Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3.5. Маршрут обработки детали




2. 3. 5. Маршрут обработки детали

Структура операций по переходам:

005 Разметочная

1. Переносить номер плавки на деталь после каждой операции.

2. Разметить осевые для выверки на станке.

3. Разметить левый торец в размер 100.

4. Разметить правый торец в размер 2630, проверить выход размера 590.

010 Горизонтально-расточная операция.

1. Установить деталь на столе станка на призмы, выверить по осевым и закрепить.

2. Фрезеровать левый торец детали по разметке в размер фланца 100.

3. Фрезеровать правый торец в размер 2630.

4. Проточить заточку Ø 590 на длину 30.

5. Проточить фаску 2х45°.

2. 4. Проект участка производства корпусных деталей

Проектирование компоновки — это определение основных конструктивных схем технологиче­ской системы. В него входит определение ряда ее основных ха­рактеристик: вида транспортной системы, принятие решений о стратегии размещения оборудования и составе размещаемых групп оборудования, а также ряд других действий, состав которых за­висит от конкретного, вида применяемого основного и вспомогательного оборудования и характеристик цеха.

Структурной единицей технологической системы является участок. Участок — это группа станков, объединенных общим транспортным средством, имеющих независимую систему приводов и систему управления.

Характеристики участка следую­щие:

- участок имеет общую систему транспортирования; для си­стемы управления верхнего уровня участок является единым объ­ектом управления - он имеет замкнутую систему управления;

- участок имеет фиксированный вход и выход;

- участок занимает площадь, ограниченную контуром простой конфигурации, как правило, прямоугольной, реже состоящую из нескольких прямоугольников; кроме того, у участка может быть собственный входной и выходной склады заготовок, деталей.

Последовательность выбора вариантов следующая:

- выбирают вид транспортной системы по критерию удельных капиталовложений, далее рассматривают варианты с одним типом транспортной системы;

- выбирают варианты со значением производительности в задан­ном диапазоне;

- выбирают варианты с оптимальными структурными характе­ристиками;

- выбирают варианты по экономическому критерию.

Типовую последовательность планировки устанавливают ис­ходя из критерия минимизации суммарной мощности грузопотока:

- размещают цеховой склад металла и заготовок — вместе или в соседнем пролете с заготовительным отделением, его распола­гают в начале механического цеха — поперек пролетов или в от­дельном поперечном пролете;

- вдоль склада устанавливают проезд шириной не менее 4 м, условие его размещения — удобство транспортирования загото­вок и материалов;

- размещают основное оборудование — выполняют технологи­ческую планировку, при значительной длине технологических цепочек необходимо предусмотреть поперечные проезды шириной не менее 4 м, необходимо предусмотреть возможность транспорти­рования оборудования при его монтаже, технологические потоки могут быть направлены как вдоль, так и поперек пролетов;

- в конце станочного отделения должен быть проезд шири­ной не менее 4 м для транспортирования готовой продукции; далее располагают контрольное отделение; параллельно контрольному отделению располагают склад го­товой продукции.

Размещение оборудования соответствует схеме «заготовка— маршрут обработки — выходной контроль — готовая продукция». Этапам схемы соответствует последовательность размещения «склад заготовок — технологическое оборудование — контроль­ное отделение — склад готовой продукции». Этим обеспечивается выполнение условия минимизации грузопотока.

Для того чтобы определить целевую функцию проектирования планировки, необходимо ввести критерий качества варианта. Экономическая эффективность варианта планировки определяется исходя из критерия приведенных затрат.

Планировка — это заключительный этап проектирования технологической системы. Различные варианты планировки оборудо­вания технологической системы могут иметь значения приведен­ных затрат, отличающихся на несколько процентов.

После определения состава и количества основного оборудования в цехе переходят к формированию производствен­ных участков. При создании производственных участков коли­чество основного оборудования на них целесообразно принимать в размере 6—18 единиц. Для обеспечения надежной работы автоматизированного участка при выходе из строя или плановом ремонте одного из станков же­лательно в составе автоматизированного участка иметь дублирую­щее оборудование.

Схема размещения основного и вспомогательного оборудова­ния на площадях участков, называемая топологией про­изводства, — важный этап проектирования нового и реконструк­ции существующего производства. На этом этапе происходит формирование системы материальных связей, на базе которых в дальнейшем проектируют информационные и энергетические потоки.    

При размещении технологического оборудования должны быть соблюдены нормы технологического проектирования, регламен­тирующие ширину проходов и проездов (не магистральных), расстояние между станками и станков от стен и колонн. В табл. 6. 1 даны расстояния: а — между проездом и станками, расположен­ными фронтально (рис. 6. 1); б — между проездом и тыльной стороной станка; в — между проездом и боковой стороной станка;

               

Рис. 2 - Варианты размещения станков от проезда, относительно друг друга, от стен и колонн здания:

г — между станками, установленными в «затылок»; д — между станками, установленными тыльными сторонами; е — между стан­ками, установленными боковыми сторонами; ж — между стан­ками, установленными фронтально, при обслуживании одним оператором одного станка; з — между станками, установленными фронтально, при обслуживании одним оператором двух станков; а, я — между станками при П-образном расположении трех стан­ков, обслуживаемых одним оператором; л, л1 — от стен и колонн до станка, расположенного фронтально; м — от колонн и стен до станка, расположенного тыльной стороной; н — от колонн и стен до станка, расположенного боковой стороной.

                        

Таблица 2. 13

Нормы размещения станков

Расстояния

Наибольший из габаритных размеров станка в плане, м

до 1. 8 от 1, 8 до 4, 0 от 4, 0 до 8, 0 св. 8, 0
а 1, 6/1, 0 1, 6/1, 0 2, 0/1, 0 2, 0/1, 0
б 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
в 0, 5 0, 5 0, 7/0, 5 1, 0/0, 5
г 1, 7/1, 4 1, 7/1, 6 2, 6/1, 8 2, 6/1, 8
д 0, 7 0, 8 1, 0 1, 3/1, 0
е 0, 9 0, 9 1, 3/1, 2 1, 8/1, 2
ж 2, 1/1, 9 2, 5/2, 3 2, 6 2, 6
в 1, 7/1, 4 1, 7/1. 6 1, 7 1, 7
и 2, 5/1, 4 2, 5/1, 6 - -
к 0, 7 0, 7 - -
л 1, 6/1, 3 1, 6/1, 5 1, 6/1, 5 1, 6/1, 5
л1 1, 3 1, 3/1, 5 1, 5 1, 5
м 0, 7 0, 8 0, 9 1, 0/1, 9
н 1, 2/0, 9 1, 2/0, 9 1, 2/0, 9 1, 2/0, 9

 

Расстояния в табл. 6. 1 включают крайние положения движу­щихся частей, открывающихся дверок и постоянных ограждений. Нормы расстояний между станками с разными габаритными раз­мерами выбирают по большему из этих станков

При расположении канала для транспортирования стружки между тыльными сторонами двух рядов станков, установленных на общей фундаментной плите, расстояние между ними принимается при транспортировании дробленой стружки (д), витой! стружки (д + 0, 4 м). Для станков, установленных на индивидуальные фундаменты, расстояние между фундаментами должно быть не менее, м: при транспортировании дробленой стружки — 0, 8, витой стружки — 1, 0.

В качестве исходных данных при синтезе топологии производ­ственной системы необходимо иметь состав технологического обо­рудования в проектируемом подразделении, технологические маршруты изготовления изделий на нем, грузопоток для каж­дого маршрута, а также габаритные размеры оборудования и ог­раничения на размещение его.

Структуры установочных мест не­обходимо учесть, потому что возможны два варианта размещения техно­логического оборудования: линейный и круговой. При этом ли­нейный вариант размещения оборудования может быть реализо­ван при расположении оборудования вдоль, поперек трассы межоперационного транспорта и под углом к ней. Преиму­щества линейного способа размещения оборудования следующие: наличие свободных зон для обслуживания оборудования; рацио­нальное размещение оборудования с учетом прямоугольной сетки колонн.

Наиболее удобное и распространенное расположение техно­логического оборудования — вдоль транспортной трассы. По­перечное расположение применяют в случае, когда может быть до­стигнуто лучшее использование площади или когда при продоль­ном расположении получаются слишком длинные линии. Под углом к транспортной трассе технологическое оборудование рас­полагают в случае, когда длина оборудования значительно пре­вышает его ширину, например для расточных, продольно-фрезер­ных, продольно-строгальных, прутковых автоматов и револьвер­ных станков. Такое расположение оборудования обеспечивает лучшее использование площадей. Револьверные станки и авто­маты при прутковой работе ставят под углом 15—20° или не­сколько больше в зависимости от ширины и длины отводимой под них площади; при этом их располагают загрузочной сторо­ной к транспортной магистрали.

Кольцевое расположение технологического оборудования целе­сообразно для многостаночного обслуживания с помощью про­мышленных роботов, работающих в цилиндрической системе ко­ординат, но создает трудности для использования межоперацион­ного транспорта и инженерных коммуникаций, а также требует больших площадей.

Оптимальное значение мощности грузопотока дости­гается при двустороннем расположении оборудования вдоль транспортной трассы. Для упрощения расчетов расположение технологического оборудования вдоль транспортной трассы считают симметричным, что практически часто встречается, так как на участках обычно располагают обо­рудование с приблизительно одинаковыми габаритными размерами, на котором изготовляют изделия одного габаритного ряда.

При линейном принципе формирования производственного участка задача размещения основного оборудования упрощается, так как его расставляют по ходу технологического процесса изготовления изделий.

Расставляем станки по линейному принципу, то есть по ходу технологического процесса. Маршрут движения детали по участку показан на ватмане ДП 151001. 10. 23. 008. 02. 07. Так как мы уже раньше рассчитали, что производство у нас поточное и поэтому станки будут располагаться последовательно по выполнению операций. Расстановку осуществляем согласно нормам размещения станков.

Общая площадь участка составляет 360 м², из них 144 м² - это сборочный участок, а производственная площадь– 216 м².

Участок снабжен всеми необходимыми средствами пожаротушения, аптечкой, звуковой сигнализацией и планом эвакуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...