Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример программы с использованием функции, определенной пользователем




Пусть требуется разработать программу вычисления выражения:

Z=( + )/2* ,

в которой возведение в степень выполняется функцией Step.

program DemoFunc;

Var

М: integer;

А,Z,R: real;

{Функция вычисления степени. N - степень, X – число, возводимое в данную степень. N, X — формальные параметры; результат, возвращаемый функцией в точку вызова, имеет вещественный тип}

function Step(N: integer; X: real): real;

Var

I: integer;

Y: real;

begin

Y:=1;

for I:=1 to N do {Цикл вычисления N—й степени числа X)

Y:=Y*X;

Step:=Y; {Присваивание функции результата вычисления степени}

end; {Конец функции}

Begin {Начало основной программы}

Write('Введите значение числа А и показатель степени М');

Readln(A,M);

Z:=Step(5,А); {Вызов функции с передачей ей фактических параметров N=5, X=А}

Z:=Z+ Step(3,l/A); {Вызов функции с передачей ей фактических параметров N=3, X=1/А}

if M=0 then R:=l {если число возводится в нулевую степень, то результат всегда равен 1}

else if M>0 then R:=Step(M,A) {Вызов функции Step с передачей ей фактических параметров М, А}

else R:=Step(-M,A); { Вызов функции с передачей ей фактических параметров: - М, отрицательная степень}

Z:=Z/(2*R);

Writeln(' Для А= ',А,'М= ',М,' Значение выражения= ',Z);

end.

В начале программы описываются переменная целого типа М и переменные вещественного типа А, Z, R, после этого описывается функция вычисления степени числа Step с формальными параметрами N и X, результат, возвращаемый функцией в точку вызова, - вещественного типа.

В описании функции вводятся две локальных (местных) переменных I и Y. Переменная I служит для подсчета числа повторений цикла, а в Y накапливается значение степени как произведения N одинаковых сомножителей. В заключение функции присваивается значение вычисленного произведения.

В начале выполнения основной программы на экран выводится запрос "Введите значение числа А и показатель степени М" и считывается с клавиатуры значение вещественного числа А и целого числа М.

Затем выполняется оператор:

Z:=Step(5,A);

Осуществляется вызов функции Step с передачей ей фактических параметров 5, А. Их значения присваиваются формальным параметрам функции N и X. По окончании вычисления степени числа значение функции Step, вычисленное для фактических параметров 5 и А, присваивается переменной Z. Аналогично в операторе:

Z:= Z + Step(3,l/A);

сначала осуществляется вызов функции Step с передачей ей фактических параметров 3, 1/A, после чего значение переменной Z увеличивается на величину возвращенного в основную программу результата вычисления функции Step.

Операторы:

if M=0 then R:=1

else if M>0 then R:=Step(M,A)

else R:=Step(- M,A);

проверяют условия М=0, М>0 и в зависимости от их соблюдения либо при­сваивает переменной R значение 1 (при М=О), либо выполняет вызов функции Step для фактических значений М, А или -М, А, а после вычисления значения функции Step присваивает его переменной R.

Оператор:

Z:=Z/(2*R);

выполняет вычисление значения выражения, а затем присваивает вычисленное значение переменной Z.

В заключение программы стандартная процедура Writeln выводит на экран сообщение о результате вычислений степени М числа А.

Поделиться:





Читайте также:

b) Пример классического.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ПРОГРАММЫ ПОАСПЕКТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА С ПОЗИЦИИ УЧЕТА И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Q Приведите, пожалуйста примеры нарушений выполнения этой пробы при различных видах афазий.
Q Приведите, пожалуйста, примеры подобных нарушений внимания. Наиболее показательные примеры, на наш взгляд, относятся к сфере интеллектуальной деятельности и памяти.
V. Соотношение содержания стандартов и примерных программ
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
VI. 8. Примерный список вопросов по предмету.
VIII. ТЕХНИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЗУАЛЬ НОЙ СИСТЕМЫ.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...