Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Функции и роли менеджера, пути повышения эффективности его деятельности

ПРОГРАММА КУРСА «ПРАВОВЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА»

 

Целями преподавания являются:

- ознакомление с эволюцией понятия качества и управления им

- освоение концепции «Всеобщего управления качеством» - TQM и принципов международных стандартов серии ISO 9000

- овладение определенными знаниями и навыками управленческой культуры с опорой на необходимую юридическую базу.

В процессе изучения дисциплины студент должен получить следующие знания:

- об истории развития подходов к качеству

- о концепции «Всеобщего управления качеством»

- о семействе международных стандартов ISO 9000

- о сертификации и законах РФ о ней

- об управлении организацией и правовых аспектах управления.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- уметь ориентироваться в законодательстве РФ в области качества

- овладеть некоторыми управленческими навыками

- усвоить методы планирования и проектирования организационной деятельности.

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Управление качеством

Качество – всемирное поле конкуренции в ХХI веке. Качество жизни. Эволюция понятия качества и подходов к управлению им. Политика 100%-го качества. Саратовская система бездефектного труда.

Принципы Деминга. Японские подходы к управлению качеством.

Концепция всеобщего управления качеством – TQM. Международные организации по стандартизации и качеству. Семейство стандартов ISO 9000. Процессный подход и модель системы менеджмента качества. Применение TQM и международных стандартов к деятельности органов государственной власти.

Сущность и виды сертификации. Сертификация в России.

Федеральный закон «О техническом регулировании». Сфера применения закона. Цели принятия технических регламентов. Их содержание. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены. Цели и принципы стандартизации. Документы. Национальный орган РФ по стандартизации. Аккредитация органов по сертификации. Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов.

Законы РФ «О защите прав потребителей» и «Об обеспечении единства измерений».

Международная практика по сертификации. Внедрение на предприятии системы управления качеством. Понятие об аудите качества.

Национальные премии качества. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям премий Правительства РФ в области качества.

Деловая игра «Качество организации»: тренинг навыка анализа проблем в организации деятельности предприятия и умению проводить необходимую реорганизацию для повышения эффективности деятельности.

Деловая игра «Самооценка организации»: отработка технологии самооценки на основе международных стандартов и критериев премий Правительства РФ в области качества.

Раздел 2. Функции и роли менеджера, пути повышения эффективности его деятельности

Факторы, влияющие на эффективность работы менеджера. Виды управленческой деятельности. Функции менеджера по Файолю: прогнозирование, планирование, организация, руководство, координация, контроль. Роль менеджера по Минцбергу: принятие решений, обработка информации, межличностное взаимодействие.

Управление временем: структура расстановки приоритетов, постановка целей, делегирование полномочий, исполнение.

Командообразование: размер и характер группы; постановка целей, стиль руководства, стадии развития команды.

Эффективная коммуникация. Компоненты невербального общения, виды слушания, подстройка. Типология людей по предпочтительным каналам восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, дигетальный. Трениг установления раппорта.

Руководство и лидерство. Стили руководства. Концепции лидерства и ситуационного руководства. Управление конфликтами.

Деловая игра «Организация предприятия». Имитируется процесс создания предприятия, определяется его миссия, формируются цели, необходимые структуры и разрабатывается стратегия на этапе становления с соответствующим юридическим сопровождением.

Деловая игра «Посадка на луну». Отрабатывается процесс организации коллективного принятия решений.

Деловая игра «Реклама». В режиме имитации рекламной деятельности конкурирующих компаний и функций контроля их со стороны соответствующих государственных структур осваивается Федеральный Закон «О рекламе».

Раздел 3. Принятие решений, планирование, управление мотивацией

Уровни принятия решений; модели; процесс принятия управленческих решений (факторы, этапы, критерии, контроль). Циклы принятия решений. Технологии групповых решений. Стратегии поиска оригинальных решений.

Планирование: базовые компоненты и процесс планирования. Определение целей, генерация и оценка вариантов, определение действий и их очередности, определение ресурсов, пересмотр плана, подготовка плана действий и рабочего графика, мониторинг и коррекция плана. Планирование как итерационный процесс. Источники проблем и ограничений в планировании. Уровни планирования, долгосрочные и краткосрочные перспективы. Партисипативное планирование.

Управление мотивацией: структура процесса стимулирования деятельности и существующие модели управления мотивацией. Ограничения и преимущества их. Психофизиологический подход к мотивированию персонала. «Мотивогенные зоны» и стратегии их использования в нематериальном стимулировании работы персонала. Анализ ведущих стимулов деятельности персонала организации.

Корпоративная культура организации: концепции; формирование; поддержание; изменение.

Деловая игра «Катастрофа». Моделирует весь процесс принятия решения: постановка и ранжирование целей, выработка критериев их достижимости, оценка ресурсов и рисков, получение согласованного группового решения.

Деловая игра «Проверка». Цели игры: закрепление знаний в области административного законодательства; приобретение поведенческих реакций в ходе контрольно-надзорных мероприятий; получение практических навыков по их организации, проведению и оформлению.

Деловая игра «Только в споре рождается …». Цели игры: приобретение практических навыков по реализации положений трудового, гражданского, процессуального и административного права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...