Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность предлагаемого проекта маркетинговых мероприятий организации




 

Кафе позиционируется как демократичное заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха гостей на рынке ресторанных услуг города.

На основании выводов предыдущих разделов разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

1) Первая группа включает мероприятия, связанные с реконструкцией структуры управления кафе.

Введение должности менеджера по персоналу. Он, организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

Введение должности менеджера по маркетингу. Основные цели деятельности менеджера по маркетингу сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на услуги, активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта, предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом, организация рекламной деятельности и налаживание связей с общественностью.

2) Вторая группа мероприятий направлена на улучшении качества сервиса в кафе «Чинар».

Разработку мероприятий, направленных на повышения качества обслуживания (учёба, тренинги, профессиональное тестирование, аттестация). Эта работа возлагается на менеджера по персоналу и менеджера зала.

3) Третья группа мероприятий направлена на внесение изменений в производственную деятельность.

Структурирование меню в соответствии с концепцией предприятия с запросом и пожеланием гостей заведения на основании сегментирования, анализа меню.

Разработка и введение карты вин и коктейлей с учётом направленности кафе. Карта вин – документ, содержащий перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.

Карта коктейлей – документ, содержащий перечень классических, популярных, фирменных, оригинальных коктейлей, записанных в определённом порядке с указанием их выхода и цены.

Создание и внедрение детского меню.

4) В четвёртой группе приведены мероприятия, связанные с активизацией маркетинговой деятельностью.

Для более успешной работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий, связанных с рекламной деятельностью, так как, несмотря на достаточно успешную работу заведения, всегда приходится думать о расширении и более серьезной узнаваемости торговой марки среди населения города.

Мероприятия по увеличению продаж продукции собственного производства, покупных товаров и услуг. С этой целью в кафе должны применяться различные приёмы мерчендайзинга.

Разработанный проект мероприятий представлен в таблице 4.1

Наименование мероприятий Ответственный Сроки исполнения
       
  Введение должности менеджера по персоналу Управляющий 1 неделя
  Введение должности менеджера по маркетингу Управляющий 1 неделя
  Структурирование меню Техник-технолог, шеф-повар 2 недели
       
  Создание и внедрение детского меню Техник-технолог, шеф-повар 5 дней
  Разработка и внедрение карты вин и коктелей Техник-технолог, бармен 1 неделя
  Организация и проведение рекламной компании, налаживание связей с общественностью Управляющий, менеджер по маркетингу Постоянно
  Разработка и внедрение приемов мерчендайзинга Менеджер по маркетингу Постоянно

Источник: составлено и разработано автором

Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.

Ресторатор
Внесённые изменения в организационную структуру управления отражены на (рис.4.1).

Управляющий
Менеджер по маркетингу
Менеджер по залу
Менеджер по персоналу
Менеджер по снабжению
Главный бухгалтер
Техник-технолог
Шеф-повар

 


Рис. 4.1 Новая структура управления кафе «Чинар»

Источник: составлено и разработано автором

Руководителем высшего звена в предприятии общественного питания является владелец (ресторатор), который осуществляет непосредственный контроль за деятельность управляющего, функцией которого заключаются в организации работы всех аспектов деятельности предприятия.

Управляющий кафе несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. Управляющий персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров. Одновременно управляющий распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.

В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерской отчетности, сведение годового баланса.

Менеджер по маркетингу обеспечивает отслеживание состояние на рыке общественного питания.

Общие функции:

- исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности предприятия;

- оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом;

- разработка каналов сбыта и товародвижения, способов продажи продукции;

- прогноз и участие в планировании товарооборота.

Менеджер по персоналу:

- подбирает для предприятия высококвалифицированные кадры со специализирующим образованием;

- проводит систематический анализ кадровой работы в организации, разрабатывает предложения по ее улучшению;

- обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

- осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу с целью комплектования штата работников;

- организует своевременное оформление приема, перевода, перемещения, командирования и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Генерального директора организации; учет личного состава;

- производит выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, производит подсчет трудового стажа, хранение и заполнение трудовых книжек в соответствии с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек. Своевременно вносит в трудовые книжки записи о переводах, перемещениях, поощрениях;

- ведет установленную документацию по кадрам, а также подготавливает материалы для представления персонала к поощрениям и награждениям;

- оформляет больничные листы на всех работающих;

- формирует и ведет личные дела работников, своевременно вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;

- организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени;

- обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Менеджер по снабжению организует доставку продукции (сырья) на предприятии. Определяет ассортимент закупаемых продуктов, работает с поставщиками, заключает договора с ними и следит за их исполнением. Организация, складирования и хранения товаров.

Шеф-повар обязан знать основы трудового законодательства, основы организации производственных цехов и производства в целом. Шеф-повар несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдение рецептур блюд, технологии их приготовления, проверка готовой продукции, разработка рецептур новых блюд.

Техник – технолог разрабатывает новые блюда, составляет технологические, технико-технологические карты, калькуляционные карты, контролирует технологический процесс приготовления блюд, проводит ревизию и ведёт контроль движения продуктов на производстве.

Менеджер зала, занимается приёмкой товара со склада, разрешением конфликтных ситуаций в зале заведения, осуществляет контроль над официантами, барменами, кассирами, техническим персоналом.

Менеджер зала организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу.

Организационная структура управления на данном предприятии складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направленно, прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

Меню- документ, предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены). Как любой документ, меню имеет информацию об исполнителе услуги предприятия общественного питания, а также подпись ответственного лица и печать предприятия.

При структурировании меню руководствовались ГОСТ Р 5076-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Меню кафе «Чинар» структурировано в соответствии с направленностью предприятия. При создании новых блюд учитывается концепция кафе, пожелание гостей заведения, эта работа возложена на техника-технолога и шеф-повар. Для детских праздников и гостей с детьми разработано детское меню.

При составлении карты вин необходимо учитывать:

- тематическую направленность предприятия (кухня Кавказа и Европы);

- национальную направленность кухни;

- популярность напитков в мире, отдельной стране, среди постоянного контингента потребителей.

Эти факторы определяют последовательность расположения отдельных групп напитков. Карта вин в кафе будет представлена в первую очередь национальными напитками кавказского региона.

При составлении карты коктейлей необходимо учитывать разные вкусы потребителей. Карту коктейлей кафе начинают с предложения - аперитивов, открывающих трапезу и способствующих возбуждению аппетита. Затем в карту включают напитки дня, фирменные коктейли кафе на основе национальных напитков Кавказа. После указанных предложений в карту вин включают напитки long drinks, которые смогут сгладить момент ожидания гостей, повысить настроение и оказать настолько приятное воздействие на организм, что приведёт к желанию после обеда или ужина выпить в баре коктейль-диджестив. Диджестив - напиток, который пьют после еды для улучшения пищеварения. В качестве диджестивов подают крепко алкогольные коктейли.

Технико-технологические карты (ТТК) разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия - те, которые вырабатывают и реализуют только в данном предприятии. Срок действия ТТК определяет само предприятие.

Каждая технико-технологическая карта получает порядковый номер и хранится в картотеке предприятия.

В каждом сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий во введении указаны кондиции всех видов сырья и продуктов.

Бизнес на предприятии будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах.

Маркетинг кафе- комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Реклама играет важную роль в деятельности любого предприятия общественного питания, в том числе и кафе, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное предприятие всем остальным. Основа рекламы - информация.

Разработана программа маркетинговых коммуникаций, являющаяся системой продвижения и стимулирования продаж. Основными составляющими элементами системы являются:

- реклама – распространение информации об услугах, в том числе с использованием платных каналов;

- стимулирование сбыта – формирование системы побудительных мер и приёмов с целью поощрения продаж услуг.

Особую роль в системе коммуникаций выполняет реклама. Реклама предприятия включает в себя комплекс средств, приёмов и методов, направленных на достижение конечной цели – продажу услуг.

Маркетинговые коммуникации кафе «Чинар» представлены на схеме (рис. 4.2).

Маркетинговые коммуникации
Рекламные средства
Рекламные издания
Материалы периодической печати
Интернет
Наружная реклама
Стимулирование сбыта
Презентации
Выставки
Дегустации
Прямая почтовая реклама
Медиареклама
Накопительные скидки

 


Рис. 4.2 Маркетинговые коммуникации кафе «Чинар»

Источник: составлено и разработано автором

Цели рекламных мероприятий:

- создание имиджа ресторана, услуг и торговой марки;

- привлечение потребителей в кафе, реализация продуктов;

- расширение круга клиентов кафе.

В ходе разработки рекламной кампании решался вопрос по созданию фирменного стиля предприятия.

Фирменный стиль – это совокупность графических, словесных, цветовых приёмов, которые обеспечивают единство по всем продуктам и услугам предприятия, отличают их от других предприятий, делают узнаваемыми на рынке ресторанных услуг.

Фирменный стиль необходим для формирования благоприятного имиджа ресторана. Фирменный стиль позволяет продемонстрировать свой особый образ мыслей и ведения бизнеса (рис.4.3).

 

 

Фирменные цвета
Вывеска, рекламные щиты, фирменная одежда, меню, буклеты, визитки
Меню, рекламная продукция, календари, приглашения, фирменная одежда
Логотип
Слоган
Меню, приглашения, визитки, буклеты
Фирменный знак
Рекламные щиты, меню, сувениры, буклеты

 


Рис. 4.3 Носители фирменного стиля

Слоган - афористично высказанная мысль, выполняющая роль рекламного послания. Девиз кафе - «Только яркий вкус!».

Логотип - оригинальное начертание наименования кафе представляет собой заглавные начальный буквы зеленого цвета на коричневом фоне.

Фирменный стиль использован в интерьере зала кафе, форменной одеждой официантов, оформлении меню, вывески, наружного фасада здания, рекламных щитов, а также в буклетах.

Разработка фирменного стиля позволяет выделиться из общей среды, что необходимо для создания и укрепления своей клиентуры.

Внедрение единых норм и правил, привитие корпоративной культуры - процесс длительный и сложный. Для успешного решения этого вопроса необходимо создавать мотивацию у членов коллектива, желание хорошо работать.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Согласно проектному разделу предполагается введение двух штатных единиц, менеджера по персоналу и менеджера по маркетингу, соответственно необходимо рассчитать дополнительный фонд оплаты труда, таблица 5.1

Таблица 5.1

Дополнительный фонд оплаты труда

Наименование должности Численность человек Оклад тыс. руб. Премия тыс. руб. Заработная плата Месяц Год
Менеджер по маркетингу     0,5 5,5 66
Менеджер по персоналу     0,5 5,5 66
Итого       11 132
Отчисления во внебюджетные фонды       2,86 34,32
Пенсионный фонд       2,2 26,4
Фонд социального страхования       0,31 3,7
Фонд медицинского страхования       0,35 4,2

Источник: составлено автором

Дополнительный фонд заработной платы составил 132 тыс. руб. за 1 год, при этом отчисления во внебюджетные фонды – 34,32 тыс. руб.

Следующим мероприятием является оборудование рабочих мест, вновь принятых работников, смета затрат по которым представлена в таблице 5.2

Таблица 5.2

Расходы на оборудование рабочих мест

Наименование Кол-во (шт.) Стоимость одной единицы (тыс. руб.) Общая стоимость (тыс. руб.)
Стол   4,5  
Компьютер   22,5  
Принтер      
Факс      
Кресло      
Канцелярские набора   0,5  
Итого   37,5  

Источник: составлено автором

Для оборудования рабочих мест необходимо 75 тыс. руб.

Обучение персонала - тренинги, аттестации будут, осуществляется в самом кафе, соответственно затрат на аренду конференц зала не предполагается, поэтому предприятию целесообразно привлечь специалиста из кадрового агентства «АС». Квалифицированный специалист будет привлекаться один раз, затем его функции будут возложены на менеджера по персоналу и менеджера зала, затраты на обучение персонала отражены в таблице 5.3

Таблица 5.3

Затраты на обучение персонала

Наименование затрат Стоимость тыс. руб.
Аттестации и тренинги  
Закупка программного обеспечения  
Тесты  
Итого  

Источник: составлено автором

На обучение персонала потребуется 45 тыс. руб.

Немаловажным этапом деятельности кафе является проведение рациональной рекламной компании таблица 5.4

Таблица 5.4

Затраты на рекламную деятельность

Наименование Кол-во (шт.) Стоимость одной единицы (тыс. руб.) Общая стоимость (тыс. руб.)
Рекламные издания - -  
Наружная реклама      
Медиа реклама   1,5  
Выставки, дегустации - -  
Интернет   -  
Почтовая реклама - -  
Итого - -  

Источник: составлено автором

Необходимо представить сводную таблицу затрат на реализацию проекта таблица 5.5

 

Таблица 5.5

Сводная таблица по расходам на реализацию проекта

Наименование Стоимость (тыс. руб.) Удельный вес %
Дополнительный фонд з/п с отчислениями 166,32  
Затраты на оборудование рабочих мест    
Затраты на аттестации, тренинги    
Закупка программного обеспечения    
Тесты    
Разработка карты вин и коктейлей    
Организация рекламной компании    
Итого 371,3  

Источник: составлено автором

Сметная величина затрат на реализацию проекта составила 371,3 тыс. руб., наибольший удельный вес это затраты на дополнительный фонд оплаты труда (40%), наименьший на разработку карты вин и коктейлей и закупку программного обеспечения.

Годовая валовая прибыль предприятия составила 8022,2 тыс. руб., как показывает опыт аналогичных предприятий ресторанного бизнеса, после внедрения подобного рода мероприятий валовой доход предприятия увеличивается на 10-15%, таблица.

Таблица 5.6

Расчёт прибыли

Наименование Единица измерения Сумма
Валовая прибыль за год тыс. руб. 1780,4
Прирост дохода %  
Валовой доход от проекта тыс. руб. 267,06
Налог на прибыль тыс. руб.  

Источник: составлено автором

Эффективность проекта мероприятий характеризуется такими показателями как размер чистой прибыли от проекта, рентабельностью деятельности и сроком окупаемости проекта.

Для оценки экономической эффективности проекта мероприятий необходимо определить срок окупаемости расходов на реализацию проекта, которые состоят из затрат на оборудование, организацию рекламной компании, закупку программного обеспечения.

Итоговые экономические показатели от реализации проекта представлены в таблице

Таблица 5.7

Экономические показатели реализации проекта

Наименование Единица измерения Сумма
Валовой доход от реализации проекта тыс. руб. 1203,3
Полная себестоимость тыс. руб. 371,3
Прибыль тыс. руб.  
Чистая прибыль тыс. руб.  
Рентабельность деятельности %  
Срок окупаемости месяцев 7,3

Основные экономические показатели, показали, что данный проект мероприятий является рентабельным и рекомендуется к внедрению на предприятии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания – стремительно развивающиеся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся всё более искушёнными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.

В работе отражена специфика данного предприятия по отношению к другим предприятиям общественного питания с латиноамериканской кухней города Волгограда.

В первых трех разделах был проведён подробный анализ деятельности кафе «Чинар». Кафе предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга отличительной особенностью кафе является кавказская кухня.

Кафе позиционируется как демократичное заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха гостей на рынке ресторанных услуг города.

Был разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, который включает в себя: введение должности менеджера по персоналу, менеджера по маркетингу, структурирование меню, создание и внедрение детского меню, разработка и введение карты вин и коктейлей, организация и проведение рекламной компании, внедрение приемов мерчендайзинга.

В пятом разделе произведён расчет проекта мероприятий. Данные финансового раздела свидетельствуют о том, что данный проект мероприятий обеспечит получение дополнительной прибыли. Рентабельность деятельности от проекта составила 52%, срок окупаемости затрат на реализацию проекта составит 7 месяцев и 3 дней.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...