внутреннюю структуру, единое управление, пользуются правом юридического лица. Структурные подразделения торговых предприятий объединены экономически. Их деятельность регламентируется уставом или положением. Таким образом, к магазинам - торговым предприятиям могут быть отнесены только крупные магазины, их объединения.

Переход к рыночным отношениям ведет к демонополизации розничной торговли и и появлению торговых предприятий различных форм совственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...