Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

№64. Нарушение произношения сонорных звуков Л и Р. Способы и приёмы постановки. Использ. фонет.ритмики




 Дефект: 2. Полная закрытаягнусавостьМ= б(п)Н= д(т)(дефектгрубый, стойкий, частодает рецидивы). Причина:. Мягкое небо поднято изакрывает проходв полость носа. При П и Т – неВибрируют голосовые складки. Способы и приемы коррекции: Подражание: слухо-зрительное восприятие звука с ЗУА ощущение вибрации щек и крыльев носа в норме на протяжении всегоакта произнесения; графическое сопоставление; разложение труднопроизносимыхслов (карман, форма); сопоставление ротовых и носовых звуков: ам-ап; ма-па мама-папа, самолет-лопата). Дефект:. Повышение голоса. Причина: Причиной часто является то, что учитель-дефектолог припостановке звукаутрирует силу произношения, указывая на сильные вибрацию носа и выдох черезноздри. Гласные могутпроизноситьсянормальным голосом. Способы и приемы коррекции: Подражание: сопоставление на слух правильного идефектного звучания с опорой на графическое изображение; опора на тактильно-вибрационныйконтроль: прикладывание руки к грудной клетке;  опора на тактильные ощущения: при дефектном воспроизведении слога АМ гортань резко поднимается при переходе из положения для А. При нормальномвоспроизведении не происходит никаких измен. Постановка заново от гласного. Дефект: Язык не имеет формы широкой лопаты, а приобретает форму жала. Мягкое небо поднято, закрыт проход воздуха в полость носа. Способы и приемы коррекции: Постановка заново.

№64. Нарушение произношения сонорных звуков Л и Р. Способы и приёмы постановки. Использ. фонет. ритмики

Немое Л. Неправ участие голоса в артикуляции: голос складки разомкнуты и не вибрируют. Подражание:  ощущение вибрации гортани в норме. Постановка заново. Назализация. Неправ участие в артикуляции носового резонатора: мягкое небо опущено, воздух идет через нос. Подражание: на слух, ощущение струи выдых. воздуха в норме; ощущ вибрации крыльев носа при деф произношении. Механич:  нажатие на корень языка шпателем;  касание мягкого неба шпателем. Замена звука Л звуком Н. Нарушение способа артикуляции: язык плотно прилегает боковыми краями к верхним коренным зубам, не оставляя боковых щелей. Неправ участие в артикуляции носового резонатора: мягкое небо опущено, воздух идет через нос. Подражание: ощущение вибрации крыльев носа при дефекте; сопост на слух прав и дефзвучания; граф сопоставление;  моделир. кистями рук полож языка. Механический: исп. пластм палочки; касание шпателем мягкого неба; использспец зонда: он укладыв поперек языка и прижимает бок края, после чего кончик языка упирается в верхн зубы. Поэтапная пост заново. Л = Д (Т) Нарушение способа артикуляции: язык закрывает выход изо рта, в результате происх язычно-зубная смычка. При замене Л на Т нет голоса. Подражание: показ перед зеркалом; граф сопоставление; различение на слух; ощущ вибрации гортани в норме (при замене Л на Т);  моделир кистями рук положения языка. Механический:  исппластм. палочки. Поэтапн постановка звука. Л = th. Нарушение способа артикуляции: язык широко прилегает передним краем к резцам (альвеолам), оставляя посередине широкую щель, через которую с шумом выходит воздух. Подражание: показ перед зеркалом прав полож. языка; граф сопоставление; моделирование. Механический: использование пластм. палочки; продвижение языка вглубь рта шпателем. Автоматизация Л по Волковой: 1) изолированное произнесение не отраб. 2; ) прямой слог; 3) позиция между гласн; 4) обратный слог; 5) сочетания с др согл; 6) упр на дифф-цию. Дефекты Р. Смягчение. Спинка языка слишком поднята, а передний край вибрирует не у альвеол, а ближе к резцам. Подражание: сопост прав и деф звучания на слух;  произнес звука при более шир растворе рта. Оглушение. Неправ участие голоса в артикуляции: голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Подражание сопоставление прав и деф звучания на слух;  ощущение вибрации гортани в норме;  озвончение по аналогии: П-Б, Т-Д, Р-Р. Постановка заново от фрикативного Р(без вибрации) Дорзальное Р. Вибрация образуется не передним краем языка, а его спинкой, которая ударяет в переднюю часть неба или альвеолы. Слышится грубый рокот, сопровождаемый побочным шумом. Сильно дрожит вся нижняя челюсть. Очень грубая вибрация. Язык одним боковым краем не прилегает к верхним коренным зубам, оставляя щель, через которую проходит сильная струя воздуха, приводящая в колебание щеку и верхнюю губу. Постановка заново от фрикат Р. Боковое Р, слышится РЛЬ, ДЛь или ТЛЬ (грубый дефект). Переднеязычковая вибрация заменяется отрывом бокового края языка от верхних коренных зубов, в результате чего образуется боковая щель. Постановка заново. Горловое Р увулярное uvula – язычок). Язык оттянут назад и корневой частью соприкасается с мягким небом; по средней линии образуется желобок, вкот попадает язычок. Проходя через образующуюся щель, воздух приводит язычок в колебание. Слышится отчетливый рокот. Постановка заново от фрикат Р. Горловое Р велярное (velum – мягкое небо). Язык не имеет желобка. Оттягиваясь назад всей своей массой, он образует более рас тянутую вправо и влево щель. Проходя через щель, выдыхаемый воздух приводит в колебание не только язычок, но и значительную часть края мягкого неба. Слышен храпящий звук. Постановка заново от фрикативного Р. Мелкодробный Р. Язык вибрир не у альвеол, а у зубов (между зубами). Подражание:  увелич раствора рта, что приводит к оттягиванию языка назад. Призвук перед Р (грубый деф. Нарушение способа артикуляции. Подражание:  сопост прав и дефартик на слух с опорой на буквенное обозначение. Фонет ритмика — это система двигупр, в которых разл движения (корпуса, головы, рук, ног) сочет с произнес определреч материала (фраз, слов, слогов, звуков). Звук Л: руки согнуты в локтях на уровне плеч, произнося ЛЯЛЯЛЯ, делать вращ движения кистями рук («Фонарики»); или руки опущены вниз, произнося ЛЯЛЯЛЯ, развести руки в стороны (ЛА) и опустить вниз (ЛА). у детей появляется полумягкий звук Л (ЛЬ). При произнР согнутые перед грудью напряженные руки вращать одна вокруг другой («Мотор»). Автоматизация Рау и Слезина1) изолир протяжное произнес; 2)нач позиц., 3)конечная позиция; 4) между гласными; 5) ряды слогов; 6) стечения с согл; 7)дифф звуков Р и Л.

65. Направления коррекционной работы с учащимися, прошедшими операцию по кохлеарной имплантации (КИ). Сегодня выделяется группа дети с КИ. По мнению О. В. Зонтовой, дети с КИ представляют собой качественно своеобразную группу детей с нарушением слуха – глухие с возникшим слухом, на базе которого возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного развития устной речи. Следует учитывать, что: 1) КИ не восстанавливает слух полностью. Так как количество стимулируемых точек слухового нерва во много раз меньше числа волосковых клеток в нормально функционирующей улитке, даже имевший ранее опыт речевого общения человек с КИ слышит звуки по-другому. 2) сама по себе КИ не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуки речи и использовать речь для общения.   КИ обеспечивает возможность слышать даже самые тихие звуки (в т. ч. шепот), однако между способностью слышать и способностью понимать речь существует огромная дистанция, и необходим достаточно продолжительный период времени для овладения ребенком умением понимать обращенную речь и говорить. Результат коррекционной работы с детьми после операции по КИ зависит от ряда факторов: -от времени потери слуха; - от возраста (чем раньше, тем лучше); - от особенностей слуха протезирования и предварительного слухового опыта; - от индивидуальных особенностей ребёнка; -от наличия адекватных условий реабилитации; - от использования адекватной методики коррекционной помощи; -от опыта педагога. В основе определения содержания коррекционной работы с детьми после КИ лежит дифференцированный подход. В работе с ранооглохшими детьми раннего и дошкольного возраста с КИ выделяют следующие направления работы: 1) развитие слухового восприятия: развитие способности обнаруживать, различать, опознавать, воспринимать не речевые и речевые звуки. 2) развитие коммуникативных навыков: способности взаимодействовать с окружающими с использованием доступных средств общения (указательные жесты, бытовые жесты, устно-дактильная речь, жестовая речь и т. д. )3) Развитие языковой системы. Обеспечение овладения ребенком: лексикой (значением слов); фонетикой (звучанием слов); морфологией (правилами изменения); синтаксисом (правилами соединения слов в предложении). Обязательно планируется работа по обогащению представлений об окружающем мире, развитию памяти и мышления ребенка с КИ, внимания, мышления, двигательной активности, эмоционально-волевых качеств). Послеоперационная реабилитация детей с КИ школьного возраста направлена на восстановление/развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с КИ

Задачи работы: − формирование умений находить соответствие между слуховыми образами звуков и слов, переданных КИ, с теми, которые хранятся в памяти; − формирование умений выделять в новых образах звуков речи акустические особенности дифференциальных признаков (гласный – согласный, глухой – звонкий); − обеспечить накопление в памяти новых слуховых образов. Работа по развитию слухового восприятия осуществляется параллельно с развитием устной речи, произносительных навыков, языковой способности.

 

 

66. Все методы обучения речи глухих детей можно разделить на традиционные и современные. Традиционные методы основаны на представлении, что глухой ребенок не может научиться говорить, слушая речь окружающих близких людей, как это делает обычный ребенок. Поэтому углухогоребенка специалисты целенаправленно формируют речь специальными методами в специальных учреждениях, опираясь, прежде всего, на сохранные органы чувств - зрение, тактильные и кинестетические ощущения, а также, если возможно, остаточный слух. Традиционные методы обучения речи глухих детей можно разделить на 2 группы: 1. Устные методы – научить ребенка с нарушенным слухом устной речи с помощью зрения, тактильных и кинестетических ощущений, остаточного слуха. При этом устная речь должна стать для глухого ребенка первым языком, который он осваивает. 2. Жестовые методы. Чаще всего с детьми дошкольного возраста после КИ, проводится коррекционная работа, соответствующая, основному или языковому этапу слухоречевой реабилитации. Основн. задачами языкового этапа являются: - расширение словаря -работа над грамматическим строем речи; -развитие связной речи; -коррекция звукопроизношения развитие слухоречевой памяти; -развитие навыка чтения и понимание прочитанного. Появившиеся слуховые возможности детей после КИ позволяют на данном этапе использовать основные приемы и методы известные в логопедии и применяемые при работе с детьми с речевыми нарушениями (имеющими сохранный слух). Как в консультативном пункте, так и в группе комбинированной направленности большое внимание мы уделяем работе с родителями. Педагоги консультируют родителей по вопросам организации речевой среды дома, дают рекомендации по организации и проведению занятий с детьми, советуют, как приучить ребенка носить КИ, как за ним ухаживать и какие правила соблюдать. Только при заинтересованности и взаимодействии педагогов детского сада, родителей можно достичь у детей после КИ уровня речевого развития, позволяющего им продолжить обучение в общеобразовательной школе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...