Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение теоретических характеристик двигателя




С целью последующего тягового расчета строится теоретическая регуляторная характеристика дизеля Исходными данными для ее построения являются: номинальная мощность N в кВт, номинальная частота вращения nн в мин -1, удельный ge н в г /(кВт×ч) и часовой GТ н в кг/ч расходы топлива на номинальном режиме работы двигателя

Характеристики строятся при настройке всережимного регулятора дизеля на максимальную подачу топлива. Примеры оформления графиков и расположения масштабных шкал приведены на рис. 1, 2, и 3. При выборе масштабов необходимо стремиться сохранить на графиках подобное расположениекривых(рекомендуется ГОСТ-ми на испытание автотракторных двигателей).

 

Теоретическая регуляторная характеристика дизеля.

По результатам одних и тех же расчетов (испытаний) регуляторная характеристика дизеля может быть представлена в виде различных графиков:

(Mк, Ne, GТ, ge) = f(n) - регуляторная характеристика дизеля в функции от

частоты вращения (ее также называют скоростной

характеристикой дизеля на регуляторе);

(n, Mк,GТ, ge) = f(Ne) -регуляторная характеристика дизеля – основная

(строится в функции от эффективной мощности);

(n, Ne, GТ, ge) = f(Mк) - регуляторная характеристика дизеля в функции

от крутящего момента;

Построение теоретических регуляторных характеристик начинается с построения регуляторной характеристики в функции от частоты вращения.

 

Построение регуляторной характеристики в функции от частоты вращения.Регуляторная характеристика в функции от частоты вращения - скоростная характеристика дизеля на регуляторе (Mк, Ne, GТ, ge) = f(n) строится в такой последовательности (рис. 1).

1. Выбираются масштабы для построения графика. Масштаб по оси абсцисс графика (масштаб частоты вращения) выбирают ориентируясь на значения nн , nх max и nMк max Значение номинальной частоты вращения nн известно, а максимальная частота вращения холостого хода nх max определяется по формуле:

nх max = (2+dр ) nн / (2 - dр ) @ (1+dр) nн =(1+0,05) 2300=2415 мин-1;

где dр - степень неравномерности регулятора (у современных дизелей dр= 0,03…0,07).

Частота вращения при максимальном крутящем моменте

nMк max= nн / Kоб =2300/1,6 =1437,5 мин-1;

где Kоб - коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения; у современных двигателей Kоб = 1,5…1,7.

Ориентируясь на рекомендуемое расположение кривых, а также на номинальные значения Mк н, Ne н, GТ н и ge н выбираются остальные масштабы, при этом значение крутящего момента на номинальном режиме определяется по формуле:

 

Mк н = 9550 × Ne н / nн =9550 50,47/2300=209,6 Н·м;

 

На оси абсцисс отмечаются три характерные точки, соответствующие nн, nх max и nMд max, через которые проводятся вертикальные вспомогательные (штрихпунктирные) линии.

2. Перед построением графика подготавливается таблица для расчетов, в которую заносятся уже известные численные значения величин (см. таблицу 1).

 

Таблица 3- Теоретических характеристик двигателя

n, мин –1 Mк , Н×м Ne , кВт GТ, кг/ч ge, г /(кВт×ч)
nх max = 2415     3,18 =>∞
nн = 2300 209,6 50,47 10,6  
n1 = 2000 231,4 48,5 9,6 197,9
n2 = 1850 237,9 46,1   195,2
n3 = 1620 242,3 41,1 8,5 206,8
nMк max = 1437,5 241,04 36,3 8,38 230,8

 

Значения n 1, n 2 и n 3 выбираются произвольно – равномерно в диапазоне частот от nн до nMк max. Для значений частот в этом диапазоне (включая nMк max) по эмпирической зависимости рассчитываются соответствующие значения крутящих моментов и заносятся в табл.3:

 

;

 

= 209,6* = 231,4 Н×м;

 

= 209,6* = 237,9 Н∙м;

 

= 209,6* = 242,3 Н∙м;

 

= 209,6* = 241,04 Н∙м.

 

По результатам расчета определяется значение коэффициента приспособляемости дизеля по моменту:

КМ = Mк max / Mк н =241,04/209,6=1,15>1,12;

Значение КМ должно быть не менее 1,12;

По значениям Мк и соответствующим значениям n в диапазоне от n1 до nMд max рассчитываются значения эффективной мощности по формуле:

 

Ne1 = Mк ×n / 9550 =231,4 2000/9550=48,5 кВт;

 

и заносятся в табл. 3. По данным таблицы строятся корректурные ветви кривых Mк = f(n) и Ne = f(n), а регуляторные ветви этих кривых изображаются в виде прямых линий, соединяющих точки Mк = 0 при nх max с Mк н и Ne = 0при nх max с Ne н соответственно.

3. Для построения зависимости GТ = f(n) определяются значения GТ на характерных режимах. На номинальном режиме (n)

 

GТ н = ge н Ne н / 10 3 =210 50,47/1000=10,6 кг/ч;

При работе на максимальном скоростном режиме (nх max ):

 

GТ х = (0,22... 0,3) GТ н =0,3 10,6=3,18 кг/ч;

 

а на режиме Mк max (nMк max):

 

GТ Mк max = 1,1 GТ н KM / Kоб= 1,1 10,6 1,15/1,6=8,38 кг/ч;

 

Полученные значения заносятся в табл. 3, в выбранном масштабе откладываются на графике и условно соединяются прямыми линиями. В табл. 3 также заносятся значения GТ, соответствующие n 1, n 2 и n 3, которые определяются непосредственно по построенному графику. Значения удельного расхода топлива ge для этих скоростных режимов определяются по формуле:

 

ge = GТ 103 / Ne =8,38 1000/36,3=230,8 г/(кВт ч)

и также заносятся в табл. 3. По этим данным на графике строится корректорная ветвь зависимости ge = f(n).

На регуляторном участке в диапазоне частот от nн до nх max кривая ge=f(n) начинается с ge н и по мере уменьшения нагрузки асимптотически стремится к бесконечности.

Построение регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности. На графике в принятом масштабе последовательно наносятся зависимости (n, Mк,GТ, ge) = f(Ne). Все необходимые для их построения данные берутся из табл. 3. Характерными точками здесь являются: холостой ход Ne = 0; номинальный режим Ne = Ne н; мощность при Mк max.

Регуляторная ветвь ge = f(n) здесь строится в диапазоне (0,4... 1,0) Ne. Значения ge рассчитываются по формуле. По 3...4 выбранным точкам, при этом значения GТ и Ne берутся непосредственно из графика.

Построение регуляторной характеристики в функции от крутящего момента. Регуляторная характеристика в функции от крутящего момента строится при тяговом расчете трактора.

На графике (рис.3) в принятом масштабе строятся зависимости (n, Ne, GТ, ge) = f(Mк). Данные для построения соответствующих зависимостей берутся из табл.3. Характерными точками характеристики являются: Mк=0 (холостой ход), Mк н и Mк max.

Регуляторная ветвь ge=f(n) строится аналогично ее построению на графике регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...