Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные валютно-финансовые и кредитные организации.




Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Этими задачами могут быть:

1. операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;

2. межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;

3. инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов (проектов, затрагивающих интересы нескольких стран, участвующих в проекте как напрямую, так и через коммерческие организации-резиденты);

4. инвестиционная деятельность/кредитование в области “внутренних” проектов (проектов, непосредственно затрагивающих интересы одной страны или коммерческой организации-резидента), осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на международный бизнес (например, инфраструктурные проекты, проекты в области информационных технологий, развития транспортных и коммуникационных сетей и т.п.);

5. благотворительная деятельность (финансирование программ международной помощи) и финансирование фундаментальных научных исследований

Основными валютно-финансовыми организациями в мировом сообществе являются:

1. Международный валютный фонд (МВФ). Основу ее деятельности составляет: урегулирование валютно-кредитных отношений между государствами, входящими в нее; оказание им финансовой помощи, в виде предоставления кратко– или среднесрочных займов и кредитов; содействие сбалансированному росту мировой торговли и росту занятости населения, что улучшает экономические показатели государств, а также, содействие в устранении валютных ограничений; предоставление государствам – членам МВФ консультационной помощи по финансовым вопросам.

Высшим органом управления МВФ является Совет управляющих, в состав которого входят министры финансов или руководителей центробанков государств – членов МВФ. Оперативное управление этой международной финансовой организацией осуществляет Исполнительный совет, во главе которого стоит директор – распорядитель.

2. Всемирная торговая организация (ВТО), призвана либерализовать, сократить ограничения в международной торговле, регулировать торгово-политические отношения между государствами. В своей деятельности ВТО следует следующим принципам и правилам:

1. свободная торговля без дискриминации;

2. отказ от применения количественных или других ограничений;

3. регулирование международной торговли только тарифными методами;

4. разрешение всех споров, возникающих в международной торговле, путем переговоров и консультаций;

3. Банк Международных Расчетов (БМР), была призвана координировать платежи военных репараций центральными банками Европы.

4. Всемирный Банк (ВБ). Самая крупная международная финансовая организация, которая предоставляет займы, кредиты, консультации развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Состоит из ряда организаций:Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

- Международная ассоциация развития (МАР). Занимается предоставлением беспроцентных займов и кредитов самым бедным странам.

- Международная финансовая корпорация (МФК). Оказывает финансовую поддержку частному сектору в развивающихся государствах.

- Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Поддерживает иностранные инвестиции в развивающиеся страны, выступая гарантом от убытков, которые могут возникнуть от некоммерческих рисков.

- Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Поддерживает международные инвестиции, решая спорные вопросы, возникающие между инвестируемыми странами и иностранными инвесторами.

5. Лондонский клуб. Организация занимается вопросами финансового урегулирования внешней задолженности стран-должников, происходящего на уровне совместных заседаний глав государств и представителей «семерки» и «группы десяти», в которую, кроме «семерки», входят Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Швеция.

6. Парижский клуб стран-кредиторов. Неформальная организация, в которую входят промышленно – развитые государства. На заседаниях клуба обсуждаются проблемы урегулирования и отсрочки платежей по государственному долгу.

Кредитная организация (аббр. КО); кредитное учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Виды кредитных организаций (в соответствии с законом РФ «О банках и банковской деятельности»):

  • Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
  • Небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции,
  • Иностранный банк — банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

.

 

8.Налоги: сущность, функции и виды, кривая Лаффера.

Налогом называется обязательный платеж, поступающий в бюд-жетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и фи-зическими лицами.

Способ взимания налога - тоже достаточно существенное звено в понимании существа налогов и налоговой системы.

Налоги могут устанавливаться на различных уровнях государст-венной власти: федеральном, региональном, местном. Это означает, что они поступают в соответствующие бюджеты.

Зависимость объема налоговых поступлений от уровня налоговой ставки иллюстрируется с помощью кривой Лаффера.

Кривая хорошо показывает, что ставка налога не должна превы­шать 50%, так как дальнейшее ее повышение влечет снижение налого­вых поступлений. Последние могут опуститься до нуля, если устано­вить 100%-ю ставку. Эта тенденция обусловлена тем, что у плательщи­ков исчезает стимул иметь высокие доходы, так как все равно большую часть их придется отдать. Кроме того, получаемые доходы плательщи­ки начинают скрывать. Наиболее выгодная величина налоговой ставки зависит от конкретных условий в той или иной стране.

Рис. 1. Кривая Лаффера

Согласно НК РФ существует одна классификация налогов,

которая носит нормативный характер и критерием которой служат субъекты, их устанавливающие и принимающие платежи по ним.

  • Федеральные налоги, которые устанавливает НК РФ и оплачиваются на всей территории РФ. (НДС, подоходный налог, налог на прибыль организаций, таможенные пошлины и сборы, государственная пошлина, экологический налог)
  • Региональные налоги, которые вводятся законами субъектов РФ и оплачиваются на их территории (налог на имущество организаций, налог на транспорт, налог с продаж). Налоговые льготы, ставки, порядок и сроки их уплаты, формы отчетности устанавливаются по каждому региону.
  • Местные налоги и сборы вводятся органами местного самоуправления и обязательны к оплате на территории муниципалитетов (налог на землю, на имущество физических лиц, на рекламу).

Классификация налогов и сборов по категории налогоплательщика разграничивают их на те, которые уплачивают физические лица (подоходный, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, полученное по наследству или в дар.) Выделяют налоги, которые оплачиваются организациями (налог на прибыль, налог на имущество организации). Самая большая группа налогов эта смешанные налоги, которые оплачиваются и организациями и индивидуальными предпринимателями (НДС, акцизы, таможенные и государственные пошлины, земельный, налог с владельца транспортного средства)

Традиционная российская классификация налогов по способу взимания все налоги подразделяются на прямые, косвенные, пошлины и сборы:

  • Прямые налоги уплачиваются с дохода или имущества плательщика, их размер можно точно рассчитать (налог на прибыль организации, подоходный).
  • Косвенные налоги рассчитать сложно, в конечном итоге их оплачивает потребитель товаров и услуг (акцизы, налог с продажи, налог с оборота, НДС), то есть через цену товара.
  • Пошлины и сборы

Налоги, которые платятся в бюджет делятся на закрепленные и регулирующие. Закрепленные, это те, которые целиком поступают в конкретный бюджет на федеральном, региональном или местном уровне. Регулирующие же одновременно и пропорционально поступают в различные бюджеты, согласно законодательства (подоходный налог физических лиц, налог на прибыль организации).

В зависимости от целей использования имеют значение следующие виды налогов и их классификация:

  • общие (абстрактные)
  • целевые (специальные).

Общие перечисляются в бюджет в целом, а специальные для финансирования конкретных затрат из государственного бюджета. Например, специальный налог на благоустройство территории или для нужд образования в стране.

Классификация налогов в практической работе бухгалтера подразделяет их на срочные и календарные в зависимости от срока уплаты. Кроме того, на практике учитывают налоги, которые удерживают с доходов и перечисляют в бюджет, которые уплачивают с прибыли и которые, включенные в цену товаров и услуг.

По объекту налогообложения разграничивают налог:

  • на прибыль (для предприятий) и доход (для физических лиц),
  • на имущество,
  • на определенный вид деятельности.

Для организаций учитывается все движимое и недвижимое имущество, которое находится на основных средствах на балансе предприятия. Для физических лиц под имуществом понимают землю, транспортное средство, имущество, полученное в дар или по наследству, недвижимость.

Под прибылью предприятия понимают разницу между доходами и расходами, то есть чистый доход без затрат. Физические лица уплачивают налоги, как с общего совокупного дохода, так и с отдельных видов дохода, таких как дивиденды, выигрыши, призы. Некоторые виды товаров облагаются акцизами, независимо от дохода, например алкогольная и табачная продукция. При реализации товаров налогоплательщик включает сумму косвенного налога в цену товара и перекладывает уплату на плечи покупателя, компенсируя свои затраты.

 

Основные функции налогов

 

Функции налогообложения - это проявление его сущности и свойств.

Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему.

К числу основных функций налогов относятся:

• фискальная;

• распределительная (социальная);

• регулирующая;

• контрольная;

• поощрительная.

3.1. Фискальная функция

 

Фискальная функция является основной функцией налогообложе­ния. Посредством данной функции реализуется главное предназначе­ние налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов госу­дарства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ.

 

3.2. Распределительная функция

 

Распределительная (или как её ещё называют — перераспредели­тельная) (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения нало­гового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками

окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие от­расли, электростанции и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер.

3.3. Регулирующая функция

 

государственное регулирование экономики осуществляется в двух основных направлениях:

- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. то есть разра­ботка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работо­дателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, Это направление с налогами не связано;

- регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воз­действия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направле­нии.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется фи­нансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и про­центными ставками,

Посредством регулирующей функции обеспечивается перерас­пределение через государственный бюджет части доходов фирм, домохозяйств, отраслей, регионов.

Регулирующая функция осуществляется через установление нало­гов и дифференциацию налоговых ставок. Налоговое регулирование оказывает стимулирующее или сдерживающее влияние на производ­ство, инвестиции и платежеспособный спрос населения. Налоговое регулирование играет значительную роль и во внешне­экономической деятельности. Изменение таможенных пошлин суще­ственно влияет на внешнеторговый оборот.

Регулирующая функция направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики госу­дарства. Эта функция имеет три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Они реализуются через систе­му льгот и освобождений от налогов.

Налоговые льготы используются и для смягчения социального неравенства. Таким образом, через регулирующую функцию проявля­ется социальная функция налогов. Ее суть состоит в перераспределе­нии доходов и богатства в обществе. Социальная функция предназна­чена обеспечивать и защищать конституционные права граждан. К чис­лу конкретных механизмов реализации этой функции относятся: еди­ный социальный налог, стандартные налоговые вычеты, профессио­нальные налоговые вычеты и др. показатели.

Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на уста­новление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Это осуществляется путем введения повы­шенных ставок налогов (так, для казино до 2001 года была установлена ставка налога на прибыль в размере 90%), установления налога на вы­воз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и других.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуля­ции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфунк­цию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду.

3.4. Контрольная функция

 

Через налоги государство осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за ис­точниками доходов и расходами. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходи­мость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную полити­ку государства.

 

3.5. Поощрительная функция

 

Эта функция представляет собой при­спосабливание налоговых механизмов для реализации социальной по­литики государства. Из налогооблагаемого дохода физических лиц де­лаются вычеты на содержание детей и иждивенцев, в связи со строи­тельством или приобретением жилья, осуществлением благотворитель­ной деятельности.

Функции налогов неразрывно связаны друг с другом.

Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступле­ния необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов.

Выполнение регулирующей и стимулирующей функций достига­ется путём участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления по­токами инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, рас­ширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.1

9.Прибыль предприятия: экономическое содержание, функции, классификация. Эффективность деятельности предприятия и показатели ее характеризующие.

Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, т. е. - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономи-ческие издержки,. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:

  1. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).
  2. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).
  3. Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...