Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Layout –;. 1.2. Окно библиотеки проекта – содержит список доступных библиотек пользователя и файлов, включенных в проект




Layout –;

Window – типовая работа с окнами Window;

Help - стандартное меню помощи.

 

1. 2. Окно библиотеки проекта – содержит список доступных библиотек пользователя и файлов, включенных в проект

1. 3. Командное окно – позволяет вручную задавать исполняемые действия. Здесь же в форме командных строк отображаются действия, задаваемые пользователем через систему меню, а также информация о результатах их исполнения

1. 4. Окно редактора – позволяет создавать, модифицировать и сохранять программные файлы. Открывается после команды открытия или создания файла из главного меню

1. 5. Окно поиска – Открывается во всех случаях, когда пользователь хочет выполнить некоторые действия c новым файлом

Примерный порядок работы в системе QuestaSim v. 6. 5/6. 6

 

1. Создание или открытие проекта

Сразу после запуска системы QuestaSim из раздела «Программы» главного меню WINDOWS или рабочего стола появляется главное окно проекта. Вызываем пункт главного меню FILE.

 Если проект новый, то выбираем «new-project»,  и в открывшемся окне объявляем имя проекта и каталог для его размещения.

Отметим, что в нижней строке окна диалога находится имя проектной библиотеки (по умолчанию имя Work). Это имя может быть в дальнейшем использовано для объявления включений проектных модулей из этого проекта в сложные проекты.

Для работы со старыми проектами выберете «OPEN - PROJECT». Если теперь нажмем кнопку прокрутки, в окне появится список реализуемых проектов (любых выполненных на данном компьютере и не удаленных). Можно использовать кнопку полного просмотра «BROWS». Выберем нужный и нажмем ENTER. В окне «PROJECT» появляется список файлов проекта. При создании проекта он пуст.

В любой момент можно перейти на другой проект, используя пункт FILE главного меню QuestaSim, команды OPEN или NEW и подпункт PROJECT.

2. Создание или редактирование старого файла

Для создания нового проектного файла следует вызвать пункт FILE главного меню QuestaSim, команду NEW и подпункт SOURСE, далее необходимо выбрать язык файла (пакет допускает смешанное языковое представление из языков VHDL, Verilog, System Verilog, SystemC). В открывшемся окне редактора можно вводить новый текст. Можно редактировать файлы, имеющиеся на HDD компьютера, но не включенные в проект. Тогда следует последовательно выбрать пункт FILE главного меню QuestaSim, команду OPEN и подпункт FILE.

Для вызова в окно редактора файла, имеющегося в проекте, достаточно кликнуть его имя в окне проекта. Не забывайте делать SAVE или SAVE AS после внесения изменений.

При создании (или редактировании) файлов можно пользоваться языковыми шаблонами. Подпункт SOURСE – Language Template. Создавать можно как файлы проекта, так и тестовые файлы (TestBench)

3. Включение файлов в проект

После п. 1 автоматически активен объявленный проект. После исполнения п. 2 следует вновь объявлять имя проекта, подобно тому, как вызывается старый проект в п. 1. Все файлы проекта подлежат объявлению в этом проекте. Включение файла в проект выполняется через пункт PROJECT главного меню и подпункт «ADD TO PROJECT». Включаемый файл либо «прямо» объявляется в открывшемся окне диалога, либо ищется на диске с помощью опции BROWS.

4. Компиляция и синтаксическая отладка

4. а. Компиляция одиночных файлов

Желательно при исполнении этой процедуры иметь отлаживаемый файл в окне редактирования. Выделим в окне проекта интересующий нас файл и выберем пункт COMPILE главного меню. В открывшемся вспомогательном окне выберем пункт «COMPILE SELECTED» Если есть ошибки, то сообщение об этом отображается в командном окне. Двойной клик на строке сообщения об ошибке обеспечивает выделение ошибочной строки в тексте в окне редактирования. Можно тут же внести исправления и повторить компиляцию.

В комплексных проектах компиляция выполняется по иерархии «снизу-вверх», за исключением пакетов пользователя, которые должны компилироваться перед всеми файлами, содержащими ссылки на них.

4. б. Компиляция сложных проектов.

Если в каком либо проекте вносятся исправления в модули нижних уровней иерархии, то должны быть рекомпилированы все проектные файлы, иерархически старшие по отношению к измененному. Пакет QuestaSim позволяет упростить эту процедуру. Достаточно для открытого проекта через пункт главного меню СOMPILE вызвать команду COMPILE ALL. Заметим, что использование опции СOMPILE ALL требует определенных навыков, и ее можно рекомендовать к использованию, если предварительно хоть один раз выполнена последовательная компиляция файлов проекта, и таким образом в проекте установлена иерархия. В противном случае на порядок компиляции может оказать влияние порядок перечисления файлов в проекте.

5. Моделирование

5. 1. Вызывается пункт SIMULATE главного меню. В ответ открывается окно, в котором перечислены имена всех библиотек доступных в системе. Кликнув на имя рабочей библиотеки (ОБЫЧНО work) получаем список ENTITY всех проектных модулей, имеющихся в текущем проекте. Делаем клик на Entity иерархически наиболее старшего проектного модуля. Синим цветом в окне отображаются результаты компиляции.

5. 2. Настраиваем окна наблюдения. Одновременно можно открыть достаточно много окон наблюдения; здесь мы ограничимся только наиболее употребительными. Любое окно открывается активизацией пункта VIEW главного меню и кликом мышью на типе окна наблюдения из приведенного списка

- SOURCE window – на экран выводится текст головного файла проекта

Хотя содержание SOURCE window внешне совпадает с окном редактирования, но это разные окна! ВSOURCE window невозможно редактирование. В иерархических проектах в окне SOURCE window отображается текст того файла, которому принадлежит исполняемый в данный момент оператор (изменение содержимого окна происходит автоматически при переходе на новый проектный модуль). И, наконец, в этом окне курсором отмечается исполняемый в момент останова оператор (при пошаговом режиме, истечении заявленного интервала моделирования, а также и в установленных пользователем точках останова). Точка останова устанавливается (и удаляется) за счет клика левой клавишей мыши на номере выбранного оператора в левой части SOURCE window.

Окно - OBJECTS – обеспечивает возможность регистрации и наблюдения за состоянием объектов (сигналов). Порядок действий с ними не отличается. В обоих случаях отображаются только объекты, доступные в исполняемом в данный момент модуле. Далее выделяются интересующие пользователя сигналы. Выполнив операцию ADD, можно перенести список таких сигналов в окна “WAVEFORM” и “LIST”. Если хотите наблюдать сигналы или переменные, определенные во вложенных проектных модулях, необходимо в момент останова в нужном проектном модуле выполнить те же действия.

 

и VARIABLE и переменных и переменные

Окно – WAVE – обеспечивает отображение временной диаграммы (некоторые опции отображения устанавливаются через последовательность вызовов “SIMULATE”-“simulation options”). После открытия список отображаемых объектов (сигналов) пуст. Наиболее простой способ заполнения этого списка – выполнить в этом окне команду “PASTE” после запоминания этого списка в предыдущем пункте. Для обеспечения возможности сохранения этого списка для следующих сеансов можно выполнить операцию “SAVE FORMAT” из пункта “EDIT” окна “WAVE”. Тогда операция “LOAD FORMAT” позволяет восстановить список из числа ранее сохраненных.

Окно – LIST – позволяет наблюдать изменения сигналов во времени в виде списка. Хотя такая форма отображения не так наглядна, как “WAVE”, она позволяет наблюдать причинно следственные связи в объекте моделирования даже в случаях нулевой задержки.

Окно – PROCESS window – содержит имена процессов, имеющихся в проектных модулях. Во время моделирования имя процесса, исполняемого в момент останова, подсвечено.

5. 3. Исполнение моделирования

Вызываем команду RUN пункта SIMULATE. Для выполнения одного оператора от начала проектной программы или любой точки останова выбираем мышью команду STEP  или STEP OVER меню RUN. Отличие STEP OVER от STEP состоит в том, что в режиме STEP OVER не выполняются остановы внутри подпрограмм (остановы внутри встроенных проектных модулей выполняются).

Команды RUN NEXT и RUN ALL запускают исполнение в автоматическом режиме до следующей точки останова или до оператора бесконечного останова WAIT в программе.

Замечание: Точку останова можно занести в любой файл проекта, вызвав этот файл в SOURCE window, для чего следует кликнуть левой клавишей мыши на имени соответствующего ENTITY в окне проекта. Однако, следует иметь в виду, что продолжение моделирования будет осуществлено из того файла, который был активен перед выполнением такого действия.

Команда RUN 100ns вызывает моделирование в автоматическом режиме в течение времени 100 ns, после чего можно выполнить любые действия, разрешенные в состоянии останова.

Во всех случаях содержание открытых окон наблюдения постоянно отслеживает результаты моделирования.

В точках останова или перед первым запуском можно изменять состояния объектов (сигналов в языке VHDL), задав в командном окне инструкцию

force < имя объекта> < значение> < время> ns, < значение> < время> ns, < значение> < время> ns, < значение> < время> ns, …..

Изменение состояния объекта этим способом рассматривается как событие в модели и может вызывать исполнение параллельных операторов программы и процессов. Кроме того, в моменты останова можно наблюдать состояние объектов или переменной, доступной в текущем программном модуле, задав в командном окне инструкцию

examin < имя сигнала>.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...