Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Бардо природы явлений. 2.3.1. Представление аналогии. 2.3.2. Подробное объяснение природы наставлений. 2.3.2.1 Краткое описание этапов растворения.




2. 3. Бардо природы явлений

Наставления по обретению уверенности в собственных видениях бардо природы явлений, аналогичные встрече знакомого человека или прыжку сына в материнские объятья.

Этот раздел состоит из краткого представления аналогии и подробного объяснения сути этих наставлений.

2. 3. 1. Представление аналогии

В точности так же, как при встрече вы сразу и без сомнений узнаёте своего старого знакомого, так и столкнувшись с естественными манифестациями бардо природы явлений, вы освободитесь, если у вас имеется стабильность в реальности осознавания, и если вы узнаете в них ясный свет, к которому привыкаете в настоящее время. Когда сын разлучается с матерью на один день, то встретив её на следующий день, он, без малейших сомнений, мгновенно прыгает в её объятия в силу врождённой связи и инстинктивной привычки. Аналогичным образом, великая светоносность основного осознавания подобна матери, тогда как ясный свет четырёх видений [практики Тогал] подобен сыну, и они обладают изначальной связью. Именно к этому и привыкают йогины.

Если продолжать аналогию, то [светоносные видения мудрости] исчезают из восприятия [практикующего] во время предсмертного растворения элементов подобно тому, как [сын расстаётся с матерью] на один день. Так же, как они встречаются на следующий день, во время восхождения материнских видений природы явлений, самоосознавание способно узнать в них свою сущность, в результате чего наступает мгновенная реализация. Благодаря такому слиянию сыновне переживание собственных видений естественно растворяется в материнском состоянии изначально чистой свободы. В этом состоит ключевой пункт понимания.

Ваше нынешнее осознавание, «материнская» светоносность изначально чистой Основы бытия, реализуется посредством практики Трекчо. Пробуждённость четырёх видений, возникающих из Основы бытия в качестве Манифестации Основы, подобна сыну, и постигается посредством практики Тогал. Естественное состояние изначальной чистоты, являющееся точкой освобождения в бардо, уподоблено материнским объятиям. Собственные проявления, возникающие в радужном свете, и естественные видения подобны сыну. Когда они растворяются в Основе бытия, это аналогично прыжку сына в материнские объятия. Подобно тому, как сын и мать радуются в момент встречи, посредством реализации происходит критическое различение [просветлённой природы], в результате чего [в сознании] наступает естественная медитативная стабильность и освобождение. Индивид достигает блаженного состояния Будды.

Этот ключевой момент неимоверно труден для понимания, поэтому постарайтесь постичь его именно таким образом.

2. 3. 2. Подробное объяснение природы наставлений

Это объяснение состоит из трёх частей:

1) Краткое описание этапов растворения.
2) Подробное объяснение этапов восхождения [посмертных видений].
3) Резюме, обобщающее [освобождение индивидов с различными градациями] способностей.

2. 3. 2. 1 Краткое описание этапов растворения.

В тантре «Самовозникшее Осознавание» сказано:

«Вам следует знать, что существа, узревшие Истину, [проходят следующие переживания]. После того, как тело этого сына благородной семьи покинули энергии, видения изначальной мудрости восходят из Основы бытия. Когда пробуждённость вытесняется в пространство, осознавание появляется через глаза и выдвигается в небо.

Это следует понимать следующим образом:

Выйдя из центра Читты, осознавание растворяется в бинду. Бинду растворяются в лампах. Лампы растворяются в свете. Свет растворяется в Каях [божеств]. Каи [божеств] растворяются в группе [божеств]. Группы растворяются в четырёх изначальных мудростях. Изначальная мудрость растворяется в спонтанном присутствии. Спонтанное присутствие растворяется в великой изначальной чистоте, после чего осознавание занимает своё естественное положение. Индивиды, узревшие истину, переживают процесс растворения и освобождения именно таким образом. »

2. 3. 2. 2 Подробное объяснение этапов проявления

Это объяснение состоит из четырех подразделов:

1) Растворение пространства в ясном свете
2) Растворение ясного света в единстве.
3) Растворение единства в изначальных мудростях.
4) Растворение изначальной мудрости в спонтанном присутствии.

2. 3. 2. 2. 1 Растворение пространства в ясном свете

После прекращения внутреннего дыхания сознание растворяется в [элементе] пространства, в результате чего прерывается связь между телом и умом. В этот момент осознавание выходит из сердца и попадает на «Белый Шёлковый Путь». Когда осознавание показывается через врата «Удалённой Петли», оно принимает видимую форму рассыпающихся искр огня. Это и есть начальное самопроявление бардо Дхарматы, именуемое «растворением пространства в ясном свете». На этом этапе прекращается внешнее восприятие земли, гор, скал и прочего, вместе с чем возникают светоносные видения внутренней природы явлений. Всё восприятие озаряется радужным светом пяти изначальных мудростей. Видения, разворачивающиеся в это время, следует понимать как собственное излучение. В тантре «Пронзительный Звук» говорится:

«В момент освобождения от смертных переживаний
Сознание растворяется в чистом пространстве.
Когда пространство растворяется в ясном свете,
Прекращаются все тонкие и грубые аспекты восприятия.
Из тела, подобно тени, появляется
Светоформа, наделённая всеми органами чувств.
На этом этапе, когда светоносные проявления возникают по частям,
Следует умело воспринимать разворачивающиеся видения. »

В тантре «Союз Солнца и Луны» сказано:

«В отсутствии скандх и загрязнённых элементов
Всё восприятие становится миром блаженства,
Собственные манифестации проявляются в виде чистых Кай [божеств].
В видениях природы явлений
Сострадательный резонанс восходит в виде лучезарных форм божеств
В чистых землях.
Но просветлённые тела Победоносных омрачаются для тех,
Кто начинает в них сомневаться. »

Что касается подробностей этого процесса восхождения, то их следует понимать в точном соответствии с положениями тантр. В той же тантре сказано:

{

«Это именуется растворением сознания индивидов в ясном свете:

Как только прекратились внешние и внутренние движения дыхания, материальные проявления исчезают из поля органов чувств, и включается сугубо ментальное восприятие. Физическое тело становится невидимым, уступая место кажущемуся телу света В это время всё объективное переживание органов чувств предстаёт в виде лучезарных мандал радужного света Более того, эти видения таковы, что если на них смотреть снаружи, то они светятся изнутри, а если смотреть изнутри, то они светятся снаружи. В отсутствие внешних и внутренних измерений они абсолютно прозрачны, целостны и всеобъемлющи. Если их подавлять [взглядом], то появится ощущение, будто они проваливаются. Если поднимать [за ними взгляд], то покажется, будто они взлетают. Они чрезвычайно притягательны для ума, а оттенки их цвета очень ярки, не смешиваясь друг с другом. Они естественно светоносны и сбалансированы, и их светоносность ничем не блокируется. Если их созерцать правильным образом, то они кажутся очень тонкими, движущимися, вибрирующими, волнующимися, чрезвычайно яркими и сияющими. Они настолько объёмны, что не поддаются ни измерению, ни постижению. Их называют «просторным возвышенным апогеем», который является источником всех мандал.

Что касается их цвета, то его пять аспектов таковы:

— белый высвечивается в собственном состоянии, испуская свои лучи,
— жёлтый высвечивается в собственном состоянии, испуская свои лучи,
— красный высвечивается в собственном состоянии, испуская свои лучи,
— зелёный высвечивается в собственном состоянии, испуская свои лучи,
— синий высвечивается в собственном состоянии, испуская свои лучи.

Все эти цвета чрезвычайно насыщены, они высвечиваются самопроизвольно и объединены, не касаясь друг друга»

}

Когда [переживаются] эти [видения], собственное тело также воспринимается в свете подобно тому, как радужный свет излучается кристаллом. Если [индивид способен] оставаться в медитативном сосредоточении пять дней когда возникают эти собственные проявления, то он освободится в изначальной чистоте. В тантре «Совершенная Энергия Льва» сказано:

«Просветлённое измерение сострадательной энергии Будд
Изначально распространяется на всех существ естественным образом.
Когда тайное осознавание предстаёт в объективной сфере,
То переживание пяти цветов подобно встрече матери с сыном.
Все восприятия концептуальной суеты очищаются
В момент растворения «сыновних» видений в «матери».
После устранения сомнений и заблуждающихся мыслей
Повсюду высвечиваются «солнечные» лучи изначальной мудрости,
Полностью разгоняя «ночной мрак» материализма
Поскольку исчезают сомнения концептуального рассудка,
Высшая мудрость осознавания набирает свою силу
И проявляет свои видимые аспекты в состоянии, лишённом мыслей.
Куда ни посмотри, пробуждённость свободна от [омрачённого] переживания.
Мудрость осознавания, наделённая сущностью плода Тайной Мантры,
Высвечивается без конца и края.
В результате пробуждения собственной осознанности в этот момент
Сущность, очищенная от обусловленных элементов,
Пребываеткак хрустальный шар в распахнутом мире,
Позволяя переживать реальность изначальной мудрости
В свободе от всяких условностей,
И узреть видения Тайной Мантры.
Видения объективной сферы высшей мудрости абсолютно чисты;
Если сознание не вовлекается в оценки типа «да» и «нет»,
То в течение пяти дней достигается [совершенное] самадхи. »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...