Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие учителей и учащихся в режиме существования школьной республики как формы ученического самоуправления

ГУО «Барсуковская средняя школа»

МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ

1.1. Решение о создании Школьной Республики принимается на августовском Педагогическом совете и сентябрьской общешкольной ученической Конференции.

1.2. Школьная Республика должна иметь своё название, герб, флаг и гимн.

1.3. Вся власть в Школьной Республике принадлежит её гражданам: учащимся 1 – 11-ых классов.

1.4. Учащиеся 1 – 2-ых классов объединяются в один Солнечный город, каждый класс – это улица со своим названием, старостой и его заместителем.

1.5. Классы с 3-его по 11-ый – это отдельные города. Каждый город имеет своё название и девиз (допускается собственный герб и флаг).

1.6. Ежегодно до начала общешкольной ученической Конференции в городах проходят выборы мэров и их заместителей.

1.7. Из мэров городов создаётся Совет Республики, управляемый Президентом.

1.8. Все жители города делятся на сектора, в соответствии со спецификой деятельности Министерств. В каждом секторе определяется Главный специалист. Главные специалисты являются сотрудниками Министерств.

1.9. Высшим органом власти является общешкольная ученическая Конференция, которая проводится ежегодно в сентябре.

1.10. Главным представителем власти является Президент.

1.11. Президент назначает Вице-Президента и формирует Совет министров:

1) министр образования,

2) министр спорта и здравоохранения,

3) министр печати и информации (он же – Пресс-секретарь Президента),

4) министр культуры и идеологии,

5) министр труда,

6) министр безопасности,

7) министр финансов.

1.12. Каждый министр тесно сотрудничает со своими специалистами из всех городов.

1.13. Каждое Министерство может иметь свои собственные общественные формирования.

1.14. Схема модели Школьной Республики является неотъемлемой частью данного Положения (Приложение 1).

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1.Мэр города:

ü осуществляет общее внутренне руководство городом-классом;

ü назначает себе заместителя (-ей);

ü совместно с классным руководителем делит граждан на сектора в соответствии со спецификой деятельности Министерств, назначает Главных специалистов в каждом секторе;

ü является членом Совета Республики;

ü отчитывается Президенту о ситуации в своём городе;

ü отстаивает интересы граждан своего города;

2.2.Президент:

ü избирается открытым голосованием сроком на 1 год, но не более 2-ух раз подряд;

ü является главой Школьной Республики и организует её работу;

ü является членом Совета школы;

ü председательствует на заседаниях Совета Республики;

ü подписывает нормативно-правовые акты Республики, издаёт Указы;

ü проводит ежемесячные школьные линейки по подведению итогов различных конкурсов и соревнований;

ü принимает участие в заседании педагогического совета по вопросам развития ученического самоуправления;

ü представляет Республику в других организациях и учреждениях;

ü во время уроков Президент – такой же ученик, как и все остальные граждане Школьной Республики.

2.3.Вице-Президент:

ü назначается Президентом сроком на 1 год;

ü имеет полномочия Президента в его отсутствие;

ü ведёт протокол заседаний Совета Республики;

ü координирует работу Совета министров.

2.4.Совет Республики:

ü состоит из мэров городов;

ü проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть;

ü утверждает план работы;

ü инициирует и выносит на рассмотрение Президента различные законопроекты;

ü выносит на рассмотрение администрации школы вопрос о постановке на внутришкольный контроль того или иного гражданина и снятии его с контроля;

ü выносит на рассмотрение администрации и Попечительского совета школы вопросы, касающиеся укрепления материально-технической базы учреждения образования;

ü заслушивает отчёт министров о проделанной работе;

ü заслушивает отчёты субъектов Республики различных рангов;

ü заслушивает граждан Школьной Республики, нарушивших Устав, правила поведения.

2.5.Совет министров:

ü формируется Президентом сроком на 1 год;

ü проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть;

ü занимается законотворческой деятельностью, выносит собственные Постановления;

ü обсуждает и утверждает различные республиканские проекты и мероприятия;

ü отчитывается перед Советом Республики и гражданами о проделанной работе.

2.6.Министерство образования:

ü оказывает всю необходимую организационную и информационную поддержку педагогам в проведении олимпиад и других интеллектуальных конкурсов;

ü проводит собственные интеллектуальные игры и соревнования, литературные вечера;

ü проводит акции по культуре речи граждан;

ü участвует в организации познавательных экскурсий, встреч с интересными людьми;

ü контролирует ведение дневников;

ü проводит рейды по соблюдению делового стиля в одежде;

ü проводит анкетирования по вопросам улучшения качества образования.

2.7.Министерство спорта и здравоохранения:

ü готовит и организовывает республиканские Дни здоровья (ежемесячно);

ü является первым и непосредственным помощником учителя физической культуры и здоровья во всех делах;

ü проводит соревнования по различным видам спорта между городами;

ü организовывает различные акции за здоровый образ жизни;

ü определяет и награждает лучших спортсменов Республики;

ü проявляет заботу о здоровье каждого гражданина, тесно взаимодействует с представителями системы здравоохранения аг. Барсуки по вопросам особенностей здоровья отдельных граждан;

ü участвует в организации туристско-краеведческих мероприятий;

ü проводит рейды (совместно с Министерством безопасности) по профилактике табакокурения и распития спиртных напитков на территории школы;

ü совместно с учителем физической культуры и здоровья организовывает систематические занятия спортом, учебные сборы для сотрудников Министерства безопасности;

ü сотрудники Министерства и Министр принимают личное участие во всех мероприятиях физической культуры и здоровья.

 

2.8.Министерство печати и информации:

ü организовывает выпуск республиканского средства массовой информации (не реже раза в четверть);

ü создаёт и ведёт страничку о Школьной Республике в социальных сетях;

ü отвечает за подготовку информационных, фото-, видеоматериалов для сайта школы о деятельности Школьной Республики и её городов;

ü информирует весь общешкольный коллектив о решениях, принятых Президентом, Советом Республики и Советом министров;

ü участвует в оформлении различных школьных стендов;

ü участвует в оформлении актового зала для школьных мероприятий (совместно с Министерством культуры и идеологии).

ü освещает районные и областные мероприятия с участием ГУО «Барсуковская СШ».

2.9.Министерство культуры и идеологии:

ü отвечает за активность деятельности первичных организаций детских и молодёжных общественных объединений Республики Беларусь, созданных в ГУО «Барсуковская СШ»;

ü является первым и непосредственным помощником педагога-организатора во всех делах;

ü укрепляет старые и создаёт новые традиции школы;

ü организовывает группы поддержки представителей ГУО «Брсуковская СШ» во всевозможных конкурсах и соревнованиях на уровне района и области;

ü организовывает интересный досуг граждан Республики во внеурочное время (дискотеки, вечера, балы, игры, конкурсы и т.п.);

ü проводит обучающие семинары граждан по правилам этикета;

ü участвует в организации поездок культурно-просветительного характера;

ü участвует в оформлении актового зала (совместно с Министерством печати и информации);

2.10. Министерство труда:

ü распределяет дежурство по школе и столовой;

ü создаёт и контролирует деятельность волонтёрского отряда Школьной Республики;

ü организовывает и проводит трудовые десанты по школе, школьной территории, территории аг. Барсуки;

ü оказывает посильную бытовую помощь ветеранам Вов и одиноким пенсионерам аг. Барсуки;

ü ведёт просветительскую работу по профориентации граждан Республики;

ü формирует списки желающих вступить в ученический трудовой отряд на летний период;

ü назначает командиров волонтёрского и ученического трудового отрядов.

2.11. Министерство безопасности:

ü проводит просветительскую работу среди граждан по основам безопасной жизнедеятельности;

ü совместно с учителем физической культуры и здоровья организовывает обучение самозащите граждан Школьной Республики;

ü патрулирует школьные дискотеки и другие общешкольные мероприятия, следит за дисциплиной на них, препятствует развитию конфликтных ситуаций среди граждан Школьной Республики (с привлечением взрослых при необходимости);

ü организовывает индивидуальную работу с гражданами Школьной Республики, склонными к девиантному поведению, выносит на рассмотрение в Совет Республики вопрос о постановке гражданина на внутришкольный контроль и снятии с контроля.

ü проводит рейды (совместно с Министерством спорта и здравоохранения) по профилактике табакокурения и распития спиртных напитков на территории школы;

ü сотрудники Министерства и Министр лично обязаны вести здоровый образ жизни и поддерживать хорошую физическую форму.

Министерство финансов

ü участвует в организации деятельности школьной бизнес-кампании;

ü пропагандирует деятельность школьной бизнес-кампании;

ü создаёт банк данных бизнес-идей для школьной бизнес-кампании;

ü выносит на обсуждение в Совет Республики вопросы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждения образования.

2.13. Общешкольная ученическая Конференция:

ü является высшим органом власти Школьной Республики и проводится ежегодно в сентябре;

ü на первой в истории Школьной Республики Конференции председательствует директор школы, на всех последующих – Президент Школьной Республики, выбранный в предыдущем учебном году;

ü заслушивает критику, пожелания и рекомендации всех граждан Школьной Республики, учителей и родителей;

ü принимает решение о составе сотрудников Министерств, Избирательной комиссии;

ü назначает день выборов Президента;

ü утверждает различные нормативно-правовые акты и положения.

2.14. Общешкольное ученическое собрание:

ü проводится ежегодно в мае;

ü заслушиваются отчёты о проделанной работе субъектов политики Школьной Республики, намечаются планы на будущий учебный год.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В РЕЖИМЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ КАК ФОРМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Весь педагогический коллектив признаёт настоящее Положение и принимает «правила игры».

3.2. Деятельность Школьной Республики осуществляется во внеурочное время и не мешает учебному процессу школы.

3.3. Педагогический коллектив контролирует деятельность органов ученического самоуправления, однако, решения органов самоуправления вправе отменить только директор.

3.4. Педагогические работники школы обязаны внимательно относиться к деятельности Школьной Республики, содействовать её работе, не допускать неуважения к нуждам и проблемам, решениям органов самоуправления. Долг каждого педагога – содействовать творческому развитию личности каждого участника органов самоуправления, помогать ему правильно оценивать ситуацию и находить оптимальные решения в ее условиях.

3.5. Давление на органы ученического самоуправления со стороны учителей и администрации не допускается, в случае возникновения конфликтной ситуации между педагогическим и ученическим коллективами ее разрешает Совет школы.

3.6. Деятельность органов ученического самоуправления ведется в обстановке широкой гласности: любой учитель, представитель родительской общественности имеет право получить исчерпывающую информацию о деятельности и решениях органов самоуправления, оказать им посильную помощь.

3.7. Учащиеся школы могут приглашать с правом совещательного голоса на заседания органов управления Школьной Республики учителей и администрацию. Педагогический коллектив должен относиться с должным уважением и тактом к таким приглашениям.

3.8. Органы ученического самоуправления не имеют права вмешиваться во взаимоотношения в педагогическом коллективе, решать какие-либо финансовые вопросы. В полномочия Школьной Республики входит обсуждение Министерством финансов и Советом Республики вопросов по укреплению материально-технической базы учреждения образования с дальнейшим вынесением на рассмотрение данного вопроса перед администрацией и Попечительским советом школы.

3.9. Классные руководители, а также другие педагоги, выбираемые гражданами Республики, являются консультантами мэров городов в решении городских и республиканских вопросов.

3.10. Координатором деятельности Школьной Республики, а также Советником Президента является заместитель директора по воспитательной работе.

3.11. Личным консультантом Президента Республики, а также куратором деятельности всей Школьной Республики является директор школы.

3.12. Решение о ликвидации Школьной Республики принимается на Педагогическом совете школы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...