Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества страны (отрасли) определяющие конкуренцию




в отрасли. Модель М. Портера

Движущие силы, определяющие конкуренцию в отрасли:

Главная задача предприятия - выбор стратегии, которая бы обеспечила защиту от действия конкурентных сил и (или) дала возможность использовать их в своих целях. Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке конкурентной стратегии предприятия.

Факторы удержания конкурентного преимущества М. Портера:

  • Источник преимущества. Существует иерархия конкурентных преимуществ с точки зрения возможности их сохранения. Преимущества низкого ранга (например, дешевая рабочая сила, сырье) довольно легко могут получить и конкуренты.
  • Количество имеющихся у фирмы явных источников конкурентоспособности перед конкурентами (технология, уникальное сырье, опыт работников, месторасположение).
  • Постоянная модернизация производства и других видов деятельности. Надежда на провал новой технологии, применяемой конкурентом, игнорирование нового сегмента рынка или канала сбыта - явные признаки того, что конкурентное преимущество ускользает.

 

Детерминанты конкурентного преимущества страны (отрасли):

Каждый в отдельности и все вместе как система - создают среду, в которой рождаются и действуют фирмы данной страны.

Национальный "ромб" - это система, компоненты которой взаимно усиливаются. Каждый детерминант влияет на все остальные. Кроме того, преимущества в одном детерминанте могут создать или усилить преимущества в других.

 

Конкурентное преимущество национальной экономики определяется:

· способностью максимально быстро накопить специализированные ресурсы и

навыки;

· если в стране для фирмы существует доступная и точная информация о

потребностях в товарах и технологиях;

· если возможны постоянные капиталовложения;

· если совпадают интересы владельцев, менеджеров и персонала.

 

 

Детерминанты:

 

 

 

 

 

Для получения реалистической картины конкурентной борьбы нужно рассматривать все процессы, происходящие на рынке и в отрасли, в динамике. Для этого необходимо определить, на каком этапе жизненного цикла находится отрасль, каковы перспективы “торможения” старения: за счет технологических инноваций или новых рынков.

Декомпозиция факторов, влияющих на интенсивность конкуренции:

 

 

 

Главные проблема анализа конкурентов связана с тем, что сложно выявить их всех, в том числе потенциальных. Решить эту проблему можно, если воспользоваться идеей М.Портера о сегментации конкурентов.

В основу сегментации может быть положена ориентация на определенные группы потребителей, одинаковые или близкие по величине масштабы производства, условия послепродажного обслуживания и т.п.

Множество соперничающих фирм, имеющих близкие черты, получили название стратегической группы. Анализ конкурентной борьбы в отрасли с позиций ее сегментации на стратегические группы показывает, что:

· фирмы одной стратегической группы являются более очевидными конкурентами, между ними идет жесткая конкурентная борьба;

· фирмы в различных стратегических группах будут иметь разные конкурентные преимущества и разный уровень прибыльности;

· изменение рыночной ситуации может иметь различные последствия для разных групп, в том числе может стимулировать к переходу фирм из одной группы в другую;

· увеличение числа стратегических групп повышает интенсивность конкурентной борьбы в отрасли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...