Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внесите в программу предложенные изменения.




а) Измените программу таким образом, чтобы она выводила на экран остаток от деления заданного числа на 2;

б) Измените программу таким образом, чтобы она выводила на экран словесное название заданного числа на русском языке;

в) Измените программу таким образом, чтобы она определяла кратно трем или нет произвольное число из диапазона от 1 до 12.

 

Задание для самостоятельного выполнения.

Используя оператор выбора, написать программу и составить блок-схему вывода на экран названия времени года, соответствующего номеру месяца, введенному с клавиатуры.

 

5. Контрольные вопросы.

1) Когда применяют при решении задач оператор варианта?

2) Какого типа должно быть выражение (или переменная), указанное (-ая) за словом cаse?

3) Что произойдет, если ни одна из перечисленных после of констант не совпадёт со значением выражения (или переменной), указанного (-ой) за словом cаse?

4) Обязательно ли использование в операторе выбора задания 2 else и оператора за ним?

5) Почему в программе задания 2, при одном begin используется два раза end?

 

 

Тема: Арифметический цикл.

 

Цель: выработать умения и навыки учащихся по использованию арифметического цикла при решении задач.

 

План работы:

1. Повторить теорию.

2. Набрать заданную программу.

3. Внести предложенные изменения.

4. Выполнить задания.

5. Ответить на контрольные вопросы.

Теория.

 

При разработке решений целого класса задач возникает необходимость многократного повторения различных действий.

Цикл - это многократное повторение одних и тех же действий.

Для организации циклических процессов на языке программирования Pascal может использоваться цикл с параметром (арифметический цикл).

Тело цикла - это последовательность действий, которые необходимо выполнить многократно.

 

В языке программирования Pascal для организации арифметического цикла применяются следующие операторы:

FOR I:= N ТO K DO оператор

или

BEGIN

группа операторов

END;

FOR I:= N DOWNTO K DO оператор

или

BEGIN

группа операторов

END;

 

I - параметр цикла (переменная порядкового типа), которая ведёт подсчёт числа выполнения действий, входящих в тело цикла.

N - начальное значение параметра цикла;

К - конечное значение параметра цикла.

 

За служебным словом DO записывается тело цикла, которое может состоять как из одного оператора, так из последовательности операторов, заключённых в операторные скобки (BEGIN END).

Если известны начальные и конечные значения параметра цикла, то определить число выполнений тела цикла можно по формуле

(K-N) + 1 для цикла TO

(N-K) + 1 для цикла DOWNTO

Примечания:

Блок-схема арифметического цикла:

- задать шаг отличный от 1 и -1 в арифметическом цикле на языке Pascal нельзя;

- изменить начальные и конечные значения параметра внутри цикла нельзя;

- выйти из цикла можно только после завершения его работы или с помощью оператора GOTO на метку;

- войти в цикл можно только через начало цикла.

 

2. Набрать заданную программу, которая вычисляет сумму S первых N четных натуральных чисел, и проверить её работу на ЭВМ.

 

Program Summa;

var N,S,I,B: integer;

Begin

readln (N); {ввод количества чисел}

S:=0; {обнуление ячейки для суммы этих чисел}

B:=2; {задание переменной В значения первого четного числа}

For I:=1 To N DO

Begin

S:=S+B; {нахождение суммы чисел}

B:=B+2; {нахождение следующего четного числа}

End;

Writeln ('S=',S);

End.

 

3. Внесите в программу предложенные изменения:

 

a) Как изменится результат исходной программы, если оператор S:=S + B вынести за тело цикла? Проверить результат на ЭВМ.

б) Как изменится результат выполнения исходной программы, если оператор Writeln ('S=',S) внести в тело цикла? Проверить результат на ЭВМ.

в) Как изменится результат выполнения исходной программы, если оператор В:=В+2 будет отсутствовать? Проверить результат на ЭВМ.

Выполните задание.

Используя цикл с параметром, написать программу и составить блок-схему нахождения разности произведения и суммы первых N нечетных чисел, кратных трем.

 

 

5. Контрольные вопросы.

 

1. Что такое цикл? Назовите его составные части.

2. Можно ли использовать при организации арифметического цикла шаг, отличный от 1 и –1?

3. При каких условиях происходит выход из цикла?

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...