Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

78. Что такое мотивация?




a) это размещение объектов системы во времени и в пространстве;

b) это логическая взаимосвязь между элементами системы,

c) это создание условий для активной и результативной работы;

d) это функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность функционирования системы менеджмента;

e) это процесс создания продукции, материализация конструкторских идей в конкретном объекте.

 

79. В основе мотива лежат:

a) действия;

b) результат;

c) потребности.

 

80. А. Маслоу разделил потребности на:

a) первичные и вторичные;

b) удовлетворенные и неудовлетворенные;

c) гигиенические и непосредственно мотивационные;

d) материальные и культурные.

 

81. К гигиеническим факторам в теории Ф. Герцберга не относится:

a) заработок;

b) взаимоотношения в коллективе;

c) уважение коллег и руководителя;

d) условия труда;

e) продвижение по службе.

 

82. Содержательные теории мотивации исследуют:

a) потребности;

b) действия людей;

c) содержание действий, приведшее к определенному результату;

d) степень удовлетворения потребностей;

e) разнообразные стимулы к труду.

 

83. Выберите правильный механизм мотивации:

a) потребности – действие – мотив – результат;

b) мотив – действие – потребности – результат;

c) потребности – мотив – действие – результат.

 

84. Что такое ротация?

a) совмещение ряда функций одним работником;

b) перемещение работника с одного рабочего места на другое;

c) переход от одних идей к другим;

d) выбор места работы в соответствии с призванием, профессиональной подготовкой и квалификацией;

e) определение задач для каждого работника на рабочем месте.

 

85. Комплекс идей «Х» в теории Д. МакГрегора включает в себя (выбрать правильные ответы):

a) люди любят, чтобы ими руководили;

b) для человека работа также естественна как игра или отдых;

c) человек склонен к самоорганизации, самодисциплине и самоконтролю;

d) люди стремятся избегать ответственности;

e) людей нужно заставить работать.

 

86. Что относится к функциям контроля?

a) выбор правильного решения;

b) достижение цели, предупреждение кризисных ситуаций;

c) передача четкой информации.

 

87. Каковы основные функции заключительного контроля?

a) сбор информации для планирования дальнейшей работы;

b) выработка стандартов, правил, процедур и линий поведения;

c) измерение результативности работы;

d) определение вознаграждения работников.

 

88. Что осуществляется на этапе контроля «сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами»?

a) определение масштаба допустимых отклонений;

b) измерение результатов;

c) передача и распространение информации;

d) оценка информации о результатах;

e) устранение возникших отклонений.

 

89. Каковы принципы эффективного контроля?

a) контроль должен быть всеобъемлющим;

b) контроль должен быть тщательным;

c) контроль должен быть гибким;

d) контроль должен быть своевременным.

 

90. Простота контроля заключается:

a) в использовании понятных инструментов и методов;

b) в возможности быстро и оперативно менять инструменты и методы контроля;

c) в установлении простых и понятных целей.

 

91. Мониторинг – это:

a) временной цикл, или интервал, между проведением измерений, который адекватно соответствует контролируемому явлению;

b) подведение итогов краткосрочной деятельности;

c) дискретное выявление причин результатов и взаимосвязей факторов;

d) непрерывный контроль множества показателей и выведение всех их во взаимосвязи).

92. Формальная группа - это:

a) группа, созданная по воле руководителя или иной внешней силы;

b) группа, созданная для выполнения формализованных функций;

c) группа, созданная для формальной работы

 

93. Неформальная группа - это:

a) объединение единомышленников, склонных к неординарному, неформальному выполнению работы;

b) группа, созданная по желанию входящих в неё участников на основе симпатий и предпочтений;

c) рабочая группа менеджеров, которым поручено выполнение уникальной работы;

 

94. Хоторнские эксперименты позволили выявить:

a) важность поведенческих факторов и человеческих отношений в коллективе;

b) проблемы управления крупными компаниями, руководимыми Дж. Хоторном;

c) нет правильного ответа.

 

95. Одной из причин по которым люди вступают в неформальные группы является:

a) желание выделиться из " серого окружения";

b) потребность в самореализации;

c) чувство принадлежности.

 

96. Социальный контроль, как характеристика неформальной организации основан на:

a) свободном распорядке рабочего дня, предполагающем инициативу и творчество;

b) системе коллективных ценностей, норм, правил, ритуалов и т. д.

c) поддержке сторонней организации (профсоюз, совет трудового коллектива, органы социальной защиты и т. д. ), придерживающейся концепции " человек - прежде всего".

 

97. Неформальный лидер - это:

a) человек, обладающий властью, основанной на опыте, симпатиях и уважении окружающих;

b) руководитель, придерживающийся взглядов, отличных от стиля и традиций работы, принятых в коллективе;

c) лидер имеющий административные обязанности и назначающийся для исполнения функций социального контроля;

 

98. Оптимальный размер " идеальной группы":

a) 3 человека;

b) 5 человек;

c) 7 человек.

 

99. В теории менеджмента групповые нормы - это:

a) нормы выработки или производительности, устанавливаемые для каждой структурной единицы коллектива (бригада, отдел, участок и т. д. );

b) усредненное в пределах группы количество времени, требуемое для выполнения определенного вида работы;

c) определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы

 

100. Конформизм - это:

a) чувство уверенности человека в своих убеждениях, отстаиваемых перед оппонентами;

b) подчинение суждения или действия индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением группы;

c) неловкость от осознания собственного несоответствия сложившимся групповым ценностям.

 

101. Под развитием малой группы понимается:

a) прохождение группой рядя стадий, сопровождающееся внутригрупповыми конфликтами;

b) увеличение числа её участников;

c) снижение уровня конфликтов в группе, вследствие выработки коллективной морали.

 

102. Число стадий развития малой группы в модели Стэнфорда и Роарка:

a) пять;

b) семь;

c) девять.

 

103. Что не относится к стадиям развития малой группы по Стэнфорда и Роарка:

a) стадия внутригрупповой активизации

b) процесс знакомства;

c) формирование инструментальных ценностей;

 

104. На процесс сплочения группы оказывает влияние:

a) предпочитаемый группой способ взаимодействия;

b) характер руководства и стиль принятия решений;

c) оба приведенных утверждения.

 

105. К целям группового принятия решения относится:

a) индивидуализация мнения каждого участника;

b) централизация принятия решения;

c) нет правильного ответа.

 

106. Метод " мозгового штурма (атаки)":

a) входит в метод " Дельфи";

b) включает в себя метод " Дельфи";

c) эти два метода не имеют ничего общего.

 

107. Одним из основных условий проведения " мозгового штурма (атаки)" является:

a) необходимость участия представителей руководства;

b) запрещена любая критика альтернатив;

c) наличие коллективного мнения по рассматриваемой проблеме.

 

108. Одним из главных отличий метода " Дельфи" от " мозгового штурма (атаки)" является:

a) достижение коллективного мнения путем организации открытых переговоров;

b) наличие экспертной группы, работающей изолированно друг от друга;

c) оба приведенных утверждения.

 

109. К стадиям (этапам) метода " Дельфи" не относятся:

a) синтез и прогноз;

b) генерализация и деструкция;

c) нет правильного ответа.

 

110. В групповой дискуссии можно выделить:

a) 3 этапа;

b) 4 этапа;

c) 5 этапов.

 

111. Современное представление конфликта - это:

a) столкновение противоположных интересов, противоречие в решении проблемы, противостояние взаимоисключающих интересов;

b) система отношений, процесс развития взаимодействия, заданный различиями субъектов, участвующих в нем;

c) оба приведенных утверждения.

 

112. Конфликтология выделяет:

a) три типа конфликтов;

b) пять типов конфликтов;

c) семь типов конфликтов.

 

113. Межличностные конфликты относятся к:

a) зооконфликтам;

b) социальным конфликтам;

c) нет правильного ответа.

 

114. Ресурсные конфликты относятся к:

a) зооконфликтам;

b) социальным конфликтам;

c) нет правильного ответа.

 

115. Конфликт " между хочу и надо" относится к:

a) зооконфликтам;

b) социальным конфликтам;

c) нет правильного ответа.

 

116. В конфликте можно выделить следующие фазы:

a) конфронтационная, коммуникативная, переговорная;

b) конфронтационная, переговорная, созидательная;

c) конфронтационная, компромиссная, коммуникативная;

 

117. Конфликт начинается с того момента когда хотя бы один из взаимодействующих субъектов:

a) осознает различие своих интересов, ценностных ориентаций от интересов и ценностных ориентаций другого субъекта;

b) начинает односторонние действия по обеспечению своих интересов;

c) оба приведенных утверждения.

 

118. Информационный инцидент - это:

a) событие, которое помогло осознать хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) отличие его интересов от интересов другого участника взаимодействия;

b) повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий по поводу различия интересов, ценностных оринетаций;

c) нет правильного ответа.

 

119. Конфликт, который должен был бы произойти, но не произошел, так как по тем или иным причинам не осознан сторонами является:

a) случайным;

b) латентным;

c) смещенным.

 

120. Ситуация, когда внешний конфликт скрывает внутренний (настоящий) порождает:

a) подлинный конфликт;

b) смещенный конфликт;

c) ложный конфликт.

 

121. Для точного описания конфликта необходимо:

a) установить его действительных участников и выявить главные различия интересов;

b) узнать намерения участников относительно приемлемых для них способах решения конфликта и определить все возможные пути решения конфликта;

c) оба приведенных утверждения.

 

122. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации имеет место, если:

· мера удовлетворенности собственных интересов - высокая;

· мера удовлетворения интересов других сторон - низкая;

· действия - активные и индивидуальные:

a) конфронтация;

b) уклонение;

c) приспособление.

 

123. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации имеет место, если:

· мера удовлетворенности собственных интересов - низкая;

· мера удовлетворения интересов других сторон - высокая;

· действия - пассивные и групповые:

a) конфронтация;

b) уклонение;

c) приспособление.

 

124. Распределение выгод и убытков, приемлемое для обеих сторон, характерно для:

a) уклонения;

b) компромисса;

c) сотрудничества.

 

125. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий характерно для:

a) конфронтации;

b) конкуренции;

c) приспособления.

 

126. Что не относится к субъектам конфликта в организации:

a) администрация организации, основные специалисты;

b) средний и низший управленческий персонал, технические работники, рабочие основного производства;

c) нет правильного ответа.

 

127. Социометрия, как метод, позволяет изучить:

a) тесноту социальных связей в коллективе;

b) степень социализации отдельного человека в новом для него коллективе;

c) структуру коллектива с точки зрения симпатий и антипатий, предпочтений и отвержений.

 

128. Технология проведения социометрии включает в себя следующие этапы:

a) анкетирование, построение социометрической матрицы, построение социограммы, анализ;

b) метод «мозгового штурма», сбор всех мнений о проблеме, измерение активности каждого из участников при помощи специальных методик;

c) аттестация персонала предприятия, прогноз социального развития коллектива, расчет показателей тесноты связей.

 

129. Социометрическая структура группы - это:

a) система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы;

b) немногочисленные по составу группы, объединенные общей целью своей деятельности;

c) оба приведенных утверждения.

 

130. С точки зрения статусов, используемых в социометрии, члены группы, у которых отсутствуют любые выборы: как положительные, так и отрицательные относятся к:

a) пренебрегаемым;

b) изолированным;

c) отверженным (изгоям).

 

131. Коммуникативная структура группы - это:

a) совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих участников группы между собой;

b) соотношение психологических типов участников группы с точки зрения их предрасположенности к коммуникативному процессу;

c) разнообразные формы групповых деятельностей, требующие от своих исполнителей перераспределения функций и обязанностей, раскрытия и реализации личностных возможностей и ресурсов участников группы.

 

132. SWOT-анализ предназначен для:

a) составления таблицы сильных и слабых сторон организации;

b) генерирования (выбора) стратегического направления развития фирмы;

c) оценки экономического потенциала предприятия.

 

133. Задачи кадровой службы развивающейся организации - это:

a) направления кадровой работы, формирование представлений о целях работы с персоналом, конкретизированных с учетом условий существования организации;

b) перспективный план работ отдела кадров вновь созданной или реструктурированной организации;

c) оба приведенных утверждения.

 

134. Основными задачами по управлению персоналом на этапе формирования организации не являются:

a) проектирование организационной структуры и расчет потребности в персонале;

b) анализ кадровой ситуации в регионе и разработка системы стимулирования труда;

c) анализ деятельности, выявление источников потерь и построение максимально эффективной работы.

 

135. При проектировании структуры управления персоналом необходимо учитывать:

a) уровень, на котором предполагается реализовывать управление персоналом;

b) ожидаемый срок работы человека в организации;

c) нет правильного ответа.

 

136. Ситуация, при которой бизнес-идея находит свое материальное воплощение: найден товар, получены инвестиции, налажено производство и товар поступил на рынок характерна для:

a) стадии формирования организации;

b) стадии интенсивного роста;

c) стадии стабилизации.

 

137. Организационная культура - это:

a) умение (способность) организовать какой-либо бизнес-процесс (торговля, производство и др. );

b) культура организации своего личного рабочего времени с позиции оптимизации затрат;

c) комплексная характеристика организации как системы ценностей, норм поведения и т. д.

 

138. Формирование организационной культуры наиболее актуально для стадии:

a) формирования организации;

b) интенсивного роста;

c) стабилизации.

 

139. Основной задачей управленческого персонала на стадии стабилизации является:

a) удержание заданного высокого уровня рентабельности;

b) удержание и укрепление корпоративной культуры организации;

c) укрепление конкурентных преимуществ фирмы (снижение затрат, диверсификация производства и т. д. ).

 

140. При проведении организационных изменений самые большие трудности и долгое время требуется для изменений:

a) в знаниях;

b) в индивидуальном поведении;

c) в групповом поведении.

 

141. Ситуация " кризиса зрелости" характерна для перехода от стадии:

a) формирования организации к её интенсивному росту;

b) интенсивного роста к стадии стабилизации;

c) стабилизации к стадии спада (кризиса).

 

142. Управленческой командой называют:

a) небольшое количество человек, которые разделяют цели ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности;

b) малую группу, участники которой принимают на себя ответственность за конечные результаты и обладают взаимодополняющими навыками;

c) оба приведенных утверждения

 

143. Беспрекословное подчинение членов команды своему лидеру характерно для команды типа:

a) " комбинат";

b) " клика";

c) " команда".

 

144. Открытое обсуждение проблем и хорошая циркуляция информации характерны для управленческих команд типа:

a) " комбинат";

b) " кружок";

c) " команда".

 

145. Организационно-кадровый аудит - это:

a) оценка прогрессивности организационной и функциональной структуры предприятия;

b) оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации её целям и стратегии развития;

c) нет правильного ответа.

 

146. Технология кадрового аудита не предусматривает диагностики и анализа:

a) кадровых процессов;

b) качественных и количественных характеристик персонала;

c) соответствия заработной платы реально вложенному труду.

 

147. Что из перечисленного не относится к патологиям организационных структур:

a) бюрократизация и стагнация;

b) дублирование организационного порядка;

c) нет правильного ответа.

 

148. В случае, если исполнитель верит, что влияющий (руководитель) обладает специальными знаниями, мы имеем дело с властью:

a) основанной на принуждении;

b) экспертной властью;

c) эталонной властью.

 

149. Власть и влияние - это:

a) синонимы одного и того же явления;

b) влияние основывается на власти;

c) власть основывается на влиянии.

 

150. Харизма - это власть, построенная:

a) на силе личных качеств или способностей лидера;

b) на уверенности подчиненного в компетентности и высоком профессионализме руководителя;

c) на традиционном восприятии руководителя как человека, имеющего право отдавать приказы и распоряжения.


Глоссарий

 

Внешняя среда организации – это совокупность других организаций и условий, без которых и вне которых само существование организаций невозможно. Внешнюю среду, таким образом, можно охарактеризовать как внешние ситуационные факторы.

Внутренняя среда – это все то, что находится «внутри» организации, внутренние ситуационные факторы. К внутренней среде относятся: цели, структура, задачи, персонал, организационная культура, ресурсы, оборудование, используемые технологии, информация, социально - психологический климат, имидж организации и т. д.

Горизонт планирования – это тот временной отрезок, на который рассчитано выполнение планового задания

Групповые нормы - это определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы. Для обеспечения этих норм членами группы вырабатывается система санкций. Санкции могут быть как поощрительного так и запретительного характера.

Делегирование – это процесс, на основе которого менеджер, имея полученную от вышестоящих менеджеров совокупность прав, частично передает их подчиненным. Вертикальное делегирование – передача права принимать решения вниз по уровням структуры управления. Горизонтальное делегирование – передача права принимать решения подчиненным, не являющимся руководителями в структуре управления.

Делегирование полномочий – передача части функций и прав принятия решений нижестоящим уровням управления. В этом случае подчиненный действует от имени начальника, но ответственность перед вышестоящими органами полностью сохраняется за руководителем, делегировавшим сои полномочия.

Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее установленные сроки. Задачи предписываются не работнику, а структурному элементу, должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность предназначается для выполнения ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, то организация будет действовать успешно.

Звено управления – организационно обособленный, самостоятельный орган управления, выполняющий определенные функции управления. Связи между звеньями одного уровня иерархии называются горизонтальными и выражают отношение взаимодействия (координации).

Каузальное моделирование - это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и другими переменными.

Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Контроллинг - концепция системного управления организацией на основе координации управленческой деятельности, эффективной информационной и консультационной поддержки управленческих решений, обеспечения рациональности управленческого процесса.

Контроль (как функция менеджмента) – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Конформизм - это подчинение суждения или действия индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением группы.

Лидерство - это процесс межличностного влияния. Инструментальные лидеры - выделяются для выполнения группой тех действий, ради которых группа была создана. Экспрессивные лидеры - выделяются для сплочения группы, обеспечения оптимального психологического климата.

Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Линейные полномочия предоставляют руководителю установленную власть для направления своих непосредственных подчиненных на достижение поставленных целей

Малая группа - это относительно обособленное объединение небольшого количества людей, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

Менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.

Менеджмент (англ. Management - управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Миссия организации – это основная общая цель организации, ясно выраженная причина ее существования.

Мониторинг - непрерывный контроль множества показателей и выведение всех их во взаимосвязи. Мониторинг обычно осуществляется с применением компьютеров или другой техники, он позволяет непрерывно отслеживать взаимосвязи и оперативно реагировать на возникающие негативные тенденции.

Мотив – то, что, находясь внутри человека, вызывает действия (движущая сила).

Мотивация – это процесс стимулирования отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Норма управляемости – число непосредственно подчиненных, которыми может эффективно управлять один руководитель.

Нормативы – решение относительно соотношения элементов хозяйственного процесса (величины, используемые при расчете норм, или поэлементные составляющие норм, а также коэффициенты, характеризующие степень использования ресурсов).

Нормирование – это процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количественную и качественную оценку различных элементов деятельности.

Нормы – решение (плановые технико-экономические показатели), определяющее максимально допустимые затраты труда (живого или овеществленного) на единицу продукции или вид работы, или минимально допустимый выход полезного эффекта на единицу затрачиваемого ресурса.

Обратная связь - это система, позволяющая получать субъекту управления информацию о характере воздействия, мнении, оценке принимаемых управленческих воздействий на объект управления (как правило со стороны последнего).

Объект управления - это люди, работающие в организации, которые осуществляют производственный процесс, т. е. непосредственно воздействуют на материально-вещественные факторы производства (средства труда, предметы труда) в результате чего создается конечный продукт деятельности организации.

Оперантное обусловливание – это процесс, при котором поведение изменяется и идет обучение

Организационная культура – сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов формальных и неформальных обычаев, традиций, совокупность символов, смыслов, форм и норм поведения персонала, разделяемых всеми или, по крайней мере, большинством членов организации, а также знания, опыт, навыки, приемы деятельности, передаваемые из поколения в поколение, стиль руководства и т. д.

Организационная культура – сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов формальных и неформальных обычаев, традиций, совокупность символов, смыслов, форм и норм поведения персонала, ценностей, идеалов, норм, принципов, разделяемых всеми или, по крайней мере, большинством членов организации, а также знания, опыт, навыки, приемы деятельности, передаваемые из поколения в поколение, стиль руководства и т. д.

Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает людям возможность эффективно работать вместе для достижения общих целей. Организация как процесс – это функция, которая связана с систематической координацией многих задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

Организация (как функция менеджмента) представляет собой процесс создания структуры предприятия, которая дает людям возможность эффективно работать вместе для достижения общих целей.

Персонал – коллектив работников организации определенных количества, профессий, квалификации, должностей, имеющих определенные потребности, способности, одаренность, предрасположенность, ожидания, восприятие, отношение, ценности и др.

План – это система мероприятий, предусматривающая их цели и содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ.

Планирование – это систематическое принятие решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Платежная матрица - это один из методов статистической теории решений. Применяется для определения, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых работников на достижение целей организации.

Потребности – это определенное, индивидуальное проявление нужды конкретного человека.

Правила – это точный перечень действий, которые нужно предпринять в конкретной специфической ситуации.

Проблема - это разрыв между неудовлетворительной текущей ситуацией и желаемой удовлетворительной ситуацией.

Прогнозирование – это процесс формирования вероятностного суждения о состоянии объекта в определенный момент времени в будущем или об альтернативных путях достижения этого состояния на основе анализа тенденций развития объекта. Это метод, в котором используются как накопленный опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.

Производственная структура – это совокупность подразделений, в которых осуществляются основные, вспомогательные и обслуживающие процессы.

Процессуальные теории мотивации рассматривают, как формируется процесс мотивации, и как можно, зная это, мотивировать людей для достижения требуемых целей.

Референтная группа - это реальная или идеальная группа на которую ориентирован человек, чьи ценности и нормы он разделяет.

Решение - выбор альтернативы. Запрограммированные решения - результат реализации определенной последовательности действий. Количество вариантов ограничено и их направление задано организацией. Незапрограммированные решения. Они требуются в случаях, которые характеризуются новизной, отсутствием внутренней структурированности, связаны с неизвестными факторами.

Руководство - процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм.

Семантика - это явление, которое изучает способ использования слов и значений, передаваемые словами.

Система – это совокупность элементов, находящихся во взаимодействии. Существуют открытые и закрытые системы.

Скалярный процесс - процесс создания иерархии.

Содержательные теории мотивации исследуют факторы, оказывающие влияние на мотивацию, описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности.

Социометрическая структура - это совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений, т. е. это система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между участниками группы.

Степень централизации (децентрализации) управления. Система управления называется централизованной, если принятие решений осуществляется только в центральном (старшем) органе системы. Центральный орган управления имеет право распоряжаться всеми материальными, финансовыми и людскими ресурсами организации, принимать решения по целеполаганию, перераспределять ресурсы из одной части системы в другую, координировать деятельность всех ее частей.

Стратегическое планирование – это предпринимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей.

Стратегия - генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения

Структура – это соотношение между элементами организации во времени и в пространстве в форме, позволяющей наилучшим образом достичь целей. Структура означает строение, расположение порядок, отражает определенные взаимосвязи, взаиморасположение составных частей организации, ее устройство, строение.

Структура организации – это соотношение между элементами организации во времени и в пространстве в форме, позволяющей наилучшим образом достичь целей. Структура означает строение, расположение порядок, отражает определенные взаимосвязи, взаиморасположение составных частей организации, ее устройство, строение.

Субъект управления - управленческий орган (директорат, ректорат и т. д. ), руководитель или менеджер, который формирует цели управления и осуществляет управленческое воздействие на объект управления для достижения целей организации.

Темперамент - это устойчивое сочетание психологических и динамических свойств личности, постоянно проявляющиеся в её деятельности и поведении.

Технология – это способ преобразования входящих элементов организации в выходящие, это средство преобразования «сырья» - будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты или услуги.

Управленческая (организационная) структура - совокупность людей и групп людей, выполняющих функции управления. Она определяется как совокупность подсистем, объединенных иерархическим взаимосвязями, обеспечивающими распределение функций управления для достижения целей организации.

Управленческое воздействие - это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект, с помощью которого достигаются цели организации.

Уровень иерархии – группа звеньев, в которых лица, принимающие решения, имеют одинаковые полномочия. Связи между уровнями иерархии называются вертикальными и выражают отношение подчинения нижних уровней иерархии верхним. Для каждого звена управления связи со всеми подчиненными ей уровнями называются внутренними, а остальные – внешними.

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности.

Целеполагание – это выбор желаемых для объекта параметров будущего состояния.

Цели – это желаемое и возможное состояние системы, к которому стремится организация и её элементы. В процессе планирования руководство формулирует цели и сообщает их членам организации. Все подразделения организации имеют свои цели и работают над их достижением и достижением общей организационной цели. Поэтому в организации имеет место система целей, скоординированных между собой.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...