Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Массовая паника как реакция на сообщения в СМИ.




2. Массовая паника как реакция на сообщения в СМИ.

В настоящее время страх у потребителей массовой информации, особенно у детей, как правило, связан с демонстрацией фильмов ужасов и репортажами о неприятных или пугающих реальных событиях

История СМИ полна примеров более масштабного воздействия пугающих или неприятных сообщений. В газете New York Herald от 9 ноября 1874 года напечатали пугающую мистификацию, которая вызвала массовую истерию читателей. Репортер Т. Б. Коннери, обеспокоенный слабыми мерами безопасности в зоосаде Сентрал Парк, сочинил историю о том, что его обитатели оказались на свободе. " Число искалеченных, растоптанных и травмированных людей достигает двухсот, около шестидесяти из которых, по предварительным данным, находятся в тяжелом состоянии, а трое из них едва ли доживут до утра", — писал журналист. " Двенадцать хищников все еще остаются на свободе. Место, где они скрываются, точно не установлено... ". В последнем абзаце объяснялось, что это сообщение было " чистейшей выдумкой" и " не более чем мистификацией", но до этого места дошел далеко не каждый читатель. Некоторые вышли на улицы с оружием в руках для отстрела сбежавших хищников. [8]

Самый известный в истории пример массовой паники, вызванной сообщениями в СМИ, связан с радиопостановкой романа " Война миров". В 1939 году радиостанция CBS транслировала постановку Орсона Уэллеса из театра Mercury по оригинальной версии научно-фантастического романа Герберта Уэллса " Война миров". По сюжету романа, марсиане завоевывают нашу планету и умерщвляют миллионы людей отравляющим газом. Многие радиослушатели включили приемники уже после сообщения о том, что все события сюжета являются вымыслом. Трансляция прерывалась четыре раза, чтобы передать это сообщение.

Более того, следует помнить, что наиболее пугающая часть передачи прозвучала до первой рекламной паузы. Те люди, которые не слышали первого объявления перед началом программы, имели все основания для испуга" (Lowery & DeFleur, 1995, p. 51).

По приблизительной оценке около одного миллиона из нескольких миллионов радиослушателей испытали страх, а некоторые из них поддались панике и покинули свои дома, спасаясь бегством от зловещих пришельцев.

3. Буйство толпы как следствие медиавоздействия.

Cвидетельством неудовлетворенности деятельностью СМИ могут служить массовые беспорядки, направленные против отдельных изданий или редакторов, ответственных за публикацию вызывающих недовольство материалов. В истории можно найти множество примеров самосуда толпы над сотрудниками различных изданий. Одним из самых страшных проявлений массового недовольства было избиение в Балтиморе сотрудников Federal Republican, радикальной федералистской газеты, выступавшей против американского участия в войне 1812 года. Несколько человек погибли, по крайней мере, один редактор остался калекой.

Зафиксированы многочисленные примеры массовых беспорядков на почве расовой вражды (Grimsted, 1998). Во времена движения аболиционизма в Иллинойсе толпа напала на Элию Лавджоя и убила его. Афро-американец Фредерик Дуглас, редактор издания North Star, подвергался систематическим преследованиям своих противников, которые даже сожгли его дом. В США 1950-1960-х годов, во время борьбы негров за гражданские права, редактор из Миссисипи Хейзел Бреннон Смит выступила против угнетения чернокожих, что стало причиной враждебного отношения к ней как местных жителей, так и местных властей. Совет белых граждан призывал бизнесменов штата отозвать из издания свою рекламу, подписчики отказывались от подписки, белый чиновник возбудил против редактора иск по делу о клевете — и все это было вызвано публикациями на тему расовой дискриминации (Davis, 1998).

Массовые беспорядки на почве расовой вражды были связаны не только с деятельностью прессы, по меньшей мере, один случай беспорядков был вызван кинофильмом. В начале XX века на экранах США появилась провокационная кинолента " Рождение нации", разжигающая расовую неприязнь, что повлекло массовые погромы в черных кварталах. Продюсером фильма был Д. У. Гриффит, патриарх американского кино. С позиции превосходства белой расы в фильме освещались события Гражданской войны, Реконструкции и рассказывалось о зарождении Ку-Клукс-Клана.

 

 

Заключение.

В заключении хотелось бы отметить что все три гипотезы подтвердились.

Языковое манипулирование уже стало неотъемлемой частью речевой практики средств массовой информации. Оно представляет собой мощнейший коммуникативный ресурс, и, как следствие этого, речь может идти о навязывании определенных стереотипов, суждений и моделей поведения исключительно в одностороннем порядке. Проблема интерпретации медиа события представляется чрезвычайно важной, поскольку именно под воздействием СМИ в сознании аудитории могут совершаться «медиаморфозы, внушающие ложные представления о жизненных явлениях и процессах». Приведенные примеры свидетельствуют о том, что ими не исчерпываются механизмы речевого манипулирования сознанием, более того, их исследование необходимо и самим СМИ, чтобы не оказаться в «ловушке», ими самими и созданной. Как наиболее распространенный и эффективный вид скрытого воздействия на социум языковое манипулирование требует тщательного и разностороннего исследования.

 

Список используемой литературы:

1. Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.

2. Короченский А. П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. – Ростов н/Д., 2012

3. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. – М., 2008

4. Михальская А. К. Язык российских СМИ как манипулирующая система // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. М., 2010.

5. Быкова О. Н. Языковое манипулирование: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. Вып. 1 (8). – Красноярск, 2011

6. Баранов А. Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика. М., 2007.

7. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М., 2010.

 

Приложение 1 «Программа теоретико-прикладного исследования на тему проблема негативного влияния СМИ на общественное сознание»

Контент-анализ используется как дополнительный в данном исследовании. Контент-анализ документов в отличие от простого ознакомления с ними или прочтения для приобретения нового знания - это метод, который предусматривает выдвижение гипотез, тщательное изучение сущности анализируемого материала, помогает перевести материал в количественные и качественные показатели с последующей обработкой.

Данный метод позволяет глубже изучить интересующую нас проблему, проверить выдвинутые гипотезы:

Объект исследования - влияние СМИ на общественное сознание.

Предмет исследования - негативное влияние СМИ на общественное сознание.

Цель исследования- изучить степень освещенности в Росиии негативного влияния СМИ на общественное сознание в газетных, печатных и научных публикациях, интернет- ресурсах.

Задачи исследования:

1. Изучить основные понятия по данной теме

2. Проанализировать негативное влияние СМИ на общественное сознание.

Гипотезы:

1. Авторы газетных, печатных и научных публикаций, интернет – ресурсов высказывают своё недовольство деятельности СМИ.

2. Сми негативно влияет


[1] Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.    С. 56.

[2] Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.    С. 140.

[3] Короченский А. П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. – Ростов н/Д., 2012. С. 79.

[4] Короченский А. П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. – Ростов н/Д., 2012. С. 67.

[5] Баранов А. Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика. М., 2007. С. 27.

[6] Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М., 2010. С. 98.

[7] Михальская А. К. Язык российских СМИ как манипулирующая система // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. М., 2010. С. 99.

[8] Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. – М., 2008 С. 124.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...