Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон денежного обращения.(уравнение Фишера)




Количество денег необходимых для обращения = сумме цен товаров подлежащих реализации – сумма цен товаров проданных в кредит + платежи по которым наступил строк уплаты – сумма взаимопогашающихся платежей и все это деленое на число оборотов одноименной денежной единицы.

 

11.03.13(лекц)

 

1. Скрытый спрос: возникает когда потребители не могут уд свои потребности из-зи недостатка товара (кофе без кофеина)

2. Падающий спрос

3. Платеже способный т.е. обеспеченный денежными средствами

4. Импульсивный, ажиотажный, престижный

 

2) рыночное предложение: спрос (S) предложение—целенаправленное воздействие продавца убеждающее потребителя преобрести товар. Оно формирует спрос через асортимент произведенных товаров и их цены

3) цена(P)—денежное выражение стоимости товара.

4) конкуренция—соперничество между субъектами по поводу приверженности к данному товару. Различают: - ценовая конкуренция;- не ценовая конкуренция.

 

Вопрос 2: рыночный спрос и его детерминант (основные факторы).

Рыночный спрос—платежеспособная потребность предстваленная на рынке т.е. сумма денег которую покупатели готовы уплатить за товар или услугу.

Основные детерминанты спроса: - цена: чем выше цена товара тем меньше количество потребители готовы приобрести. Эту зависимость выражает закон спроса: между уравнем цены и величеной спроса существует обратная зависимость при прочих неизменных условиях. Закон имеет графическую интерпретацию;- не ценовые факторы спроса: доходы потребителей (товары нормальные и товары худшие)

Потребительские вкусы (мода реклама)

Число покупателй

Цены на товары- субституты (заменители) и товары комплементы (взаимодополняемые)

Потребительские ожидания

 

Вопрос 3: рыночное предложение и его детерминанты.

S- это количество товаров и услуг которые производители готовы продать по определенной цене и за определенный период.

Субъектами являются продавци

Объекты количество товаров и услуг

Основные детерминанты предложений

1. Цена: зависимость предложения от цены сформулировано в законе предложения. Количество товаров и услуг находится в прямой зависимости от цены и падает при ее снижении. Графически закон интерпретируется в графике предложения. Не ценовые факторы предложения: - цены на ресурсы;- изменение в технологии производства (приводит к снижению издержак(затрат));- налоги и дотации (безвозмездные выплаты)(налоги увеличивают издержки и уменьшают прделожение;дотации снижают издержки производства и увеличивают предложение);;- цены на другие товары;- ожидания;- выход на рынок новых фирм;- форс мажорные обстоятельства.

 

 

Цена спроса—максимальная цена предлагаемая котребителеи

Цена предложения—минимальная цена предлагаемая продавцом

Равновесная цена—оптимальная цена сформированная по средствам конкуренции на рынке.

 

 

Эластичность спроса и предложения:

Эластичность—коэффицент выражающий отношение процентных изменений в реакции продавцов и покупателей на изменение цены.

Эластичность спроса—измеряет процентное измерение в количетсве покупаемого товара в ответ на каждый процент изменения его цены. Различают:- эластичный спрос (больше 1)(состояние спроса при котором на 1%ое изменение цены приходится более чем 1%ое изменение спроса.;-неэластичный спрос—при котором на 1%ое изменение цены приходится мене 1%ое изменение спроса.;- еденичная эластичность – при котором всякое изменение цены приводит к такому же изменению спроса.; - совершенно эластичный спрос (обсалютно эластичный) состояние при котором наблюдается любое изменение величины спроса при неизменной цене.;- совершенно не эластичный (состояние при котором не наблюдается изменение цены (колебания) как следствие на изменение величины спроса.

 

Земля обладает абсолютно не эластичным предложением

 

 

25.03.13 (лекц)

1.

2. полная хозяйственная обособленность каждого владельца товара определенного вида.

3. зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены.

 

Функции конкуренции:

1. Функция регулирования: проявляется когда факторы производства под влиянием цены направляется в те отрасли где в них существует наибольшая потребность.

2. Функция мотивации.

3. Фукция распределеняи: позволяет распределить доход между предприятиями и домашними хоз в соответствии с их эффективным вкладом.

4. Функция контроля: конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия.

Вопрос №2: классификация конкуренции.

1. По субъектам рыночных отношений:1. Конкуренция производителей. 2—конкуренция продовцов. 3—конкуренция потребителей.4—конкуренция между покупателями и продавцами. 5—конкуренция посредников. 6—другие.

2. По применяемым средствам и методам:1—ценовая конкуренция(основана на колебании цен на товар и услугу). 2—неценовая конкуренция (основана на использавании таких методов как красочная упаковка; послепродажное обслуживание; применение дисконтных карт; лотереи конкурсы и др.); не добросовестная конкуренция;3—по моделям рынка: по моделям различают –совершенная конкуренция;- не совершенная конкуренция (1. Монополия 2. Олигополия. 3 монополитическая конкуренция.)

Понятие совершенная конкуренция: тип рыночной структуры включ в себя многочисленных производителей; идеолизированный рынок, когда отдельные покупатели или продавцы не могут влиять на цены, но формируют ее по средствам спроса и предложения(пример: рынки и сель хоз прод).признаки: 1. Безконечное множество равноценных субъектов. 2. Однородность и делимость продаваемой продукции. 3. Отсутствие барьеров входа или выхода. 4. Высокая мобильность фактора производства. 5. Равный и полный доступ к информации. 6. Стихийное установление цен. 7. Невмешательство государства в функционирование рынка. 8. Отсутствие монополии и монопсонии.

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ:

Монополия—рыночная структура действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.

Признаки монополии:

1. Единственный продавец на рынке.

2. Отсутствие близких заменителей товара.

3. Диктуемая цена.

4. Заблокированные вступления на рынок.

Примеры рынка монополии: поларойд (сша); дюпон (бельгия); дебирс (юар); микимото (япония).

Монополия контролиреут занимаемый ей сектор рынка полностью или в значительной степени. Антимонопольное законодательства многих стран считает монопольным положение занятие одной фирмой 30-70% рынка и предусматривает различные санкции (регулирование цен, принудительный раздел фирмы, крупные штрафы.)

 

Олигополия (допускается на рынке до4 компаний): тип рыночной структуры при котором дейстуют крупные субъекты. Особенностью олигополии явл взаимозависимость решения фирм по ценам и объему производства.

Характерные признаки:

1. Число фирм 2-4.

2. Тип продукции стандартизирован или дифференцирован.

3. Контроль над ценой ограничен.

4. Наличие существенных препятствий для вступления в рынок.

5. Применение не ценовой конкуренции.

При олигополии существуют следующие способы контроля за ценами:

1. Официальное соглашение. (страны ОПЕК страны экспортеры нефти)

2. Тайный сговор.

3. Лидерство в ценах.

 

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: пример рынки одежды и обуви

Характерные признкаки:

1. Число фирм до 20.

2. Товары и услуги характеризуются мнимыми или реальными отличиями.

3. Существует ценовая и неценовая конкуренции

4. Вступление в отрасль является относительно легким.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...