Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Согласные звуки (Konsonanten)




[∫], [h], [t∫], [ts]

3.1. А теперь мы познакомимся с глухими согласными [∫] и [h] а также со сложными согласными [t∫], [ts].

 

Буква Звук Примеры
sch s (перед t, p b начале слова и корневого слога)   [∫]   Schüler, Schweiz, Russisch Student, Straße Sprache  
h (b Hsiajie cjiOBa n KOpHe-Boro cjiora)   [h]   heißen, wo 'her  
tsch   [t∫] Deutsch, Schewtschenko  
z, tz   [ts]   Zeichnerin, zehn, Platz  


3.2. Произносите эти звуки так:

[∫] - почти как русский "ш", но более шумно и напряженно.

[ t∫ ] - более напряженно, чем русский "ч", но более твердо.

[ ts ] - почти как русский "ц", но более напряженно и шумно.

[h] - Этот звук не имеет аналога в русском языке. Он похож на звук, который возникает в тот момент, когда мы, широко открыв рот, дышим на стекло, чтобы его протереть.

[h] произносится только в начале слова или корневого слога: 'Напs, 'Натbиrg, wo -her.

В середине слова буква h служит для графического обозначения долготы предшествующего гласного звука: zehn [tse:n], Ihnen [' i:nən]

Мелодия В

Вы уже знаете мелодию типа А, с которой произносятся по­вествовательные предложения и предложения с вопросительным словом. А вот вопросительные предложения без вопросительного слова произносятся с интонацией В.

Для мелодии типа В характерно следующее:

- все слоги до самого ударного слога, т. е. слога с фразовым ударением произносятся в глубоком тоне;

- ударный слог всей фразы находится в среднем тоне;

- все слоги после ударного заканчиваются в высоком тоне.

Если фраза заканчивается ударным слогом, то переход из среднего в высокий тон происходит в пределах этого слога (см. пример: Sprechen Sie Deutsch ?).

 

Фразовое ударение (Satzbetonung)

5.1. Наша речь состоит из фраз или высказываний. Фразами являются произнесенные вслух простые предложения или само­стоятельные части сложного предложения, выражающие за­конченную мысль. Фразы могут состоять из одного единствен­ного слова или нескольких грамматически связанных друг с другом слов. Важнейшим средством, которое связывает слова во фразу, является интонация. Интонация представляет собой сово­купность следующих компонентов: фразового ударения, движе­ния тона, темпа, пауз и тембра.

Слова, важные для содержания высказывания, выделяются главным и второстепенным ударениями. Слово, выделенное главным (т. е. наиболее сильным или логическим) ударением, является новым в сообщении.

Под фразовым ударением понимают выделение самых важных слов в предложении.

Er lebt in "Кiеw.

Фразовое ударение обозначается двумя косыми черточками и ставится перед слогом, на который оно падает.

5.2. Фразовое ударение всегда логическое, т. е. любое слово в предложении, если оно имеет смысловую нагрузку, может нести на себе фразовое ударение:

Die sprechen gut " Deutsch. (а не на другом языке)

" Sie sprechen gut Deutsch. (а не кто-то другой)

Sie " sprechen gut Deutsch. (а не пишете)

Sie sprechen " gut Deutsch. (а не плохо)

Если высказывание не содержит никаких особых противопоставлений, то новая, важная информация находится, как правило, ближе к концу предложения.

Ich arbeite in einem Be"trieb.

В особо эмоциональных высказываниях слово с фразовым ударением может стоять и в начале предложения. Тогда оно выделяется голосом еще больше (т. е. произносится чуть громче, выше и медленнее):

"Gut spricht er Englisch.

5.3. А теперь познакомьтесь с основными правилами фразового ударения.

а) В простом нераспространенном предложении (т. е. со­стоящем только из подлежащего и сказуемого), фразовое ударе­ние падает на сказуемое:

Der Freund " arbeitet.

б) В распространенных предложениях (т. е. в таких, где кро­ме подлежащего и сказуемого есть и второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение) с пря­мым порядком слов фразовое ударение падает на последний второстепенный член:

Sie lernt " Deutsch

Sie studiert Deutsch an der Universi " tät.

в) В распространенных предложениях с обратным порядком слов фразовое ударение падает на последний второстепенный член или на подлежащее (если оно выражено не личным место­имением):

Was sind Sie von Be " ruf.

Dort lernt mein " Freund.

г) В предложениях, которые состоят из нескольких смысло­вых блоков (это могут быть и целые предложения), фразовое ударение находится в последнем блоке:

Er arbeitet, | und sie liest ein " Buch.

Ich studiere Pädagogik, | Französisch | und Russisch.

д) В вопросительном предложении с вопросительным словом Фразовое ударение несет на себе обычно сказуемое или второ­степенный член предложения:

Wer " arbeitet?

Was sind Sie von Be " ruf?

Но ударным может быть и вопросительное слово, если оно несет смысловую нагрузку:

" Was sagst du?- " Что ты говоришь?

Обычно в предложении безударны: местоимения, предлоги, союзы, вспомогательные глаголы(haben, sein, werden), отрицания)kein, nicht).

ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. а)

б)

früh über fünf brüllen Sieden -Süden Stiele - Stühle
Zürich üben München Münze diese - Düse Ziege - Züge
Schüler Süden dünn Mütter fielen - fühlen Biene - Bühne
        spielen - spülen Tiere - Türe

 

в) сгруппируйте следующие слова в пары со звуками: [i:] [y:]

Miller, küssen, Küste, Müller, Brillen, Mütter, Kissen, Kiste, brüllen, missen, Gericht, Münze, Gerücht, Minze, Mitte.

r) Выпишите в две колонки слова с [y:] — [y]:

fühlen, Füller, dürr, Fürst, Tür, Hüte, füllen, führst, Wüste, Fühler, Hütte, Düre, dünne.

  1. a)
Österreich Köln [е:] [ø] [ε] [ое] [o:] [ø] [o] [ое]
Möbel zwöl Besen - böse kennen - können Note - Nöte konnte - könnte
französisch können lesen - lösen Zelle - Zölle tote - töte Wort - Wörter
hören Körbe Sehnen - Söhne Helle - Hölle Sohn - Söhne Korb - Körbe
schön Söhne Hefe - Höfe Recke - Röcke Hof - Höfe Kopf - Köpfe
Söhne Köpfe     Mächte - möchte        
                   
                   

 

r) Выпишите слова с долгим [ ø:].

Töne, können, Hölle, zwölf, hören, Löhne, öffnen, schön, Vögel.

  1. a)
[e:] [ε] [ε:] [e:] [ε:]
Feder Vetter Väter sehen - sähen
Seele selber Säle Beeren - Bären
Tee Teller Täler denen - Däne
Segen Säcke Säge mehr - Mär
Hefe Hefte Häfen Rede - Räte

 

b) Выпишите в три колонки слова с [e:], [ε:] u [ε].

wer, vorstellen, März, Säge, Student, lernen, lebt, sehr, Bären, er.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...