Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример программы с использованием операторов присваивания, повтора и выбора




Program DemoCalc;

var

X,Y,Rezult: real;

Operation, Ans: char;

begin

repeat {Начало цикла с постусловием}

Write('X = ');

Read(X); {Считывание первого операнда}

Write('У = ');

Readln(Y); {Считывание второго операнда}

Writeln('операция (+,—,*,/): ');

Readln(Operation); {Считывание знака операции}

case Operation of {Выбор арифметического действия}

'+': Rezult:= X+Y;

'-': Rezult:= X-Y;

'*': Rezult:= X*Y;

'/': Rezult:= Х/Y;

else

Writeln('Ошибка ввода');

end;

Writeln(X,Operation,Y,' =',Rezult); {Печать арифметического выражения}

Write('Продолжить (Y/N) ');

Readln(Ans); { Считывание ответа на вопрос}

Until (Ans='N') or (Ans='n'); {Проверка условия окончания цикла}

end.

В разделе описания переменных описаны переменные - операнды X, Y и результат арифметических операций Rezult вещественного типа, а также переменная Operation символьного типа, в которой хранится значение знака арифметической операции, и Ans- переменная символьного типа, которой присваивается значение "Y" или "N".

Процесс выполнения арифметических операций калькулятором организован с помощью оператора repeat и продолжается до тех пор, пока переменной Ans не будет присвоено значение 'N' или 'п'.

В теле цикла сначала запрашиваются и считываются с клавиатуры значения операндов X и Y, затем запрашивается и считывается знак арифметической операции. Оператор выбора case по значению переменной Operation (селектор) выбирает знак операции и в зависимости от его значения выполняет арифметическую операцию. Например, если значение переменной Operation равно значению константы выбора '-', то выполняется оператор присваивания Rezult:= Х-Y и т. д. Если значение переменной Operation не равно ни одному значению константы выбора, то управление передается на оператор, стоящий за словом else, и на экран выводится сообщение 'Ошибка ввода'. После этого на экран выводится запрос 'Продолжить (Y/N)' и с клавиатуры считывается значение переменной символьного типа Ans. Если значение выражения (Ans='N') or (Ans='n') будет False, то цикл повторится вновь, иначе цикл будет завершен и управление в программе будет передано на оператор end.

Порядок выполнения работы

1. Изучить теоретические сведения по теме: “Написание программы на Паскале с использованием операторов повтора (For, Repeat)”.

2. Получить индивидуальное задание у преподавателя и разработать программу в соответствии с поставленной задачей.

3. Показать работающую программу преподавателю.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Операторы повтора. Общая характеристика.

2. Оператор повтора for. Форматы записи, описание работы цикла, ограничения использования параметра цикла.

3. Примеры использования оператора for. Различие to и downto.

4. Оператор повтора Repeat. Формат записи, особенности использования.

5. Примеры программ с использованием оператора repeat.

 

Лабораторная работа № 9

Написание программы на Паскале

Поделиться:





Читайте также:

b) Пример классического.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ПРОГРАММЫ ПОАСПЕКТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА С ПОЗИЦИИ УЧЕТА И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Q Приведите, пожалуйста примеры нарушений выполнения этой пробы при различных видах афазий.
Q Приведите, пожалуйста, примеры подобных нарушений внимания. Наиболее показательные примеры, на наш взгляд, относятся к сфере интеллектуальной деятельности и памяти.
V. Соотношение содержания стандартов и примерных программ
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
VI. 8. Примерный список вопросов по предмету.
VIII. ТЕХНИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЗУАЛЬ НОЙ СИСТЕМЫ.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...