Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 4. Организационные коммуникации.




Вопрос 4. Организационные коммуникации.

Наряду с межличностными коммуникациями менеджер должен иметь представление о преградах на пути обмена информацией в организации и методах совершенствования такого обмена.

 Основные преграды в организационных коммуникациях:

1. Искажение сообщений.

Когда сообщения движутся сверху вниз, смысл их может искажаться. Причины:

· непреднамеренно, в силу затруднения межличностных контактов;

· сознательно, когда управляющий не согласен с сообщением, поэтому модифицирует сообщение в своих интересах;

· фильтрация сообщений. Потребность в ней возникает в силу необходимости передачи информации с одного уровня на другой, только той, которая его касается. Такой отбор может стать причиной непопадания информации в другой сектор организации или её существенное искажение;

· не совпадение статусов, уровней организации. Статус руководителя высшего звена более высок, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительной информацией (пример, песня “Прекрасная Маркиза”). Кроме того, подчинённые говорят часто своему руководителю только то, что тот хочет слышать.

2. Информационные перегрузки вынуждают руководителя отсеивать менее важную информацию и оставлять ту, которая кажется ему более важной. К сожалению, понимание руководителем важности информации, может отличаться от понимания таковой другими работниками.

3. Неудовлетворительная структура организации. Там, где много уровней управления возрастает вероятность искажения информации, поскольку каждый уровень корректирует и отфильтровывает сообщения. Проблемы при обмене информацией могут создать также конфликты между отделами организации.

Пути совершенствования коммуникаций в организации:

1. Регулирование информационных потоков, то есть руководители должны представлять себе потребность в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных.

2. Управленческие действия. Руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчинёнными, для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределение работы и т. п. Может также предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчинённых для рассмотрения тех же вопросов.

3.  Система обратной связи. Варианты:

· перемещение людей из одной части организации в другую, с целью обсуждения определённых вопросов;

· опрос работников.

4. Система сбора предложений. Цель – снизить влияние фильтрации информации снизу вверх. Реализуется в виде ящиков для сбора предложений, телефонная анонимная сеть, кружки качества.

5. Информационные бюллетени, которые издаются ежемесячно и содержат информацию для всех работников.

6. Современная информационная технология: персональный компьютер, электронная почта, видео конференции и т. д.

Вопросы для повторения

1. Сущность коммуникаций и их основные виды.

2. Основные элементы коммуникационного процесса.

3. Сущность и последовательность этапов обмена информацией.

4. Понятие межличностных коммуникаций, основные препятствия при межличностном общении.

5. Направления совершенствования обмена информацией между людьми.

6. Особенности коммуникационного процесса внутри организации.

7. Возможные направления повышения эффективности информационного обмена на предприятии.


Тема 9. Групповая динамика (Организация как малая группа)

1. Понятие малой группы.

2. Общая характеристика групп.

3. Процесс группового давления.

4. Групповые структуры.

5. Развитие малой группы.

6. Групповое сплочение и определяющие его факторы.

7. Принятие группового решения.

 

Вопрос 1. Понятие малой группы.

Любая организация чаще всего представлена не отдельными работниками, а малыми и большими трудовыми коллективами. Группа людей работает эффективнее, чем один человек. Коллектив оказывает большое влияние на индивида и, поэтому, от того, насколько он развит и успешно сформирован зависит производительность каждого отдельного его работника. Чаще всего коллектив организации представляет собой малую группу или несколько малых групп.

Малая группа - это относительно обособленное объединение небольшого количества людей, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

В менеджменте выделяют следующие виды групп:

1) формальные – созданные по воле руководителя или иной внешней силы без учета желаний людей попавших в ту или иную группу;

2) неформальные – созданные по воле входящих в них людей на основе имеющихся у них симпатий и антипатий, предпочтений и отвержений.

Взаимодействие участников группы базируется на некотором общем интересе и часто связано с достижением общей и/или персональных целей.

Для малой группы характерны определенные особенности:

1. Участники группы идентифицируют себя с группой в целом и выступают как бы от её имени (например, «мы считаем», «нам кажется» и т. д. ).

2. Взаимодействие между участниками группы происходит непосредственно и поэтому все формальные контакты носят неформальный характер (например, люди, работающие над решением общей проблемы и/или достижением общей цели хотя и выделяют в коллективе «начальника», однако тот играет не официальную, а формальную роль: капитан команды «Что, Где, Когда» или команды «КВН»).

3. Наряду с формальным распределением ролей в группе всегда есть некоторая неформальная структура (об этом более подробно в четвертом вопросе темы, здесь же только отмечу, забегая вперед, что отдельные участники группы берут на себя роли «генераторов идей», «организаторов работы», «души группы» - взаимоотношения в группе).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...